Решение б/н Решение и предписание № 589-ж/2017 по жалобе ООО «Генерацион... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 589-ж/2017

04 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Генерационное оборудование» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на подводящий газопровод высокого и среднего давления поселок Казановка-поселок Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (извещение № 0369300207117000092) в присутствии:

- представителя МУ «Управление строительства и ЖКХ» (далее - Заказчик) Прокопа Геннадия Петровича, действующего на основании доверенности № 01.09.2017;

- представителя Заказчика Назмеева Олега Асхатовича, действующего на основании доверенности № 01.09.2017;

- представителя Заявителя Коваленко Михаила Леонидовича, действующего на основании доверенности № 8 от 31.08.2017;

- представителя участника закупки ООО «Факел», действующего на основании доверенности от 31.08.2017,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Генерационное оборудование» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на подводящий газопровод высокого и среднего давления поселок Казановка-поселок Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (извещение № 0369300207117000092) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении электронного аукциона 01.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 23 327 770,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 № 0369300207117000092-1, на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, 3 участника закупки допущена до участия в Аукционе.

Электронный аукцион состоялся 28.08.2017, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 №0369300207117000092-3 заявка одного участника закупки признана соответствующей требования документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами Заявителя, ООО «Генерационное оборудование» неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе, в то время как первая часть заявки Общества полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В рамках заседания Комиссии Челябинского УФАС России также рассмотрены доводы обращения участника закупки ООО «Факел».

Представитель ООО «Факел» указал на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 4, а также на тот факт, что в документации о закупке неправомерно установлено требование о наличии выписки из реестра членов СРО, так как указанная информация размещена в свободном доступе на сайте СРО, членом которой является участник закупки, и НОСТРОЙ. Кроме того, представитель общества указал, что в документации о закупке фактически не указан срок выполнения работ, так как начальной срок определен моментом заключения контракта, а также срок выполнения работ, указанный в документации о закупке, противоречит положительному заключению экспертизы, в котором период строительства определен 5 месяцами.

Представитель общества также пояснил, что в извещении о закупке не определен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя и ООО «Факел» не согласились, считают действия аукционной комиссии и Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 22 Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующие документы и информацию: Согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Вместе с тем, 03.08.2017 Заказчиком принято решение о внесении изменения в документации об электронном аукционе.

Согласно указанному решению, в требования к составу первой части заявки участников электронного аукциона внесены следующие изменения: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующие документы и информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (приложение № 1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Также данным решением в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1.1. Согласно материалам дела, первая часть заявки на участие в электроном аукционе ООО «Генерационное оборудование» содержит только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников электронного аукциона ООО «Генерационное оборудование» отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 3 на основании ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о Контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 22 раздела 1.2 Информационной карты документации аукциона в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующие документы и информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (приложение № 1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение указанного требования участником № 3 в первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого товара. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника № 3 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе».

Согласно доводам Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении конкретных показателей используемого товара.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части требований к содержанию первых частей заявок участников в регламентированный законом срок, согласно которым, в составе первой части участника закупки должны быть предоставлены конкретные показатели характеристик используемого при выполнении работ товара. Указанное решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.08.2017, что подтверждается скриншотами из ЕИС, приобщенными к материалам дела, и находится в открытом доступе, в результате чего участник закупки имел возможность ознакомиться с внесенными в документацию об электронном аукционе изменениями и подать заявку в соответствии с её требованиями.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаны необоснованными.

1.2. В ходе внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе в таблице «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого, для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика» указано:

 

 

 

 

 

№ позиции (установлен в отношении одного наименования товара)

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и предлагаемые участником закупки

Единица измерения

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

7.

Проволока горячекатаная в мотках

ГОСТ 30136-95. Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия.

 

По способу охлаждения

«охлаждение на воздухе»

»

одно- или двухстадийное охлаждение

 

 

-

21.

Электроды

ГОСТ 9467-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.

ГОСТ 9466-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Марка стали сварочной проволоки

низкоуглеродистая или легированная

«высоколегированная»

 

 

-

34.

Электроды

ГОСТ 9467-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.

ГОСТ 9466-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Марка стали сварочной проволоки

низкоуглеродистая или легированная

«высоколегированная»

 

 

-

48.

Электроды

ГОСТ 9467-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.

ГОСТ 9466-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Марка стали сварочной проволоки

низкоуглеродистая или легированная

 

«высоколегированная»

 

 

 

53.

Задвижки

ГОСТ 5762-2002 Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия

По типу бесфланцевого соединения корпуса с крышкой

«

«с самоуплотняющимся соединением»

«с резьбовым соединением»

 

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

В заявке участника закупки под номером 4 ООО «Факел» указано:

 

 

 

 

 

№ позиции (установлен в отношении одного наименования товара)

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и предлагаемые участником закупки

Единица измерения

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

7.

Проволока горячекатаная в мотках

ГОСТ 30136-95. Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия.

 

По способу охлаждения

«охлаждение на воздухе»

одно- или двухстадийное охлаждение

 

одно- или двухстадийное охлаждение

-

21.

Электроды

ГОСТ 9467-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.

ГОСТ 9466-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Марка стали сварочной проволоки

низкоуглеродистая или легированная

«высоколегированная»

 

низкоуглеродистая или легированная

-

34.

Электроды

ГОСТ 9467-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.

ГОСТ 9466-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Марка стали сварочной проволоки

низкоуглеродистая или легированная

«высоколегированная»

 

низкоуглеродистая или легированная

-

48.

Электроды

ГОСТ 9467-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.

ГОСТ 9466-75

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Марка стали сварочной проволоки

 

низкоуглеродистая или легированная

«высоколегированная»

 

низкоуглеродистая или легированная

-

53.

Задвижки

ГОСТ 5762-2002 Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия

 

По типу затвора

 

 

с клиновым запирающим элементом

с клиновым запирающим элементом

-

По типу формообразования корпуса

 

 

литая

литая

-

По типу шпинделя

«с выдвижным шпинделем»

«с невыдвижным шпинделем»

 

«с выдвижным шпинделем»

-

По типу присоединения к трубопроводу

 

 

фланцевые

фланцевые

-

По типу уплотнения подвижных элементов относительно внешней среды

 

 

сальниковые

сальниковые

-

По типу конструкции проточной части корпуса

«полнопроходные»

«неполнопроходные»

 

«полнопроходные»

-

По типу основного разъема "корпус - крышка"

«с фланцевым соединением»

«с бесфланцевым соединением»

 

«с фланцевым соединением»

-

По типу передачи усилия управления от элемента управления к задвижке

«с приводом вращательного типа»

«с приводом поступательного типа»

 

«с приводом вращательного типа»

-

Также, согласно материалам дела в первой части заявки № 4 ООО «Факел» отсутствует указание страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявке № 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 4 на основании ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о Контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 22 раздела 1.2 Информационной карты документации аукциона в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующие документы и информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (приложение №1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение указанного требования участником № 4 не указано наименование страны происхождения товара.

А также, в представленной первой части заявки в части представления конкретных показателей товара выявлены нарушения п.23 раздела 1.2 Информационной карты документации аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», а именно:

п. 7 «Проволока горячекатаная в мотках»: заказчиком установлены по показателю По способу охлаждения минимальное значение: «охлаждение на воздухе», максимальное значение: одно- или двухстадийное охлаждение. Значение, предлагаемое участником: одно- или двухстадийное охлаждение, что не соответствует п. 23 раздела 1.2 Информационной карты документации аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где указано, что в заявке участника не допускается указание слов «или». В случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.

п. 21, п.34, п.48 «Электроды»: заказчиком установлены по показателю Марка стали сварочной проволоки минимальное значение: низкоуглеродистая или легированная, максимальное значение: «высоколегированная». Значение, предлагаемое участником: низкоуглеродистая или легированная, что не соответствует п. 23 раздела 1.2 Информационной карты документации аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где указано, что в заявке участника не допускается указание слов «или». В случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.

п. 53 «Задвижки» участником не указаны значения показателя «по типу бесфланцевого соединения корпуса с крышкой»

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника № 4 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе».

Вместе с тем, согласно доводам представителя ООО «Факел», участник закупки с номером заявки 4 исходил из того, что заполнив таблицу, представленную Заказчиком, он выполнил все условия для допуска к участию в электронном аукционе, вместе с тем, данной таблицей не предусмотрено наличие графы для указания страны происхождения товара.

Также Заявитель полагает, что из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и структуры Технического задания не следует необходимость выбора одного из двух значений в показателях столбцов «Минимальные значения показателей», «Максимальные значения показателей», имеющих предлог «или».

Однако в Инструкции по заполнении заявки на участие в электронном аукционе документации о проведении электронного аукциона указано: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием или при сопровождении символа «/», союза «или» - участнику закупки необходимо представить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае установления предельных значений с использованием кавычек («), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах «Минимальные значения показателей» и (или) «Максимальные значения показателей», не изменяя значений».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, поскольку аукционная комиссия в своих действиях руководствуется документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

В требованиях к содержанию первой части заявки документации об электронном аукционе установлено наличие в первой части заявки участника закупки наименования страны происхождения товара. Данное требование не соблюдено ООО «Факел».

Также, согласно Инструкции по заполнении заявки на участие в электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, если значения параметра указано с использованием союза «или» - участнику закупки необходимо представить одно из указанных значений. Однако данное условие не соблюдено в заявке ООО «Факел» по показателям «Проволока горячекатаная в мотках»: «По способу охлаждения», «Электроды»: «Марка стали сварочной проволоки».

Более того, в заявке ООО «Факел» не указаны значения показателя «по типу бесфланцевого соединения корпуса с крышкой в пункте 52 таблицы «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого, для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика», что является безусловным поводом для отклонения аукционной комиссией заявки данного участника.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России рассмотрена заявка участника закупки № 2, признанного победителем электронного аукциона.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, заявка данного участника соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а действия аукционной комиссии по допуску данного участника к участию в электронном аукционе не нарушают действующего законодательства о контрактной системе.

 

Также, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев довод ООО «Факел» об отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе основания отклонения заявки № 4 со ссылками на документацию об электронном аукционе, признает данный довод необоснованным, поскольку данный довод опровергается материалами дела.

 

2. Согласно пункту 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должен содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о закупке указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок путем ссылки на регламент электронной площадки, а также указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств. При этом регламент работы электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещен в свободном доступе на сайте электронной площадки.

С учетом изложенного, в извещении о закупке указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В состав документации об электронном аукционе входит Приложение №1 «Техническое задание».

Однако в пункте 13.5 Муниципального контракта «Неотъемлемой частью настоящего Контракта являются» нет ссылки на Техническое задание, а само техническое задание не является приложением к муниципальному контракту, что нарушает часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

4. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Как следует из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом, частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

При этом, обязательным требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ.

В извещении о закупке и пунктах 16, 22 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что должно подтверждаться выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, что соответствует требованиям градостроительного законодательства.

При этом, в силу прямого указания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик обязан в составе второй части заявки предусмотреть документы, которые подтверждают соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы представителя ООО «Факел» о незаконности требования заказчика о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации являются необоснованными.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в требованиях к составу второй части заявки установлено обязательное условие о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, однако заказчиком не предусмотрено альтернативное условие о том, что в случае, если цена контракта по итогам аукциона будет менее 3 млн. рублей, а также в случаях, указанных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ, предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации не требуется.

 

5. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, ввиде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

В пункте 1.3 проекта контракта указаны следующие виды и объемы работ по строительству, которые исполнитель обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту: подготовительные работы, земляные работы, инженерная подготовка территории, устройство фундаментов и оснований, возведение наружных ограждающих конструкций, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, устройство наружных электрических сетей и линий связи, устройство наружных сетей газоснабжения, устройство трубопроводов, устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, благоустройство. Однако возможный объем таких работ в проекте контракта не определен, что противоречит части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункту «а» пункта 2 Постановления № 570.

 

6. Как следует из совокупного толкования части 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации, должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом, как следует из части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно части 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Таким образом, действующим законодательством не запрещено предусматривать срок начала выполнения работ путем указания на момент его заключения.

В пункте 2.1 проекта контракта указаны сроки выполнения работ, а именно: начало работ – с момента заключения контракта, окончание работ – до 15.12.2017, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

При этом, доводы представителя ООО «Факел» о том, что указанный контракт будет признан незаключенным ввиду отсутствия начального срока выполнения работ, не рассматриваются Комиссией антимонопольного органа, так как последствия признания контракта незаключенным, равно как и решение вопроса о признании контракта незаключенным, не относятся к компетенции Челябинского УФАС России.

Согласно пункту 8 информационной карты и технического задания, а также пункту 2.1 проекта контракта срок завершения работ определен 15.12.2017.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта объемы работ и требования к выполняемым работам определяются прилагаемой документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта - приложение № 1 (сводный сметный расчет), приложение № 2 (локальная смета) приложение № 3 (Положительное заключение Госэкспертизы Челябинской области № 74-1-3-0271-16 от 5.10.2016г, приложение №4 (проект газопровода).

Согласно пункту 1.3 положительного заключения Госэкспертизы Челябинской области продолжительность строительства определена 5 месяцами.

С учетом сроков проведения закупки и подведения итогов электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 31.08.2017) контракт в силу части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе должен быть заключен не ранее 10.09.2017. Таким образом, срок выполнения работ будет составлять около 3 месяцев, что не соответствует пункту 1.3 положительного заключения Госэкспертизы Челябинской области.

Таким образом, из документации о закупке и проекта контракта невозможно сделать однозначный вывод о сроке выполнения работ, что противоречит пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Генерационное оборудование» (на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на подводящий газопровод высокого и среднего давления поселок Казановка-поселок Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (извещение № 0369300207117000092) необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 2 статьи 110.2 пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, подпункту «а» пункта 2 Постановления № 570.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 589-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

04 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

 

.

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Генерационное оборудование» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0369300207117000092 на строительство подводящего газопровода высокого и среднего давления поселок Казановка-поселок Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Управление строительства и ЖКХ» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания при направлении проекта контракта победителю аукциона сформировать проект контракта с учетом решения № 598-ж/2017 от 04.09.2017, в том числе:

- устранить несоответствия в части срока выполнения работ, указанные в пункте 1.1 проекта контракта;

- указать возможные объемы работ по строительству подводящего газопровода высокого и среднего давления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570;

- установить в качестве неотъемлемой части проекта контракта требования к значениям материалов, используемым при выполнении работ (Приложение № 1 к техническому заданию), с учетом конкретных показателей товаров, указанных в составе заявки победителя аукциона.

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.08.2017 обеспечить МУ «Управление строительства и ЖКХ» возможность продолжения процедуры осуществления электронного аукциона, в том числе исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. МУ «Управление строительства и ЖКХ» в подтверждение исполнения предписания в течение трех рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию направленного контракта со всеми приложениями (информацию необходимо предоставить на электронном носителе).

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.09.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны