Решение б/н Решение № 586 от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 сентября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:     -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе (уведомление об отзыве жалобы № 586-ж/2015 от 14.09.2015) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Подъезд к г. Екатеринбург на участке км 59+220 - км 66+508 (левый проезд) с транспортной развязкой на км 65 в Челябинской области (извещение № 0369100028415000129)  (далее - аукцион), в присутствие:
-  представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности № 19 от 16.02.2015,
-  представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующего на основании доверенности № 74 от 10.07.2015,


У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе (уведомление об отзыве жалобы № 586-ж/2015 от 14.09.2015) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Подъезд к г. Екатеринбург на участке км 59+220 - км 66+508 (левый проезд) с транспортной развязкой на км 65 в Челябинской области (извещение № 0369100028415000129) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.08.2015 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону  – 105 275 580,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  02.09.2015 в 09:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным, так как характеристики материалов, применяемых в ходе выполнения работ, соответствуют требованиям проектной документации, в связи с чем заявка общества полностью соответствует документации об аукционе.
    Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии и указали следующее.
    Заявка ООО «Строительные ресурсы» правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представлены показатели товара в отношении марки горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси, не соответствующей требованиям документации о закупке.   
    Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.    

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2015 (далее - протокол) заявки с порядковыми номерами 4 (ООО «Строительные ресурсы»), 9 (ООО ТПК «ЯКК») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке в части характеристик предлагаемых материалов.
Исходя из содержания пункта 1.4 раздела 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе по ее заполнению следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями товаров, указанными в Приложении № 4 к документации об аукционе.
При этом в пункте 1.6 документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки участником закупки указано, что по пунктам 2 и 14 Приложения № 4 к документации об аукционе в случае предоставления информации в отношении материала по пункту 2.1 (14.1) таблицы, показатели материала в отношении значений, установленных в пункте 2.2 (14.2) таблицы, участником закупки не предоставляются и наоборот.
Таким образом, из требований к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению однозначно отражено условие заказчика о необходимости выбора показателей, указанных в данных пунктах Приложения № 4 к документации об аукционе.
В первой части заявки ООО ТПК «ЯКК» в отношении материалов по позициям № 2 и 14 Приложения № 4 одновременно указаны характеристики по пунктам 2.1, 2.2 и 14.1, 14.2, что противоречит требованиям пункта 1.6 инструкции по заполнению заявки участником закупки.
В первой части заявки ООО «Строительные ресурсы» в отношении материала по позиции № 4 Приложения № 4 указаны показатели горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси - тип Б марки I, тогда как в документации об аукционе указан показатель - тип Б марки II.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.   
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Строительные ресурсы», ООО ТПК «ЯКК»  по причине их несоответствия требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
Исходя из содержания пункта 1.4 раздела 2 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкции по ее заполнению следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями товаров, используемых при выполнении работ, указанных в Приложении № 4 к документации об аукционе.
Приложение № 4 к документации об открытом аукционе содержит перечень материалов, применение которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом закупки (далее - Перечень).
Из анализа Перечня следует, что заказчиком определены исчерпывающие требования к товарам (материалам) и их техническим характеристикам, в отношении которых участник закупки должен указать конкретные показатели в составе первой части заявки.  
Так, по позиции 3 асфальтобетонная смесь для устройства выравнивающего слоя указаны следующие характеристики - горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марки II по ГОСТ 9128-2009.

По позициям 2.1, 2.2 указаны требования для устройства выравнивающего слоя в зависимости от способа расклинивания:

при двойном расклинивании
черный щебень для основной фракции

черный щебень для первой расклинцовки

черный щебень для второй расклинцовки    
фракция св. 20 до 40 мм  

фракция св. 10 до 20 мм

фракция от 5 до 10 мм
без расклинивания
черный щебень из смеси щебеночных фракций    
смесь щебеночных фракций от 5 до 20 мм, либо смесь щебеночных фракций от 5до 40мм

По позициям 14.1, 14.2 указаны аналогичные требования для устройства щебеночного основания:
Материал для устройства основания:
при двойном расклинивании
щебень основной фракции

щебень для первой расклинцовки

щебень для второй расклинцовки    

фракция св. 40 до 70 мм

фракция св. 10 до 20 мм,

фракция от 5 до 10 мм
с одноразовым расклиниванием
щебень основной фракции

щебень для расклинцовки    
фракция св. 40 до 70 мм  

смесь щебеночных фракций от 5 до 20 мм, либо фракции смесь песчано-щебеночных фракций от 0 до 20 мм

Вместе с тем, из сравнительного анализа Перечня и проектной документации (далее - ПД) следует, что в отношении указанных позиций характеристики, содержащиеся в описании материалов в соответствии с таблицей материалов, не соответствуют характеристикам, указанным в ПД.
Так, по позиции 3 Перечня в ПД (шифр 48-ТКР.ПЗ, л. 21, п. 3.5), ведомости объемов и стоимости работ (поз. 15), локальной смете (поз. 11 сметы 2-2-2) указано, что для устройства выравнивающего слоя должна использоваться асфальтобетонная смесь - тип Б марки I, тогда как в Перечне указан тип Б марки II.
По позициям 2.1, 2.2, 14.1, 14.2 Перечня в ПД (т.4 р.3 шифр 48-ТКР, л. 21, п. 3.5, л. 8), указано, что для устройства выравнивающего слоя и для устройства щебеночного основания применяется только один способ расклинивания – одноразовый, тогда как в Перечне указано на возможность применения одного из альтернативных способов: двойное расклинивание или одноразовое расклинивание (без расклинивания).
При этом представители заказчика в письменных и устных пояснениях подтвердили, что значения материалов, указанных в ПД, не в полной мере соответствуют характеристикам, указанным в Перечне.
Таким образом, в Таблице материалов указаны значения материалов, не соответствующие предельным значениям, указанным в ПД, а, следовательно, не отражающие фактическую потребность заказчика в соответствии с ПД.
    На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик, установив требования к материалам, противоречащие проектно-сметной документации, фактически предусмотрел требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению, не соответствующие объекту закупки, что может привести к  ненадлежащему оформлению заявок и, как следствие, к их отклонению и уменьшению количества участников закупки.
Вместе с тем, принимая во внимание допущенные нарушения и снижение начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона (с 105 275 580,00 рублей до 70 534 638, 60 рублей),  необходимости  выполнения работ с учетом их сезонного характера, отзыва жалобы заявителя, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 


РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.  
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    


Председатель Комиссии                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны