Решение б/н Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика пр... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная Медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства»

ул. Дзержинского, д. 13, г. Снежинск,

Челябинская область, 454087

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»

ул. Ярославская, д. 8, корп. 7, этаж 2,

пом. 205/2, г. Москва, 121151

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1952/2022

по делу № 353-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

        <…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

        <…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (видеогастроскоп гибкий, аппарат искусственной вентиляции легких) (извещение № 0369100008522000171), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная Медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Учреждение, Заказчик):         <…>., действующего на основании доверенности б/н от 15.07.2022;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.07.2022 поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (видеогастроскоп гибкий, аппарат искусственной вентиляции легких) (извещение № 0369100008522000171) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.07.2022 в 12:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку медицинского оборудования (видеогастроскоп гибкий, аппарат искусственной вентиляции легких) составляет 6 759 161,12 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.07.2022 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369100008522000171 от 12.07.2022 в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

В состав лота включены товары, которые функционально и технологически между собой не связаны.

По мнению Заявителя, объединение в один лот различных товаров, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, приводит к сокращению числа участников рынков поставки каждого из товаров и ограничивает конкуренцию, что является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2022 г. № 374 приостановлено действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление № 620), в связи с чем правила объединения в одном лоте (контракте) разных видом медицинских изделий в настоящее время отсутствуют.

Заказчик поясняет, что каждый из товаров, являющихся объектом закупки, включен в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются условия допуска иностранных товаров, утвержденный приложением №1 к приказу Минфина России № 126н от 04.06.2018, и одновременно не включены в перечни товаров, утвержденные Постановлениями Правительства РФ №102, 616, 617, 878, а также распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р, в связи с чем, по мнению Заказчика, объединение этих товаров в одном лоте не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Закупаемые товары относятся к медицинским изделиям согласно статье 38 Федерального закона №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан». Поставка указанных товаров не требует наличия лицензий или каких-либо иных специальных разрешений и участником закупки может быть любое лицо, соответствующее единым требованиям к участникам закупки, установленных извещением в соответствие с положениями статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Закупаемые товары также имеют единый источник финансирования (за счет средств федерального бюджета, выделенных на 2022 год: субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества), их приобретение объединено единой хозяйственной целью обеспечения медицинской организации медицинским оборудованием согласно стандартов оснащения, утвержденных порядками оказания медицинской помощи, принятыми в соответствие с положениями части 1 статьи 37 Федерального закона № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан».

Оба закупаемых товара имеют общую группу кодов по классификатору ОКПД2 - ОКДД 2: 32.50 — «Инструменты и оборудование медицинские». При этом наименование, код по ОКПД2 и описание объекта закупки составлено с применением каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), то есть стандартизировано.

Технологическая и функциональная взаимосвязь закупаемых товаров определяется их принадлежностью к медицинским изделиям (в данном случае медицинскому оборудованию), необходимому для диагностики и лечения заболеваний Учреждением, согласно профилям деятельности заказчика.

Заказчик поясняет, что у Учреждения имеется видеоэндоскопическая система EXERA III производства Olympus, совместно с которой могут использоваться эндоскопы различных типов, в том числе, видеогастроскоп, являющийся объектом поставки. При этом, в силу универсальности разъемов и применяемых технологий передачи данных, с имеющейся у заказчика видеоэндоскопической системой совместимы видеогастроскопы различных производителей, в связи с чем в техническом задании указаны универсальные параметры, соответствующие товарам различных производителей.

При подготовке описания объекта закупки заказчиком проведен анализ и установлено, что на рынке имеются несколько моделей видеогастроскопов разных производителей, которые соответствуют совокупности технических и функциональных характеристик, включенных заказчиком в описание объекта закупки (в техническое задание).

Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пунктов 5, 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) выполнения работы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ «описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является поставка медицинского оборудования (видеогастроскоп гибкий, аппарат искусственной вентиляции легких).

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с данной нормой принято Постановление № 620, предусматривающее, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает пределы, предусмотренные данным Постановлением.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 374 действие Постановления № 620 приостановлено до 01.09.2022.

При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет иные требования к формированию лота в сфере поставки медицинского оборудования, кроме предусмотренных Постановлением № 620, и до окончания периода, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 374 заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.

При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Доказательства отсутствия у заказчика потребности в объекте закупки с характеристиками, предусмотренными Техническим заданием, также, как и доказательства того, что описание характеристик медицинского оборудования, являющегося объектом закупки, соответствует товару определенного производителя и нарушает права и интересы Заявителя, иных лиц - участников соответствующего рынка медицинского оборудования, ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» в составе жалобы не представлены.

Следовательно, Заявителем не доказано, что действия Заказчика по объединению в составе лота медицинского оборудования (видеогастроскоп гибкий и аппарат искусственной вентиляции легких), относящегося к одной группе товаров по коду ОКПД2 2: 32.50 «Инструменты и оборудование медицинские», при отсутствии на момент размещения закупки требований к формированию лота в сфере поставки медицинского оборудования, приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупки.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика при описании объекта закупки нарушений положений статьи 33, статьи 8 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (видеогастроскоп гибкий, аппарат искусственной вентиляции легких) (извещение № 0369100008522000171) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии         <…>

        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны