Решение б/н Решение и предписание № 580-ж/2018 по жалобе ООО «ПРОФЭНЕРГО... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 580-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.08.2018

В полном объеме решение изготовлено 19.08.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт инженерных сетей отопления и ВК (изв. № 0869200000218001620), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Центр медицинской реабилитации «Вдохновение» (далее – Заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 14.09.2018;

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 04 от 05.02.2018;

- представителя Уполномоченного органа действующего на основании доверенности № 05 от 15.02.2018;

- представителя Уполномоченного органа действующего на основании доверенности № 06 от 15.02.2018;

- представителя Уполномоченного органа действующего на основании доверенности № 32 от 05.11.2017;

- директора ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ», действующего на основании Приказа о приеме на работу № 5 от 27.02.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.09.2018 поступила жалоба ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» на действия заказчика по признанию победителя закупки уклонившимся от подписания контракта по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт инженерных сетей отопления и ВК (изв. №0869200000218001620) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком и Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 01.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 666 506,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 № 0869200000218001620-0.

Электронный аукцион состоялся 23.08.2018, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 36,02%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2018 №0869200000218001620-2-1.

Победителем закупки признало ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» с ценой контракта 2 345 678,00 рублей.

Протокол отказа от заключения контракта от 05.09.2018 № 0869200000218001620-4.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведенного аукциона не заключен, антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указал, что ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» в установленный Законом о контрактной системе срок 04.09.2018 разместило в ЕИС подписанный со своей стороны контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, однако ввиду приостановки кредитной организацией операций по расчетному счету Общества, денежные средства не были переведены на счет Заказчика.

Узнав о данном факте ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» направило в адрес ГБУЗ «Центр медицинской реабилитации «Вдохновение» уведомление с пояснениями о сложившейся ситуации с просьбой согласовать дальнейшее подписание контракта, однако Заказчик отказался повторно размещать проект контракта в ЕИС.

Обществом перечислены денежные средства на счет Заказчика в размере обеспечения исполнения 05.09.2018.

Таким образом, по мнению Заявителя ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» предприняты все возможные меры, направленные на заключение контракта, исходя из чего, решение Заказчика о признании Общество уклонившимся от заключения контракта является незаконным.

Представитель Заказчика пояснил, что Общество в регламентированный Законом о контрактной системе срок не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано ГБУЗ «Центр медицинской реабилитации «Вдохновение» уклонившимся от заключения контракта.

Также, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России Обществом заявлен довод о том, что контракт направлен на подпись победителю закупки без приложения Локальной сметы.

Представители Заказчика не отрицали данный довод Заявителя.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчиком 27.08.2018 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

По мнению представителя ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ», Общество своевременно подписало контракт (04.09.2018) и представило обеспечение исполнения контракта (платежное поручение № 455 от 04.09.2018 на сумму 183 325, 3 рублей), однако ввиду приостановки кредитной организацией операций по расчетному счету Общества в Точка Банк КИВИ Банк, денежные средства не были переведены на счет Заказчика.

Узнав о данном факте ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» направило в адрес ГБУЗ «Центр медицинской реабилитации «Вдохновение» уведомление с пояснениями о сложившейся ситуации с просьбой согласовать дальнейшее подписание контракта (ходатайство № 18/т от 07.09.2018 направлено по электронной почте), однако Заказчик отказался повторно размещать проект контракта в ЕИС.

Согласно справке № 21-01/78107 от 05.09.2018 победителем закупки закрыт счет в филиале банка Точка Банк КИВИ Банк, остатки средств были переведены в филиал «Екатеринбургский» АО «Альфа-Банк», а денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта перечислены на счет Заказчика 05.09.2018 (платежное поручение № 1026).

Данные денежные средства поступили на счет Заказчика 06.09.2018, что подтверждается выпиской из лицевого счета ГБУЗ «Центр медицинской реабилитации «Вдохновение».

Представитель Заказчика пояснил, что Общество в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 03.09.2018 не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, на основании чего 05.09.2018 признано ГБУЗ «Центр медицинской реабилитации «Вдохновение» уклонившимся от заключения контракта.

Как установлено материалами дела, контракт направлен на подпись победителю закупки 27.08.2018, следовательно, в силу части 3 статьи 83.2, срок подписания контракта ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» истек 03.09.2018.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, офакте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» разместило подписанный со своей стороны контракт и платежное поручение № 455 от 04.09.2018 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» после истечения срока подписание контракта победителем закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Более того, денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта поступили на счет Заказчика только 06.09.2018, что подтверждается выпиской из лицевого счета ГБУЗ «Центр медицинской реабилитации «Вдохновение».

Комиссия Челябинского УФАС Росси также отмечает, что приостановка кредитной организацией операций по расчетному счету победителя закупки является коммерческим риском ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» в силу Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Также Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подписание контракта сторонами после истечения срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для заключения такого контракта, следовательно, Заказчик не имел оснований для удовлетворения требования Общества о согласовании дальнейшего подписания контракта после 03.09.2018.

Таким образом, признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта на капитальный ремонт инженерных сетей отопления и ВК (изв. №0869200000218001620), протокол заседания единой комиссии 05.09.2018 №0869200000218001620-4 соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки обжалуемой закупки антимонопольным органом установлено следующее.

 

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России Обществом заявлен довод о том, что контракт направлен на подпись победителю закупки без приложения Локальной сметы.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно документации об электронном аукционе Проект контракта включает в себя приложение № 1 «Локальная смета», в соответствии с которой подрядчик обязуется произвести работы (пункт 1.2 контракта).

Вместе с тем, на заседании комиссии Челябинского УФАС России установлено, что контракт направлен победителю закупки 27.08.2018 без приложения Локальной сметы, что подтверждено скриншотами из единой информационной системы в сфере закупок, а также не отрицалось представителями Заказчика на заседании Комиссии.

Данный факт свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что в свою очередь могло привезти к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ПРОФЭНЕРГОСИСТЕМЫ» на действия заказчика по признанию победителя закупки уклонившимся от подписания контракта необоснованными.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны