Решение б/н Решение и предписание № 584-ж/2016 по жалобе САО «ВСК» от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 584-ж/2016

08 августа 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МУЗ "Чесменская ЦРБ" (извещение № 0369300126016000137) (далее - Аукцион),

в присутствие представителя МУЗ «Чесменская Центральная районная больница» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 07 от 13 июля 2016 года,

в присутствие представителя Заявителя, действующего на основании доверенности № 0008-71-Д от 18 февраля 2016 года,

в присутствие представителей заинтересованного лица ООО «Росгосстрах», действующего на основании доверенности б/н от 04 мая 2016 года,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.08.2016 поступила жалоба САО «ВСК» на положения аукционной документации при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 19.07.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта– 33 182 рубля 56 копеек.

По состоянию на 08.08.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, процедура заключения контракта приостановлена антимонопольным органом на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам, изложенным в жалобе заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта определена неверно, поскольку использован метод сопоставимых рыночных цен, вместо тарифного метода.

Заказчик с указанным доводам жалобы согласился, и пояснил, что использовал метод сопоставимых рыночных цен, поскольку данный метод в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системы является приоритетным.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь  статьями 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы САО «ВСК», пришла к следующим выводам:

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 указанного закона

Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе говорит, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что датой окончания подачи заявок является 27 июля 2016 года. Жалоба была подана 01 августа 2016 г.

 Заявитель подал жалобу с нарушением сроков, указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба подлежит возврату заявителю.

Тем не менее, согласно статье 99 поступление обращения и заявления о нарушении законодательства о контрактной системе является основанием проведения внеплановой проверки.

Проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, комиссия, рассмотрев доводы обращения, пришла к следующим выводам:

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Согласно части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Согласно разделу 3 документации электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 33 182 рубля 56 копеек путем использования метода сопоставимых рыночных цен.

Исходя из части 1  статьи 8  Федерального закона от 25.04.2002  № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы подлежат государственному регулированию,  которое осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней,  а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
            Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, определил начальную (максимальную) цену контракта по методу сопоставимых рыночных цен, что не соответствует требованиям законодательства о  контрактной системе

  1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам о том, что они не является оффшорной компанией.

В пункте 13 части 1 Информационной карты «Требования к участникам закупки» не установлено требование о том, что участники не является оффшорной компанией.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке.

             Однако в нарушение данной  нормы, Заказчик в п.1 проекта муниципального контракта не  указал предмет контракта, что не соответствует условиям документации и извещения, где указано, что объектом закупки является «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МУЗ «Чесменская ЦРБ».

  1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

В нарушении части 2 статьи 34, Заказчик не установил в проекте контракта  формулу цены и максимальное значение цены контракта.

  1. Согласно части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара,  работы или услуги,  о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара,  выполненной работы (ее результатов)  или оказанной услуги в части соответствия их количества,  комплектности,  объема требованиям,  установленным контрактом,  а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем,  заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта приемки срок оказанных услуг.

Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта,  не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе,  а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

5. Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 утвержден «Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.» (далее – Перечень), пункт 5 которого включает выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в соответствии ПП № 1457, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение допуска работ, услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления закупки.

  1. В соответствии со статьей  32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховая деятельность относится к видам деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию.

При этом, частью 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмотрены следующие виды страхования, которые подлежат обязательному лицензированию: добровольное страхование жизни; добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни; добровольного имущественного страхования; виды страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования; перестрахования в случае принятия по договору перестрахования обязательств по страховой выплате.

Так, в соответствии с абзацем 9 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки должен установить требования к участникам, которые установлены законодательством  Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного закона.

Из совокупности данных норм, следует, что Заказчик в извещении и документации об электронном аукционе должен предъявить такое требование, как наличие лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности.

Тем не менее, как видно из документации аукциона, в пункте 13 Раздела 1 документации Заказчиком установлено требование наличия лицензии на осуществление страхования в соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации, однако вид страхования, на который должна быть выдана лицензия, Заказчиком не конкретизирован.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требование к участникам закупки должны носить однозначный характер. При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям. При этом указания на лицензии ни документация о закупке, ни извещение об осуществлении закупке не содержат, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63  Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы САО «ВСК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МУЗ «Чесменская ЦРБ» (извещение № 0369300126016000137) обоснованными.

        2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 22, пункта 1,10 части 1, части 5 статьи 31, части 1, частей 2, 13 статьи 34, пункта 6,7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 584-ж/2016

 

08 августа 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России №584-ж/2016 от 08.08.2016, по итогам проведения внеплановой проверки в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУЗ «Чесменская центральная районная больница»

1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее –ЕИС) не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

1.2. в срок до 31 августа 2016 года (включительно) принять решение об отмене закупки.

1.3. разместить решения, указанные в пунктах 1.2. и 2 в ЕИС;

2. Аукционной комиссии в срок до 31 августа 2016 года(включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона

4. Оператору электронной площадки с 08 августа 2016 года обеспечить исполнение настоящего предписания.

5. МУЗ «Чесменская центральная районная больница»  в срок до 1 сентября 2016 года направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, решение об отмене аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны