Решение б/н Решение и предписание № 588-ж/2017 по жалобе ООО «Перспектив... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 588-ж/2017

01 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МБОУ "Гимназия №7 "Ступени" (извещение № 0369300096417000006) в присутствии:

- представителя МБОУ «Гимназия №7 «Ступени» (далее – Заказчик) Мокроусова Александра Валерьевича, действующего на основании доверенности № 1 от 31.08.2017,

- представителя Заказчика Ровниковой Елены Сергеевны, действующего на основании доверенности № 2 от 31.08.2017,

- представителя победителя электронного аукциона ООО «ИноТЭК» Поправки Андрея Сергеевича, действующего на основании доверенности № от 11.08.2017,

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 25.08.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МБОУ "Гимназия №7 "Ступени" (извещение № 0369300096417000006) (далее - закупка).

Извещение о проведении запроса предложений размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 22.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 900 000,00 рублей.

На участие в запросе предложений подана 1 заявка.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 28.08.2017 №ПП1 заявка ООО «ИноТЭК» признана соответствующей требования документации о проведении запроса предложений.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. Заказчик не указал в извещении о проведении запроса предложений информацию о требовании членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства.

2. В приложении № 1 к документации о проведении запроса предложений «Рекомендуемые формы для заполнения участниками запроса предложений» отсутствует формулировка «при наличии» в требовании о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений.

3. В проекте контракта установлено неправомерное требование о том, что в случае, если обеспечение исполнения контракта перестало обеспечивать обязательства подрядчика по контракту, в том числе отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в форме банковской гарантии), подрядчик обязуется в течение 5 рабочих дней представить новое надлежащее исполнение контракта.

Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, считает действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении запроса предложений указано: «Требования установлены согласно п. 1, 3 – 5 , 7, 7.1., 9, 10 части 1 ст. 31 Федерального закона № 44 ФЗ, указаны в п. 14 раздела II «Информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений».

Вместе с тем, в указанном пункте документации о проведении запроса предложений отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данное требование установлено в пункте 14.1 документации о проведении запроса предложений «Соответствия требованиям к участникам закупки, установленные действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, а также документы (или копии документов), представляемые в составе заявки и подтверждающие соответствие участника запроса предложений таким требованиям ( п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе)».

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса предложений не конкретизировано требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данному требованию.

Исходя из указанной позиции, довод, изложенный в жалобе Заявителя, признан обоснованным.

 

2. Согласно части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

Согласно доводам заявителя в приложении № 1 к документации о проведении запроса предложений «Рекомендуемые формы для заполнения участниками запроса предложений» отсутствует формулировка «при наличии» в требовании о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений.

Указанная формулировка, по мнению Заявителя, может нарушить права участников закупки, которые не имеют идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, поскольку такой участник закупки будет отклонен комиссией по проведению запроса предложений.

Статьей 83 Закона о контрактной системе, регламентирующей проведение запроса предложений, не предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, следовательно, в действиях Заказчика не могут быть признаны нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что требования к содержанию и составу заявки участника закупки с учетом части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Так, подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает формулировку «при наличии» в требовании о предоставлении в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что требование к содержанию и составу заявки в составе заявки на участие в запросе предложений об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника в обязательном порядке, без оговорки «при наличии» может привести к отклонению комиссией по проведению запроса предложений заявок хозяйствующих субъектов, учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющие функции единоличного исполнительного органа которых не имеют идентификационного номера налогоплательщика, что приведет к нарушению прав указанных участников закупки.

 

3. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 8.5 проекта контракта установлено, что в случае, если обеспечение исполнения контракта перестало обеспечивать обязательства подрядчика по контракту, в том числе отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию (в случае, если обеспечение исполнения контракта представлено в форме банковской гарантии), подрядчик обязуется в течение 5 рабочих дней представить новое надлежащее исполнение контракта.

Так, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта.

Однако, согласно позиции суда, изложенной в решении Арбитражного суда Челябинской области № А76-22736/2016, включение спорных условий в контракт является требованием обеспечения контракта и само по себе не противоречит Закону о контрактной системе.

Исходя из указанной позиции, довод, изложенный в жалобе Заявителя, признан необоснованным.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.

4.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений не установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

4.2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений не установлен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

 

5. В силу пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 900 000,00 рублей.

В пункте 14.1 «Соответствия требованиям к участникам закупки, установленные действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, а также документы (или копии документов), представляемые в составе заявки и подтверждающие соответствие участника запроса предложений таким требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе)» документации о проведении запроса предложений установлено: «Для выполнения работ требуется членство в СРО. Член СРО должен предъявить документ, подтверждающий наличие уровня ответственности для заключения контракта, по результатам запроса предложений».

Вместе с тем, согласно части 3 статье 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, в документации о проведении запроса предложений не нашло отражение требование о предоставлении в составе заявки участника закупки действующей выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Более того, в нарушение пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации о проведении запроса предложений не предусмотрено условие о том, что членство участника закупки в саморегулируемой организации не требуется, если цена контракта не превышает трех миллионов рублей, а также условие в соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

 

6. Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

6.1. В силу пункта 8.10 документации о запросе предложений оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений участников запроса предложений осуществляется комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 1085), и порядком, установленным настоящей документацией о проведении запроса предложений.

В пункте 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев» документации о проведении запроса предложений указано: «Оценивается наличие у участника запроса предложений опыта. Подтверждается копиями соответствующих договоров (контрактов). Показателем оценки является количество соответствующих договоров (контрактов), подтвержденных представлением их копий в составе заявки на участие в конкурсе».

Вместе с тем, согласно части 10 Постановления № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Постановления № 1058 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Вместе с тем, указанная Заказчиком формулировка не гарантирует представление участниками закупки в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ именно исполненных контрактов, в то время как без документации, подтверждающей исполнение контракта невозможно установить наличие опыта у участника закупки. Указанный факт может привести к необъективной оценке заявок участников закупки по нестоимостному критерию.

Также в требованиях к содержанию и составу заявок документации о запросе предложений отсутствует указание на то, что опыт участников по успешному выполнению работ должен быть сопоставимого характера и объема.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

6.2. В пункте 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев» документации о проведении запроса предложений указано: «2.Обеспечивающих специалистов, (подтверждается копиями трудовых книжек или трудовых контрактов, приказов о приеме на работу и пр.). Показателем оценки является количество соответствующих специалистов в штате участника запроса предложений, подтвержденных представлением копий документов в составе заявки на участие в конкурсе».

Указанная Заказчиком формулировка не конкретизирует, информация о каких именно обеспечивающих специалистах и соответствующих специалистах должна быть предоставлена участником закупки, что может привести к необъективной оценке заявок участников закупки по нестоимостному критерию.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 7 части 6 Закона о контрактной системе.

 

7. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 9.1 проекта контракта указано: «в случае, если при проведении аукциона цена контракта, предложенная победителем аукциона на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником размера обеспечения исполнения контракта превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого Подрядчика на дату подачи заявки».

Также, в пункте 5 «Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений» документации о проведении запроса предложений указано: «в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника запроса предложений».

Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является запрос предложений, следовательно, установка антидемпинговых мер в документации о проведении запроса предложений и проекте контракта не предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

8. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 21.1 проекта контракта указано: «Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2017 года, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами».

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание двойного срока действия контракта, а также срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим на месяц срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

 

Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход закупки и законные интересы и права участников закупки.

 

Утверждение документации проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МБОУ "Гимназия №7 "Ступени" (извещение № 0369300096417000006) обоснованными в части отсутствия в извещении о проведении запроса предложений требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 31, пунктов 7, 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 4, пунктов, 2, 7 части 6 статьи 83, частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по проведению запроса предложений обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 588-ж/2017

01 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления МБОУ "Гимназия №7 "Ступени" (извещение № 0369300096417000006) (далее – Запрос предложений),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБОУ «Гимназия №7 «Ступени» при направлении проекта контракта победителю:

- установить срок действия контракта, позволяющий участнику закупки предоставить банковскую гарантию в соответствии с требованиями Закона о контактной системе;

- исключить из проекта контракта пункт 9.1, не предусмотренный при данном способе определения подрядчика.

2. МБОУ «Гимназия №7 «Ступени»: в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 18.09.2017 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны