Решение №14267/09 Признать жалобу ООО «Сибагротранс»на действия заказчика при ... от 12 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства»

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина 47а, каб.12

Администрация Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа»

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина 47а, каб. 32

Общество с ограниченной ответственностью «Сибагротранс»

656063, Алтайский край,

г. Барнаул,

проспектКосмонавтов, дом 24, офис201

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

РЕШЕНИЕ №074/06/105-2534/2020

по делу № 1177-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 12ноября2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», заявитель)на действия заказчика припроведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000222),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее – заказчик) заместителя главы Усть-Катавского городского округа – «<…>», действующего на основании распоряжения о приеме на работу № «<…>»;«<…>», действующего на основании доверенности б/н от «<…>»;

в отсутствие:

- представителей Отдела социально-экономического развития и муниципального заказа Администрации Усть-Катавского городского округа (далее – уполномоченный орган);

- представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России30.10.2020поступилажалобаООО «Сибагротранс»на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000222)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 23.10.2020 в 16:33.

КБК 4260503190F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта«Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»–5 485494,00рублей.

Протокол № 0169300007520000222 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ««Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»от 03.11.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 05.11.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,67%.

Протокол № 0169300007520000222 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме ««Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав» от 05.11.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Сибагротранс»в аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ, график оплаты выполненных работ не соответствуют Методике, утвержденной приказом Минстроя № 336/пр от 05.06.2018. Кроме того, в аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Сибагротранс» не согласились, пояснили, что поскольку предметом закупки является благоустройство, график выполнения строительно-монтажных работ, график оплаты выполненных работ в аукционной документации не предусмотрены. Учитывая предмет рассматриваемой закупки, следует вывод об отсутствии у заказчика обязанности в документации об аукционе составлять проект сметы контракта. Документация о закупке соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.1. Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика, утвержденная Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр).

В силу пункта 1 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика), разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Поскольку объектом закупки является благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав, требования Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, на объект рассматриваемой закупки не распространяются.

Таким образом, довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

1.2. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр).

Согласно пункту 1 порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – Порядок) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении: 1) подрядных работ по: инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации; реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации; 2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Пунктом 29 Порядка определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Поскольку объектом закупки является благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав, требования Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр на объект рассматриваемой закупки не распространяются.

Таким образом, довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибагротранс»на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Усть-Катав - Центр притяжения» Благоустройство парка ДК им. Т.Я. Белоконева и прилегающей территории центральной площади города Усть-Катав»(извещение №0169300007520000222) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны