Решение №бн Сведения, представленные Администрацией Ашинского муниципаль... от 9 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Воровского, 2

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью

«ОргНефтеГазПроект»

443080, Самарская область,

г. Самара,

ул. Санфировой, д. 95, этаж 1,

помещение 28, комната 18

Директору, учредителю ООО «ОргНефтеГазПроект» «<…>»

443080, Самарская область,

г. Самара,

ул. Санфировой, д. 95, этаж 1,

помещение 28, комната 18

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-305/2021

(РНП-74-35/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска (далее – заказчик, Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска, Управление) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ОргНефтеГазПроект» (далее – ООО «ОргНефтеГазПроект», Общество, победитель аукциона, подрядчик), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа ООО «ОргНефтеГазПроект», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ОргНефтеГазПроект» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 35/20 от 06.02.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 19-76782Э на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (извещение №0169300000119003395), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей заказчика заместителя начальника Управления «<…>», действующих на основании доверенностей от 04.02.2021 № 5/пр;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 48, 49 от 21.12.2020;

- представителя ООО «ОргНефтеГазПроект» «<…>», действующего на основании б/н от 08.02.2021.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «ОргНефтеГазПроект», учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ОргНефтеГазПроект» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 35/20 от 06.02.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 19-76782Э на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (извещение № 0169300000119003395) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения Управлением муниципальных закупок Администрации города Челябинска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.12.2020 в 21:38 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 148 603,33 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300000119003395 от 13.01.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.01.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55,59%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300000119003395 от 16.01.2020.

Муниципальный контракт № 35/20 заключен 06.02.2020.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с муниципальным контрактом № 35/20 от 06.02.2020 обязательства по контракту в полном объеме не выполнены подрядчиком. Работы по подготовке документации по планировке территории не завершены ООО «ОргНефтеГазПроект», ДПТ не подготовлена. Указанное обстоятельство повлекло принятие Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска 18.12.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Управлением по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью «ОргНефтеГазПроект» 06.02.2020 заключен муниципальный контракт № 35/20 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке ДПТ (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) (далее – Техническое задание). Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В силу пункта 1.3 контракта место выполнения работ: территория в соответствии с Техническим заданием. Место предоставления результата работ: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. № 201, приемная.

Обязанности подрядчика определены разделом 2.1 контракта. Так, подрядчик обязан:

- выполнить работы по подготовке ДПТ в соответствии с Техническим заданием с использованием необходимого оборудования и техники, на условиях и в сроки, установленные настоящим контрактом. Результатом Работ является подготовленная ДПТ в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, контракта и Технического задания, согласованная Заказчиком (пункт 2.1.1 контракта);

- обеспечивать заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, в том числе представлять по его требованию информацию о ходе выполнения работ (пункт 2.1.1 контракта);

- предоставить подготовленную ДПТ в количестве и составе, указанном в Техническом задании, в Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска для осуществления проверки на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, контракта и Технического задания (пункт 2.1.3 контракта);

- внести необходимые исправления и изменения в содержание ДПТ с учетом замечаний Заказчика в количестве и составе согласно Техническому заданию, в случаях, указанных в пунктах 6.4., 6.5., 6.6., 6.7., 7.4. настоящего контракта (пункт 2.1.4 контракта);

- незамедлительно предупреждать заказчика о возникновении обстоятельств, которые могут повлиять на увеличение стоимости работ, ухудшение качества выполняемых работ и нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, и принять все допустимые меры для устранения таких препятствий. Также предупреждать заказчика о возникновении иных обстоятельств, не зависящих от подрядчика, которые создают невозможность завершения работ в срок (пункт 2.1.5 контракта);

- не использовать полученный результат выполненных работ для собственных нужд и не передавать результат выполненных работ третьим лицам (пункт 2.1.6 контракта);

- подрядчик гарантирует заказчику отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их выполнение (пункт 2.1.7 контракта);

- выполнить работы, указанные в пункте 1.2. контракта, с надлежащим качеством, позволяющим достичь установленной цели, и в установленные контрактом и Техническим заданием сроки (пункт 2.1.8 контракта).

Срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты подписания контракта (пункт 4.1 контракта).

Согласно установленному разделом 6 контракта порядку приемки выполненных работ: по окончании выполнения работ подрядчик передает заказчику подготовленный проект ДПТ в составе и количестве согласно Техническому заданию. Подрядчик обязуется в течение трех рабочих дней письменно известить заказчика о готовности результата работ к сдаче. В течение одного рабочего дня с момента извещения заказчика о готовности результата работ к сдаче подрядчик передает ДПТ, а заказчик принимает разработанный проект ДПТ. Передача проекта ДПТ сопровождается письмом подрядчика с приложением следующих документов: счета (счета-фактуры, если предусмотрено) и подписанный со стороны подрядчика акт о приемке выполненных работ (пункт 6.2 контракта).

Заказчик осуществляет проверку переданной подрядчиком ДПТ в соответствии с требованиями Технического задания в течение 30 дней с момента получения документации по планировке территории (пункт 6.3 контракта).

В случае мотивированного отказа заказчик предоставляет подрядчику письменное решение о направлении материалов на доработку с перечнем необходимых исправлений, выявленных при приемке результата выполненной работы. Срок устранения – в течение 30 (тридцати) дней с момента вручения или направления мотивированного отказа заказчика по электронной почте. Замечания и претензии устраняются подрядчиком за счет собственных средств, а доработанный проект ДПТ повторно направляется заказчику. В случае если исправления (замечания, недостатки) не исправлены и выявлены вновь, работы считаются невыполненными, контракт расторгается заказчиком в одностороннем порядке (пункт 6.4 контракта).

После проведения окончательной проверки и получения документа, подтверждающего соответствие подготовленного проекта документации по планировке территории требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подрядчик не позднее чем в течение 10 рабочих дней передает материалы для проведения публичных слушаний согласно требованиям технического задания. Заказчик осуществляет приемку предоставленных материалов для проведения публичных слушаний в течение 5 рабочих дней (пункт 6.5 контракта).

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 10.1 контракта).

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке предусмотренном статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным статьями 715, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в случае существенного нарушения подрядчиком условий Контракта: - нарушения подрядчиком срока окончания работ, установленного пунктом 4.1. настоящего контракта, более чем на 5 (пять) рабочих дней; - в случае, указанном в пункте 6.4. настоящего контракта. При этом заказчик оплачивает подрядчику только работы, выполненные подрядчиком и принятые заказчиком до расторжения настоящего контракта, без возмещения убытков (пункт 10.2 контракта).

Пунктом 2.2 раздела I Технического задания определено место выполнения работ: в границах улиц Братьев Кашириных, Академика Макеева, Университетской Набережной, Академика Королева в Центральном районе города Челябинска.

Согласно разделу II Технического задания установлены следующие основные характеристики территории: ориентировочная площадь территории в границах проектирования составляет 15 га; карта градостроительного зонирования города Челябинска, а также градостроительные регламенты территориальных зон опубликованы на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет (www.arch74.ru, www.chelduma.ru).

Целями подготовки ДПТ (согласно разделу III Технического задания) являются установление, изменение, отмена красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также установление, изменение, отмена красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установления, изменения, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования; определение местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых земельных участков в соответствии с методическими рекомендациями, принимая во внимание фактическое землепользование, определяемое по итогам выезда на местность.

Согласно пункту 1 раздела IV контракта заказчик предоставляет исходные данные подрядчику в течение десяти рабочих дней после заключения контракта. Перечень таких исходных данных установлен пунктом 2 раздела IV контракта.

Разделом VI контракта установлено, что подрядчик предоставляет проект ДПТ в двух экземплярах в Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска для осуществления проверки на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации: 1) на бумажном носителе: - графические материалы проекта межевания территории («План межевания территории», «Сведения об образуемых и (или) изменяемых земельных участках, сервитутах», «Каталоги координат»); - по - планшетные кальки красных линий улиц (в случае отмены, изменения или установления проектом межевания территории красных линий улиц); - графическая часть материалов по обоснованию проекта межевания территории («Опорный план проекта межевания территории»); - текстовая часть материалов по обоснованию проекта межевания территории (Пояснительная записка). 2) на электронном носителе (CD-диск): - в формате *.pdf: схему использования территории в период подготовки проекта межевания территории («Опорный план проекта межевания территории»), графические материалы проекта межевания территории («План межевания территории», «Сведения об образуемых и (или) изменяемых земельных участках, сервитутах», «Каталоги координат», пояснительную записку; - в форматах *.xml и *.pdf кадастровые планы территорий, которые были использованы при подготовке проекта межевания территории; - в форматах *.xls и (или) *.mif/mid координаты границ, образуемых и (или) изменяемых земельных участков, сервитутов, линий отступа от красных линий (линий застройки), изменяемых или устанавливаемых проектом межевания территории красных линий, границы территории проектирования.

Требования к оформлению и комплектации ДПТ определены разделом VII контракта. Так: 1) для изображения элементов, повторяющихся на различных чертежах и схемах, применяются идентичные условные обозначения и прозрачные краски, не закрывающие топографо-геодезическую подоснову; 2) графические материалы проекта межевания территории могут быть размещены на одном листе, либо выполнены на отдельных листах; 3) все листы ДПТ должны быть подписаны разработчиками ДПТ. Титульные листы пояснительных записок должны быть подписаны подрядчиком и разработчиком ДПТ. Должности, фамилии, имена и отчества ответственных лиц должны быть написаны разборчиво, не должны содержать исправлений или подчисток; 4) ДПТ в составе, указанном в части VI настоящего технического задания, необходимо направить в Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска (ул. Воровского, 2, кабинет 201, город Челябинск); 5) состав и содержание документов в электронном виде должны соответствовать аналогичным документам на бумажных носителях; 6) случае изменения или установления красных линий улиц разработчику необходимо до выполнения части VI настоящего Технического задания получить письмо Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска о согласовании таких изменений и подготовить по-планшетные кальки красных линий улиц для включения в материалы дежурного плана города Челябинска после утверждения документации по планировке территории Главой города Челябинска; 7) после согласования ДПТ заказчиком для организации публичных слушаний по ДПТ подрядчик предоставляет 19 (девятнадцать) экземпляров графической части согласованного заказчиком проекта ДПТ (в том числе 18 (восемнадцать) экземпляров в формате А2 и один экземпляр в исходном формате); 8) в случае, если по результатам публичных слушаний необходимо внести изменения в ДПТ, подрядчик дорабатывает ДПТ с учетом направленных в его адрес замечаний и предоставляет ДПТ заказчику вновь для осуществления проверки в составе, указанном в части VI настоящего Технического задания. После согласования заказчиком доработанного проекта ДПТ подрядчик предоставляет 14 (четырнадцать) экземпляров графической части проекта ДПТ (в том числе 13 (тринадцать) экземпляров в формате А2 и один экземпляр в исходном формате) для рассмотрения на Комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Челябинского городского округа.

Из пояснений представителей заказчика и подрядчика, озвученных на заседании Комиссии следует, что переписка между сторонами, в том числе передача исходных данных, осуществлялась посредством электронной почты.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Письмом от 13.02.2020 № 2386/ж Управление указало Обществу реквизиты нормативно-правовых актов, с мероприятиями программ комплексного развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур которых можно ознакомиться в сети интернет.

Из содержания писем от 20.01.2020 №№ 20/0010, 20/0011, 20/0012, 20/0013, следует, что подрядчик запросил у заказчика предоставить исходные данные.

В ответ на обращения от 29.01.2020 вх. №№ 1701, 1702, 1703, 1704, 1705, 1706, 1707, 1708 письмом от 26.02.2020 № 2813/ ИСОГД Управление пояснило ООО «ОргНефтеГазПроект», что в отношении территории в границах улиц: Братьев Кашириных, Академика Макеева, Университетской Набережной, Академика Королева в Центральном районе города Челябинска в границах проектирования отсутствуют: градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) не старше трех лет; зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ); предоставило в электронном виде материалы инженерно-геодезических изысканий; координаты красных линий; утверждаемую часть ДПТ, копию ГПЗУ; сообщило о размещении и возможности ознакомления на сайтах УАГП г. Челябинска, Администрации города Челябинска, Росреестра необходимой подрядчику информации.

Мотивированный отказ от приемки выполненных работ по контракту № 21 подготовлен заказчиком 16.06.2020. Согласно претензиям заказчика: ДПТ в формате *.pdf получена заказчиком с электронной почты Общества на 12 календарных дней позже срока выполнения работ; материалы проекта ДПТ на бумажном носителе предоставлены заказчику 23.04.2020, с сопроводительным письмом при этом не приложен акт выполненных работ; проект ДПТ на бумажном носителе предоставлен в одном экземпляре, не предоставлен на электронном носителе (CD-диск); не предоставлены координаты границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков, сервитутов, линий отступа от красных линий, границы проектирования территории в электронном виде в форматах *.xls и (или) *.mid/mif, а также кадастровые планы территории, которые были использованы при подготовке проекта межевания. Вывод заказчика указывает на непредоставление проекта ДПТ в полном объеме. Срок исправления указанных в мотивированном отказе замечаний установлен в течение 30 (тридцати) дней с момента вручения или направления мотивированного отказа по электронной почте.

Направлен мотивированный отказ с приложениями в письме от 17.06.2020 № 6693/гп.

Комментарии ООО «ОргНефтеГазПроект» по основаниям отказа от приемки выполненных работ Общество изложило в письме от 17.07.2020 № 147. Подрядчик указал, что все замечания специалистов заказчика носят формальный характер, не указывают на нарушения требований нормативно-технической документации и законов РФ; что конструктивного диалога представителей заказчика с представителями подрядчика не получается. Попросил провести работу по анализу пояснений Общества, назначить ответственное лицо для обеспечения организации совместной работы после изменения наименования заказчика; направить конкретные пояснения к замечанию № 7; заключить дополнительное соглашение в части изменения наименования заказчика с «Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска» на «Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска».

Согласно письму заказчика от 28.07.2020 № 8137/гп Управление подготовило пояснения на комментарии подрядчика.

Уведомление о невыполнении обязательств по контракту и истечении срока его действия содержится в письме заказчика от 21.10.2020 № 11368/рт.

В письме от 18.11.2020 № 12385/гп заказчик потребовал от подрядчика доработать проекты ДПТ в соответствии с замечаниями Управления в срок до 25.11.2020, предупредил о возможности расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Решение об одностороннем отказе Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 18.12.2020 № 13730/гп, направлено ООО «ОргНефтеГазПроект» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 21.12.2020, а также по электронной почте 18.12.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 18.12.2020 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 18.01.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 27.01.2021. Однако, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что истечение десятидневного срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе приходится на 29.01.2021.

Требованием от 29.01.2021 № 804/юр об уплате неустойки по муниципальному контракту заказчик выставил подрядчику штраф, неустойку.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 02.02.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что факт совершения ООО «ОргНефтеГазПроект» действий, направленных на исполнение работ, достижение результата по контракту, установлен на заседании Комиссии, и подтверждается материалами дела. Документация по планировке территории (проект межевания территории) в границах улиц Братьев Кашириных, Академика Макеева, Университетской Набережной, Академика Королева в Центральном районе города Челябинска направлялась подрядчиком заказчику. При этом как следует из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии, представленные Обществом документы в подтверждение выполненных работ рассматривались заказчиком после поступления ДПТ на бумажном носителе – после 23 апреля 2020 года.

Вместе с тем, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ОргНефтеГазПроект», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Ашинского муниципального района об ООО «ОргНефтеГазПроект» (ИНН 6316247252), его учредителе, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны