Решение №АК/9130/22 О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № РНП-74-339/2022

 

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий по Челябинской области (Главное управление МЧС России по Челябинской области)

 

454091 г. Челябинск ул. Пушкина, 68

 

Общество с ограниченной отвественностью «ГУД ФУД» (ООО «ГУД ФУД»)

 

127006, Россия, г. Москва, муниципальный округ Тверской вн. тер. г., ул.Долгоруковская, д. 29, этаж/помещ./ком./офис П/XXV/3/8

 

Генеральному директору, единственному участнику

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2035/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2022 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее заказчик) о включении сведений об ООО «ГУД ФУД» (далее – общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку индивидуального рациона питания (сухой паек) (извещение №0169100000922000012), при участии в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи представителя Главного управления МЧС России по Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 26.07.2022;

в отсутствие представителя ООО «ГУД ФУД», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 20.07.2022 поступило обращение Главного управления МЧС России по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ГУД ФУД», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.04.2022 № 13А-2022 (далее – контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку индивидуального рациона питания (сухой паек) (извещение №0169100000922000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.03.2022 извещения о проведении электронного аукциона № 0169100000922000012.

Начальная (максимальная) цена контракта – 370 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2022 № 0169100000922000012 победителем закупки признано ООО «ГУД ФУД» с предложением о цене контракта 299 700,00 рублей.

Согласно представленным документам 05.04.2022 между Главным управлением МЧС России по Челябинской области и ООО «ГУД ФУД» заключен контракт с увеличением количества товара на основании пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе по цене 370 000,00 рублей.

Как следует из обращения заказчика, обязательства по контракту поставщиком не исполнены. В связи с чем 05.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракт (письмо исх. № ИВ-229-19143 от 05.07.2022).

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 20.07.2022.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В пунктах 11.2, 4.3.2., 4.4.7. контракта предусмотрена возможность отказа заказчика от исполнения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность его расторжения в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок одностороннего расторжения контракта урегулирован законодательством о контрактной системе.

В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так, заказчиком 05.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо от 05.07.2022 № ИВ-229-19143). Данное решение 07.07.2022 сформировано в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым с 19.07.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта размещена во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» 20.07.2022. В этот же день в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (письмо исх. № 9732/22 от 20.07.2022).

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и поставщиком посредством электронного документооборота заключен государственный контракт от 05.04.2022 № 13А-2022 на поставку индивидуальных рационов питания (реестровый номер контракта №17451210927 22 000129).

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно раздела I контракта поставщик обязуется передать в собственность индивидуальные рационы питания заказчику в обусловленный контрактом срок, согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) и описания объекта закупки (приложение № 2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Наименование и количество поставляемого товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Описании объекта закупки (Приложение № 2 к контракту).

Пунктом 3.2 контракта установлены сроки поставки, а именно: с момента заключения государственного контракта, в течение 30 рабочих дней.

Таким образом, товар должен быть поставлен в период с 05.04.2022 по 23.05.2022 включительно. Однако в установленный контрактом срок товар не поставлен.

Как следует из пояснений представителя заказчика 15.06.2022 по адресу, указанному в контракте, привезен товар без сопроводительных документов. Груз содержал 406 штук индивидуального рациона питания, вместо указанных в контракте 493 штук. Также при проверке контрольного образца выявлено несоответствие товара условиям контракта, а именно:

- не соответствие срока годности описанию объекта закупки по товарам: галеты из пшеничной муки 1 сорта, галеты простые из пшеничной муки обойной, консервы мясные «говядина тушеная высший сорт», сахар белый-кристаллический, повидло, концентрат для напитка тонизирующий;

- консервы овощные закусочные произведены не по ГОСТу 18611-2013;

- масло коровье стерилизованное произведено не по ГОСТу 32261-2013;

- отсутствует дата изготовления на товаре «кофе растворимый»;

- средство обеззараживания воды упаковано не герметично, а также не соответствует описанию объекта закупки.

Поставленный товар заказчиком не принят, возвращен поставщику обратно.

Согласно акту от 15.06.2022 о несоответствии качества поставленного товара по государственному контракту от 05.04.2022 № 13А-2022 приемочной комиссией принято решение об установлении срока для устранения поставщиком недостатков, выявленных в ходе проверки контрольного образца (в срок, не превышающий 10 (десяти) дней с даты уведомления поставщика), что соответствует пункту 3.15 контракта.

Акт совместно с сопроводительным письмом от 16.06.2022 № ИВ-229-16989 направлен в адрес поставщика посредством почты России, что подтверждается реестром от 21.06.2022 № 85 на корреспонденцию, отправляемую почтовой связью.

Вместе с тем, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта выявленные недостатки поставщиком не устранены, товар, соответствующий требованиям контракта, не поставлен.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поставщиком нарушены существенные условия контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В рассматриваемом случае нарушения в действиях заказчика по порядку принятия решения об одностороннем порядке не выявлены. Заказчиком подтвержден факт существенного нарушения ООО «ГУД ФУД» условий контракта. Обществом не представлена, в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая наличие обстоятельств непреодолимой силы, а также принятие поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Действия победителя закупки явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Главного управления МЧС России по Челябинской области в своевременном приобретении необходимого товара, не удовлетворена.

Следовательно, в действиях ООО «ГУД ФУД» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Челябинской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГУД ФУД» (127006, Россия, г. Москва, муниципальный округ Тверской вн. тер. г., ул.Долгоруковская, д. 29, этаж/помещ./ком./офис П/XXV/3/8, ИНН/КПП 7707460598/770701001), директора, единственного участника общества "..." (ИНН "..."), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку индивидуального рациона питания (сухой паек) (извещение №0169100000922000012), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГУД ФУД» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии          "..."

 

 

Члены Комиссии     "..."

 

 

"..."

 

 

2022-9865

 

 

Связанные организации

ООО "Гуд Фуд"
ИНН 7707460598, ОГРН 1217700630784
Главное управление МЧС России по Челябинской области
ИНН 7451210927, ОГРН 1047423536467