Решение б/н Решение и предписание № 581-ж/2016 по жалобе ООО Типография ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 581-ж/2016

04 августа 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Типография «УралПечать» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (извещение № 0169300000316001307) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности от 11.03.2016;

- представителя ООО Типография «УралПечать» (далее – Заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 01.08.2016;

в отсутствие:

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган), ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.07.2016 поступила жалоба ООО Типография «УралПечать» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком, Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 14.07.2016 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 105 159 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 22.07.2016 в 08:00.

По состоянию на 04.08.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО Типография «УралПечать» с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в Аукционе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.

ООО Типография «УралПечать» отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации, указанной Обществом в заявке, подпункту 1 пункта 16.1.1., подпункту 1 пункта 30.7 документации об аукционе, Приложению №1 к документации об аукционе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 16.1 документации об Аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложением №1 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложением №1 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предложение участника закупки (сведения об используемом для выполнения работ товаре) должно соответствовать требованиям Приложения №1 к документации об аукционе и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах  2, 3 Технического задания по всем позициям, а также все показатели, содержащиеся в Условиях выполнения Технического задания.

При этом по показателям, содержащимся в столбце №3 «Характеристика объекта закупки» предложение участника закупки не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, характеристик поставляемого товара с диапазонами значений, слов «не менее», «не более», знаком «±» и аналогичных.

Столбец №2 Технического задания «Наименование объекта закупки» и Условия выполнения Технического задания содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.

В случае, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Предложение участника закупки должно содержать наименование страны происхождения товара».

Как следует из материалов дела, заказчиком осуществляется закупка на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3».

На участие в настоящем аукционе подано пять заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2016, сформированном на электронной торговой площадке «РТС-тендер», решением аукционной комиссии заявка ООО Типография «УралПечать» с порядковым номером 2 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. ООО Типография «УралПечать» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.

«Участник закупки с порядковым номером заявки №2 не предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложением №1 к документации об аукционе).

В предложении участника закупки отсутствуют Условия выполнения Технического задания, предусмотренные Приложением №1 к документации об аукционе, которые содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, заявка участника закупки №2 не соответствуют подпункту 1 пункта 16.1.1., подпункту 1 пункта 30.7 документации об аукционе, Приложению №1 к документации об аукционе, подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в подпункте 1 пункта 16.1.1., подпункте 1 пункта 30.7 документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.07.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в предложении участника закупки отсутствуют Условия выполнения Технического задания, предусмотренные Приложением №1 к документации об аукционе, которые содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе, что не соответствует требованию, установленному Заказчиком в документации об Аукционе.

 

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В техническом задании аукционной документации в качестве функциональных характеристик закупаемого товара установлены Условия выполнения Технического задания в которых указаны требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке и т.д.

Однако Условия выполнения Технического задания не являются максимальными и (или) минимальными показателями, которые характеризуют функциональные свойства товара и которые возможно конкретизировать в соответствии с требованиями документации о закупке.

Данный факт может быть подтвержден результатами электронного аукциона.

Так, в соответствии с материалами дела на участие в аукционе подано пять заявок, четыре из которых отклонены как не соответствующие требованиям аукционной документации.

Заявки № 2, 3 не допущены к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке Условий выполнения Технического задания, предусмотренных Приложением №1 к документации об аукционе, которые содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе.

Участникам с порядковыми номерами 1, 5 отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе и по указанному основанию.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера, что, в свою очередь, может привести к ненадлежащему оформлению участниками заявок и, как следствие, к отказу в допуске к участию в аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО Типография «УралПечать» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (извещение № 0169300000316001307) необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 581-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

04 августа 2016 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО Типография «УралПечать» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (извещение № 0169300000316001307) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3»:

со дня размещения предписания на официальном сайте Единой информационной системы не заключать контракт по итогам Аукциона, оформленного протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.07.2016;

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок  до 12.08.2016 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

2.2. в срок до 16.08.2016 рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 581-ж/2016 от 04.08.2016 без учета Условий выполнения Технического задания предусмотренных Приложением №1.

2.3. в срок до 18.08.2016 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска для размещения на официальном сайте;

2.4. в сроки, установленные действующим законодательством, рассмотреть вторые части заявок участников закупки.

3. Управлению муниципального заказа администрации г. Магнитогорска в срок до 19.08.2016:

разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания на официальном сайте.

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1. с 09.08.2016 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить продолжение проведения Аукциона.

5. МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа администрации г. Магнитогорска в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) на официальном сайте.

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.         

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны