Постановление б/н Постановление по делу № 58А-03/14 в отношении должностного л... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

58А-03/14

 

23 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 58А-03/14, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Теплоэнергетика» <……> по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Усть-Катавского городского округа на бездействие ООО «Теплоэнергетика», выразившееся в невыполнении на 01.10.2013 обязанности по установке 7 общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории Усть-Катавского городского округа, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии на данной территории, является: ООО «Теплоэнергетика».

В вышеуказанную организацию были направлены запросы о представлении информации и документов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

В материалах по обращению содержатся графики установки ООО «Теплоэнергетика» ОПУ на 2014 год (письмо от 01.11.2013 исх. № 1428). ООО «Теплоэнергетика» мотивирует неисполнение обязанности по установке приборов учета наличием задолженности по оплате за потребленный газ.

Таким образом, ООО «Теплоэнергетика» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок до 01.07.2013 обязанность по установке ОПУ тепловой энергии.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектами административной ответственности по данной части являются не только юридические лица, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ, но и их должностные лица.

Неоснащение ООО «Теплоэнергетика» МКД Усть-Катавского городского округа приборами учета тепловой энергии на момент составления протокола, свидетельствует о том, что совершенное ООО «Теплоэнергетика» правонарушение является длящимся.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок привлечения к административной ответственности при длящемся административном правонарушении исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения административного правонарушения в данном случае является день составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, годичный срок привлечения в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не истек.

Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

Согласно уставу в ООО «Теплоэнергетика» лицом, осуществляющим организационно - распорядительные функции, является генеральный директор ООО «Теплоэнергетика» <….>.

Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Теплоэнергетика» <….> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, то есть, не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии.

25.06.2014 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <…..> по делу об административном правонарушении № 58А-03/14 в отношении генерального директора ООО «Теплоэнергетика» <…..> был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

На рассмотрение дела генеральный директор ООО «Теплоэнергетика» <…..>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, защитника не направила.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У генерального директора ООО «Теплоэнергетика» <…..> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако он не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустил нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах, генеральный директор ООО «Теплоэнергетика» <…..> признается виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного генеральным директором ООО «Теплоэнергетика» <…>, малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на генерального директора ООО «Теплоэнергетика» <….> административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: оказание обществом социально значимых услуг; оказание генеральным директором ООО «Теплоэнергетика» <……> содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 20 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а так же характер совершенного <….> административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на генерального директора ООО «Теплоэнергетика» <……> минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать генерального директора ООО «Теплоэнергетика» Милованову Веру Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на генерального директора ООО «Теплоэнергетика» <…………> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:<….. >.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года в присутствии:

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - <…….>.

Постановление в полном объеме изготовлено 23.07.2014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны