Решение б/н Решение и предписание № 586-ж/2018 по жалобе ООО "Территори... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 586-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» (далее – ООО «Территория комфорта», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по стирке белья (извещение № 0869200000218001856) в присутствии:

- представителя ООО «Территория комфорта» «<…>», действующего на основании приказа № 9 от 30.05.2016, решения единственного учредителя № 5 от 30.05.2016,

- представителя Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченный орган, ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения») «<…>», действующей на основании доверенности № 07 15.02.2018,

- представителей ГАУЧО «Централизованная прачечная» «<…>», действующих на основании приказа № 394 л от 14.08.2017, доверенности № 10 от 15.02.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.09.2018 поступила жалоба ООО «Территория комфорта» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по стирке белья (извещение № 0869200000218001856) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.09.2018 в 08:53.

Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по стирке белья 644 828,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218001856 от 13.09.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы ООО «Территория комфорта» заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, поскольку проведение стирки белья не является оказанием медицинской помощи и не требует лицензии.

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы ООО «Территория комфорта» не согласился и пояснил, что установленные заказчиком требования к участникам закупки соответствуют требованиям действующего законодательства.

Представители ГАУЧО «Централизованная прачечная» представили письменное мнение, которое поддержали на заседании Комиссии. Считают доводы жалобы заявителя основанными на неверном толковании норм права.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) является основным актом федерального законодательства, закрепляющим как общие принципы правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан, так и особые права отдельных категорий граждан в данной сфере.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона об основах охраны здоровья граждан охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно пункту 10 статьи 2 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В силу статьи 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Пунктом 1 статьи 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом 3 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее - Положение).

Согласно приложению к Положению дезинфектология включена в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

В соответствии с позицией, изложенной в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 № 14-5/993: «в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию. При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует».

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 №16и-521/13 «О лицензировании дезинфектологии», понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется только к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектология» является обязательным, в силу пункта 3 положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.

Согласно выводам судебной коллегии, изложенным в Определении Верховного суда Российской Федерации от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344, Определении Верховного суда Российской Федерации от 15.01.2018 № 309-КГ17-12073, выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии (мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации) должно рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в соответствии с Законом об охранах здоровья граждан, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, является лицензируемым видом деятельности.

Согласно пункту 3.1. СП 3.5.1378-03. «3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 (далее – СП 3.5.1378-03) дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Пунктом 3.6.1. СП 3.5.1378-03 установлено, что дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий.

Согласно пункту 1.2 Методических указаний МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях», настоящие Методические указания содержат требования, направленные на снижение риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций за счет совершенствования организации бельевого режима и внедрения современных технологий обработки текстильных изделий. Под бельевым режимом понимается: сбор, хранение, транспортирование, дезобработка, стирка, сушка, глажение, ремонт, утилизация текстильных изделий в медицинских учреждениях.

Из совокупного толкования требований действующего законодательства следует, что дезинфекционные работы относятся к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям, деятельности в области охраны здоровья граждан и включены в понятие «медицинская деятельность».

Следовательно, деятельность по проведению профилактической дезинфекции подлежит лицензированию.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000218001856 объектом закупки выступают услуги по стирке белья.

Пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к информационной карте «Техническое задание».

Согласно Техническому заданию оказанию подлежат услуги по стирке, обработке, обеззараживанию, дезинфекции, сушке, глажке, сортировке по видам и подразделениям больницы, упаковке, доставке, экспедированию, погрузке и разгрузке больничного белья для ГБУЗ «ОПНБ №5» г. Магнитогорск.

В соответствии с техническим заданием виды оказываемых услуг: стирка белья с дезинфекцией, сушка, глажение, сортировка по штампу, транспортировка.

1. Условия оказания услуг:

1.1. Обработка белья (стирка с дезинфекцией, сушка и глажение, сортировка по штампу) и транспортировка силами исполнителя, по заявкам Заказчика, 2 раза в неделю.

1.2. Осуществлять прием белья в обработку с обязательным поштучным пересчетом, взвешиванием и определением степени загрязненности белья и его износа.

1.3. Оформлять документы по приемке белья с указанием количества наименований и веса принятого белья, наличия дефектов, даты приема белья в обработку и срока выполнения заказа.

1.4. Доставка и выдача чистого белья осуществляется транспортом исполнителя на территорию Заказчика.

2. Требования к услугам: строгое соответствие Методическим указаниям МУ 3.5.736-99 технология обработки белья в медицинских учреждениях (Утв. Минздравом РФ 16.03.1999).

Соблюдение технологических режимов стирки и дезинфекции белья:

- обработка белья в соответствии с утвержденными технологическими картами по степени загрязнения белья и профилям отделений лечебных учреждений.

- возможность обеспечения доступа представителя заказчика на территорию исполнителя для осуществления контроля качества оказания услуги.

Транспортировка белья:

транспортировка грязного белья, по заявке в день обращения, транспортом исполнителя с территории Заказчика;

транспортировка грязного и чистого белья производится на разных, специально выделенных автомобилях с фургоном;

дезинфекция транспорта осуществляется, после каждой перевозки грязного белья;

для обработки транспорта используются дезинфицирующие средства. Обработку машины должен производить специально обученный персонал;

перевозка белья осуществляется в мешках. После транспортировки грязного белья мешки должны быть продезинфицированы и постираны.

возврат обработанного белья осуществляется в пакетах исполнителем.

Вид работ - стирка белья с дезинфекцией, сушка, глажение, сортировка по штампу, транспортировка. Кол-во - 16 300 кг.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлена обязанность исполнителя производить обработку белья в соответствии с действующими нормами и правилами для стирки и обработки белья в медицинских учреждениях:

- СанПин 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»;

- СП № 979 -72 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания прачечных»; МУ № 2269 -80;

- МУ 3.5.736 -99 от 16.05.99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях»;

- «Инструкция по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках прачечных» №121 -6\125 -5 от 07.04.1986.

Стирку белья производить с применением щадящих отбеливателей, дезинфектантов, предотвращающих порчу белья.

Обработку детского белья проводить с использованием специального моющего средства (метод оказания МУ 3.5.736-99).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000218001856, пункты 6, 9 информационной карты документации об аукционе устанавливают требование к участникам закупки о наличии собственной действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием вида деятельности – дезинфектология. Техническое задание также указывает на обязательное наличие у исполнителя действующей лицензии на медицинскую деятельность по «дезинфектологии».

На основании совокупности изложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что услуги, являющиеся объектом закупки, предполагаются к осуществлению с целью удаления или уничтожения возбудителей инфекционных болезней, недопущения внутрибольничных инфекций, следовательно, такие услуги можно рассматривать в качестве способа предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что позволяет Комиссии сделать вывод о том, что рассматриваемые услуги являются медицинской деятельностью и включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

С учетом изложенного, установление в документации о закупке требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии соответствует пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявителем в обоснование доводов представлены следующие документы.

Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 № 14-5/993; от 27.02.2018 № 27-3/3008543-81; от 26.03.2018 № 27-3/10/2-1875, от 13.06.2018 № 27-3/3059454-468, которые содержат вывод о том, что при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинским услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Аналогичная позиция отражена в ответе Министерства здравоохранения Челябинской области на письмо от 21.02.2018 № 12.

Довод заявителя о том, что требуемая к оказанию услуга не относится к медицинской деятельности, в связи с чем, требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по «дезинфектологии» установлено заказчиком неправомерно не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку из содержания документации о закупке не следует оказание услуг по стирке белья учреждению здравоохранения, оказывающему медицинские услуги, не в рамках осуществления медицинской деятельности.

Относительно довода заявителя об отсутствии инфекционного отделения у заказчика и, как следствие, отсутствии необходимости проведения дезинфекции белья в связи с тем, что согласно инструкциям по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений) (Приложение к приказу Минздрава СССР от 04.08.1983 № 916); по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 07 апреля 1986 года № 121-6/125-5, при отсутствии в инфекционных отделениях необходимых помещений для обеззараживания белья допускается его обеззараживание непосредственно в прачечной больницы перед стиркой путем кипячения или погружения в дезинфицирующие растворы; белье обеззараживают в инфекционной больнице (о чем составляется справка) и в клеенчатых мешках отправляют в прачечную, Комиссия считает необходимым пояснить следующее.

Из содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что право обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки предоставлено участникам закупки, осуществляющим общественный контроль общественным объединениям, объединениям юридических лиц только в том случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности оказания услуги заказчику в соответствии с установленными требованиями не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие отсутствие потребности заказчика в осуществлении стирки белья, включающей в себя дезинфекцию; а также, что требуемые к оказанию заказчику услуги, не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пункты 6.2.4, 6.3.2 проекта контракта, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; пеня начисляется за каждый день просрочки заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, не соответствуют положениям частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Территория комфорта» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по стирке белья (извещение № 0869200000218001856) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 586-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

17 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России № 586-ж/2018 от 17.09.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Территория комфорта» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по стирке белья (извещение № 0869200000218001856) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница №5» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница №5» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 586-ж/2018 от 17.09.2018, а именно:

- установить условия о начислении пеней за каждый день просрочки исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная психоневрологическая больница №5» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.10.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны