Решение б/н Решение по жалобе № 589-09-18.1/18 от 5 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 589-09-18.1/18
04 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
|
Членов Комиссии:
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО «ЭКО» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещения № 2100700000218000001) (далее - аукцион),
в присутствии (после перерыва):
- представителей ООО «ЦКС» Назарова Евгения Александровича, Голуб Екатерины Валерьевны, действующих на основании доверенностей № 245 от 02.07.2018, № 273 от 18.09.2018;
- представителя ООО «Эко-Сервис» Трофименко Елены Сергеевны, действующего на основании доверенности б/н от 10.09.2018
- слушателей Ткаченко Александры Анатольевны (до перерыва), Федосеева Алексея Сергеевича (до перерыва), Соколовой Натальи Аркадьевны (до перерыва),
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.09.2018 поступила жалоба ООО «ЭКО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно представленным документам 28.08.2018 ООО «Центр коммунального сервиса» объявило о проведении аукциона.
Предметом закупки является оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в Сосновском муниципальном районе Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 21 776 795, 44 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 14.09.2018 в 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКО» контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в проекте контракта заказчиком неправомерно установлены требования к производственным мощностям участника закупки в части предоставления исполнителем мусорных контейнеров, которые, по мнению заявителя, не являются функциональным оборудованием для погрузки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), а также мусоровозов, оснащенных системой видеонаблюдения, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, заявитель указал, что содержание мест накопления ТКО, включая укомплектование площадок необходимым количеством контейнеров, является обязанностью собственников жилых помещений, а не исполнителя по утилизации ТКО.
Согласно жалобе в техническом задании установлен срок оказания услуг – 3 года, тогда как срок действия контракта составляет 6 месяцев, что противоречит проекту контракта, в котором срок оказания услуг определен в течение 6 месяцев, а срок действия контракта 3 года, что свидетельствует о наличии противоречивых условий контракта. Кроме того, заявитель оспаривает факт установления начального срока оказания услуг в зависимости от утверждения единого тарифа на услуги Регионального оператора, что противоречит требованиям гражданского законодательства.
В жалобе также указано, что в извещении о закупке не установлены единые требования к участнику закупки, сроки оказания услуг, порядок предоставления обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, а также в документации о закупке установлены антидемпинговые требования, не соответствующие начальной (максимальной) цене контракта.
Кроме того, в жалобе указано, что в пункте 4.4 проекта контракта установлена формула расчета стоимости услуг, в том числе исходя из общего объема ТКО и среднего коэффициента плотности, однако значения указанных показателей в проекте контракта не определены, что не позволит участнику закупки рассчитать стоимость услуг, подлежащих к выплате.
Согласно доводам жалобы на исполнителя неправомерно возложена обязанность по составлению и ведению реестра мест накопления отходов, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и дополнения к пояснениям и на заседании Комиссии указали следующее.
В проекте контракта не предусмотрена обязанность исполнителя по оснащению контейнерных площадок контейнерами, так как в случае порчи существующих контейнеров исполнителю будет предоставлено новое оборудование, которое он должен будет установить на контейнерной площадке.
В обоснование своей позиции заказчиком предоставлена справка о том, что ООО «ЦКС» обладает контейнерами для размещения ТКО в количестве 518 шт.
Кроме того, система видеонаблюдения для оснащения мусоровозов предоставляется исполнителю заказчиком, что не повлечет дополнительного расходования денежных средств для участника закупки.
- доводам жалобы в части отсутствия в извещении единых требований к участнику закупки, срока оказания услуг, порядка предоставления обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и антидемпинговых мер, заказчик указал, что все требования отражены в документации о закупке и не повлияли на возможность подачи заявок для участия в закупке.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что общий объем ТКО можно определить путем применения формулы, согласно которой масса отходов делится на средний коэффициент плотности, при этом указанный коэффициент определяется с учетом Постановления Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 исх. 42/1, что позволяет определить стоимость фактически оказанных услуг.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 18.09.2018 на участие в аукционе подана одна заявка – ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД».
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, из предоставленных документов, а также с учетом пояснений заявителя следует, что указанным лицом заявка на участие в аукционе не подавалась, что свидетельствует об отсутствии у общества фактической материально-правовой заинтересованности участия в закупке.
С учетом изложенного, данные обстоятельства не позволяют признать жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭКО» на действия заказчика при проведении аукциона необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.