Решение б/н Решение и предписание № 581-ж/2018 по жалобе ЗАО «Уралмостос... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 581-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063), в присутствии:

- представителей Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 13.02.2018, от 14.09.2018;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 34 от 13.12.2017;

- представителя ЗАО «Уралмостострой» «<…>», действующего на основании доверенности № 133/18 от 31.05.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.09.2018 поступила жалоба ЗАО «Уралмостострой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063) (далее – аукцион, закупка).

Определением от 14.09.2018 объявлен перерыв в заседании Комиссии до 16.45 17.09.2018.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска опубликовано Управлением муниципальных закупок Администрации города Челябинска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.08.2018 в 15:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска 876 367 609,72 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118002063 от 30.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 03.09.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300000118002063 от 04.09.2018.

Протокол отказа от заключения контракта от 07.09.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ЗАО «Уралмостострой» заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с лицом, признанным победителем электронного аукциона на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2018.

Представители заказчика с доводами жалобы ЗАО «Уралмостострой» не согласились и пояснили, что основанием составления протокола отказа от заключения контракта от 07.09.2018 явилось то, что по состоянию на 06.09.2018 года в полном объеме отсутствовали лимиты бюджетных обязательств необходимые для заключения контракта.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000118002063 объектом закупки является выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска.

Из содержания документации об аукционе следует, что выполнению подлежат работы на следующих объектах:

- ул. 250-летия Челябинска от ул. С. Юлаева до пр. Победы. Корректировка участка от ул. Татищева до ул. Академика Макеева;

- автомобильная дорога ул. 40 лет Победы от ул. Братьев Кашириных до ул. Проектная 1 для застройки территории в границах: ул. Братьев Кашириных, ул. Молодогвардейцев, набережная реки Миасс, ул. Чичерина в Калининском и Центральном районах г. Челябинска;

- пр. Победы (пр. Героя России Родионова Е.Н.). Корректировка 2 этапа с выделением 1 и 2 очереди;

- ул. Академика Макеева от ул. 250-летия Челябинска до ул. Татищева. Корректировка участка от ул. Героя России Родионова Е. Н. до ул. 250-летия Челябинска;

- улица Александра Шмакова от ул. Профессора Благих до ул. Молодежная (1 очередь от Краснопольского проспекта до ул. Молодежная);

- транспортная развязка по ул. Братьев Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда (3 -я очередь).

Извещением, документацией об аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1, частями 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По результатам проведенного электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300000118002063 от 04.09.2018, победителем закупки признан участник аукциона - Закрытое акционерное общество «Уралмостострой», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, 07.09.2018 заказчик принял решение и составил протокол отказа от заключения контракта (далее - решение об отказе).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно положениям части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, Закон о контрактной системе содержит исключительно два основания отказа заказчика от заключения контракта:

- несоответствие участника закупки требованиям частей 1, 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-предоставление участником закупки недостоверной информации в отношении соответствия требованиям частей 1, 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе

Иные основания для отказа от заключения контракта с победителем торгов действующим законодательством РФ не предусмотрены.

Вместе с тем, как указывалось ранее, заказчик, разместивший заказ, после выбора победителя торгов, принял решение и составил протокол отказа от заключения контракта, согласно которому основанием отказа от подписания контракта послужила служебная записка начальника финансово-экономического отдела Управления от 06.09.2018.

Однако, наличие служебной записки начальника отдела не является законным основанием для принятия заказчиком указанного решения.

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта, заказчик принял следующее решение: «Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Лимиты бюджетных обязательств необходимые для заключения муниципального контракта по состоянию на 06.09.2018 года в полном объеме отсутствуют.

При заключении контракта в указанных условиях, муниципальный заказчик не исполнит обязательства по оплате выполненных работ в установленный срок, что повлечет за собой применение штрафных санкций и как следствие приведет к неэффективному использованию бюджетных средств».

Одним из приложений к протоколу отказа от заключения контракта от 07.09.2018 является Уведомление об изменении бюджетных назначений (остаток лимитов) на 2018г., 2019г. от 06.09.2018.

Согласно уведомлению, Управлению дорожного хозяйства Администрации города Челябинска по целевой статье «Строительство и реконструкция, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» ассигнования, лимиты на 2019 год отсутствуют».

Однако указанное в решении об отказе не может быть принято во внимание, поскольку действующим законодательством не предусмотрено право заказчика на принятие такого решения по данным обстоятельствам.

Более того, рассматриваемая закупка предусмотрена планом- графиком заказчика на 2018 год в ред. от 01.08.2018. На дату принятия решения от отказе и на дату заседания комиссии Челябинского УАС России данная закупка не исключена из плана-графика на 2018 год. Основания для ее исключения не усматривается из содержания статьи 21 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 11 и 12 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Пунктом 3 статьи 72 БК РФ определено, что муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.

Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.

Муниципальные заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

Как следует из представленных заказчиком документов, рассматриваемая закупка включена в план график в связи с принятием Распоряжением Главы города Челябинска № 7771 от 09.07.2018 «О заключении долгосрочных муниципальных контрактов», в котором указано следующее.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, постановлением Администрации города Челябинска от 26.03.2014 № 32-п «Об утверждении Порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», распоряжением Администрации города Челябинска от 03.03.2015 № 1842 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2015-2020 годы»:

1. Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска заключить муниципальные контракты с длительным производственным циклом по выполнению строительно-монтажных работ на объектах улично-дорожной сети города Челябинска:

1) строительство ул. 250-летия Челябинска от ул. С. Юлаева до пр. Победы. Корректировка участка от ул. Татищева до ул. Академика Макеева;

2) строительство автомобильной дороги ул. 40 лет Победы от ул. Братьев Кашириных до ул. Проектная 1 для застройки территории в границах: ул. Братьев Кашириных, ул. Молодогвардейцев, набережная реки Миасс, ул. Чичерина в Калининском и Центральном районах г. Челябинска;

3) строительство пр. Победы (пр. Героя России Родионова Е.Н.);

4) строительство ул. Академика Макеева от ул. 250-летия Челябинска до ул. Татищева. Корректировка участка от ул. Героя России Родионова Е. Н. до ул. 250-летия Челябинска;

5) строительство ул. Александра Шмакова от ул. Профессора Благих до ул. Молодежная, в том числе: от ул. Молодежная до Краснопольского проспекта (1 очередь) от Краснопольского проспекта до ул. Маршала Чуйкова (2 очередь), от ул. Маршала Чуйкова до ул. Профессора Благих (3 очередь);

6) строительство транспортной развязки по ул. Братьев Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда (3 -я очередь).

2. Утвердить объем средств, планируемые результаты и сроки выполнения работ для заключения долгосрочных муниципальных контрактов согласно приложению к настоящему распоряжению.

Постановлением Главы Администрации города Челябинска № 32-п от 26.03.2014 утвержден Порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок).

В силу пункта 1 Порядок определяет правила принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 2 Порядка определено, что муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемые в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок реализации указанных решений в форме распоряжений Администрации города Челябинска.

Иные долгосрочные муниципальные контракты могут заключаться на срок и в пределах средств, которые предусмотрены распоряжением Администрации города Челябинска о заключении соответствующих муниципальных контрактов.

Таким образом, в данном случае заказчик безосновательно в решении об отказе ссылается на положения пункта 5 статьи 161 БК РФ.

В силу пункта 5 Порядка при заключении долгосрочного муниципального контракта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в распоряжение о заключении долгосрочного муниципального контракта должен быть указан объем средств с разбивкой по бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Приложением к распоряжению Администрации города Челябинска№ 7771 от 09.07.2018 установлены следующие объем средств, планируемые результаты и сроки выполнения работ для заключения долгосрочных муниципальных контрактов:

 

№ п/п

Наименование объекта

Вид работ (описание работ)

Предельный срок выполнения работ

Предельный объем средств на выполнение долгосрочного контракта с разбивкой по годам (тыс. рублей)

за счет средств областного бюджета

Итого

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

1.

строительство ул. 250-летия Челябинска от ул. С. Юлаева до пр. Победы. Корректировка участка от ул. Татищева до ул. Академика Макеева

строительно-монтажные работы

2018-2019

62 512,986

20 000,000

42 512,986

2.

строительство автомобильной дороги ул. 40 лет Победы от ул. Братьев Кашириных до ул. Проектная 1 для застройки территории в границах: ул. Братьев Кашириных, ул. Молодогвардейцев, набережная реки Миасс, ул. Чичерина в Калининском и Центральном районах г. Челябинска

строительно-монтажные работы

2018-2019

111 544,565

20 000,000

91 544,565

3.

строительство пр. Победы (пр. Героя России Родионова Е.Н.)

строительно-монтажные работы

2018-2019

67 497,000

20 000,000

47 497,000

4.

строительство ул. Академика Макеева от ул. 250-летия Челябинска до ул. Татищева. Корректировка участка от ул. Героя России Родионова Е. Н. до ул. 250-летия Челябинска

строительно-монтажные работы

2018-2019

24 889,541

10 000,000

14 889,541

5.

строительство ул. Александра Шмакова от ул. Профессора Благих до ул. Молодежная, в том числе: от ул. Молодежная до Краснопольского проспекта (1 очередь) от Краснопольского проспекта до ул. Маршала Чуйкова (2 очередь), от ул. Маршала Чуйкова до ул. Профессора Благих (3 очередь)

строительно-монтажные работы

2018-2019

60 224,467

30 000,000

30 224,467

6.

строительство транспортной развязки по ул. Братьев Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда (3 -я очередь)

строительно-монтажные работы

2018-2019

550 000,000

250 000,000

300 000,000

 

Таким образом, данным распоряжением пределен планируемый предельный объем средств на выполнение долгосрочного контракта с разбивкой по годам.

В целях осуществления рассматриваемой закупки Управлению дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска доведены на 2018 год лимиты в указанных в распоряжении объемах, что подтверждается следующими уведомлениями об изменении бюджетных назначений:

- автомобильная дорога ул. 40 лет Победы от ул. Братьев Кашириных до ул. Проектная 1 для застройки территории в границах: ул. Братьев Кашириных, ул. Молодогвардейцев, набережная реки Миасс, ул. Чичерина в Калининском и Центральном районах г. Челябинска - № 17583 от 26.06.2018;

- пр. Победы (пр. Героя России Родионова Е.Н.). Корректировка 2 этапа с выделением 1 и 2 очереди (пункт 53 муниципальной программы) - № 17578 от 26.06.2018;

- ул. Академика Макеева от ул. 250-летия Челябинска до ул. Татищева. Корректировка участка от ул. Героя России Родионова Е. Н. до ул. 250-летия Челябинска- № 17581 от 26.06.2018;

- улица Александра Шмакова от ул. Профессора Благих до ул. Молодежная (1 очередь от Краснопольского проспекта до ул. Молодежная) - № 17578 от 26.06.2018- № 17576 от 26.06.2018 (пункт 36 муниципальной программы);

- транспортная развязка по ул. Братьев Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда (3 -я очередь) (пункт 2 муниципальной программы) - № 17585 от 26.06.2018.

Сведения о том, что данные лимиты на дату принятия решения об отказе и на дату вынесения Комиссией настоящего решения отозваны, заказчик не представил.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, отсутствие лимитов бюджетных обязательств на выполнение работ по рассматриваемой закупке не позволяет Управлению дорожного хозяйства Администрации города Челябинска заключать муниципальные контракты для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а особенность осуществления работ длительного производственного цикла не позволяет выделить какой-то один объект из требуемых заказчику для завершения работ в 2018 году. При этом, обратили внимание, что Распоряжение Администрации города Челябинска от 09.07.2018 № 7771 утратило силу.

В материалы дела представителями Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска представлен проект Распоряжения Администрации города Челябинска «О признании утратившими силу распоряжения Администрации города Челябинска от 09.07.2018 № 7771», которое было подписано Главой только 17.09.2018 и ему присвоен № 10603.

Таким образом, на дату вынесения решения от отказе Распоряжение Администрации города Челябинска «О признании утратившими силу распоряжения Администрации города Челябинска от 09.07.2018 № 7771» являлось действующим и на дату вынесения Комиссией настоящего решения не признано судом недействительным.

Заказчиком представлены положительные заключения экспертиз на проектные документации, согласно которым:

- продолжительность строительства ул. Академика Макеева на участке от ул. Героя России Родионова Е. Н. до ул. 250-летия Челябинска составляет 8,9 месяцев;

- продолжительность строительства ул. 40 лет Победы от ул. Братьев Кашириных до ул. Проектная 1 составляет 9 месяцев;

- продолжительность строительства пр. Победы (пр. Героя России Родионова Е.Н.). 1 очереди составляет 11,7 месяцев; 2 очереди составляет 10,9 месяцев;

- продолжительность строительства ул. Александра Шмакова от ул. Профессора Благих до ул. Молодежная составляет 6 месяцев.

Довод заказчика о том, что денежные средства на выполнение требуемых работ на 2019 год не были выделены, и это обстоятельство явилось причиной принятия Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска решения об отказе от заключения контракта, не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.

Распоряжение от 09.07.2018 № 7771 принято Администрацией города Челябинска не только в соответствии с пунктом 3 БК РФ, согласно абзацу 6 которого государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом, но и в соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска от 03.03.2015 № 1842 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2015-2020 годы».

Денежные средства на строительство автомобильных дорог, являющихся объектом закупки, на 2018 год выделены в соответствии с объемом, указанным в Распоряжении Администрации города Челябинска от 09.07.2018 № 7771. Заказчик, согласно Порядку, принимал участие в подготовке данного распоряжения, а, соответственно, обладал информацией о наличии (отсутствии) областных бюджетных средств в целях определения возможности заключения контракта как на дату принятия распоряжения Администрации города Челябинска от 09.07.2018 № 7771, так и на дату включения им данной закупки в план-график и на дату объявления торгов, в связи с чем доводы заказчика о принятии решения об отказе в связи с подготовкой служебной записки от 06.09.2018 года, выявлением факта отсутствия средств областного бюджета, не могут быть приняты во внимание.

Следовательно, на момент формирования изменений в план-график лимиты бюджетных обязательств, необходимые для осуществления закупки на 2018 год, присутствовали у заказчика, и изменения в план-график 01.08.2018 года вносились на основании распоряжения Администрации города Челябинска от 09.07.2018 № 7771 и в соответствии с выделенными лимитами, которые заказчик посчитал достаточными для осуществления закупки.

Сведений об отзыве лимитов бюджетных обязательств Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска не представлено.

Таким образом, заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта по основанию, не предусмотренному действующим законодательством, что является нарушением части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 1 статьи 527 ГК РФ.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300000118002063 от 04.09.2018 участником закупки с идентификационным номером заявки 1, номером по ранжированию 2 является АО «Южуралмост».

ЗАО «Уралмостострой» представил в материалы дела подтверждение получения банковской гарантии от 06.09.2018, что свидетельствует о намерении победителя рассматриваемой закупки заключить муниципальный контракт и понесенных в связи с этим расходов.

Необходимо отметить, что ранее заказчик неоднократно заключал с АО «Южуралмост» контракты в отсутствие лимитов бюджетных обязательств и при отсутствии документов, подтверждающих возможность осуществления закупки на содержание дорог в отсутствие лимитов, что подтверждается решением Челябинского УФАС России № 09-07/16 от 17.07.2017, решением Арбитражного суда Челябинской области по делу А76-32382/2017.

Согласно решению Челябинского УФАС России № 09-07/16 от 17.07.2017 Комиссия УФАС пришла к выводу, что в нарушение части 2 статьи 72 БК РФ заказчик осуществлял закупку по Аукциону 17 на срок 3 года. Кроме того, в нарушение части 2 статьи 72 БК РФ на дату заключения контрактов по итогам Аукционов 14 II и 17 у УДХ отсутствовали лимиты бюджетных обязательств, что не позволяло ему осуществлять закупку путем подобного формирования лота и установления по Аукциону 17 условия о трехлетнем сроке исполнения контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Уралмостострой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063) обоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 581-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

17 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России № 581-ж/2018 от 17.09.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Уралмостострой» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона 18-70059Э на выполнение работ по строительству объектов улично-дорожной сети города Челябинска (извещение № 0169300000118002063) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания в срок до 28.09.2018 включительно принять решение об отмене протокола отказа от заключения контракта от 07.09.2018, передать указанное решение Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

2. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска до 01.10.2018 включительно направить указанное в пункте 1 настоящего предписания решение оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и разместить сведения о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» с 20.09.2018 обеспечить Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска, Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

4. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска, Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.10.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения об отмене протокола отказа от заключения контракта от 07.09.2018, оформленного по итогам исполнения пункта 1 настоящего предписания.

5. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.10.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны