Решение (комиссия) №ВЛ/15014/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2292/2023 об отказе во включении сведен... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (МКУ «УКС»)

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Первомайская, д.11

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС»

454007, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 2А, оф. 308

 

Единоличному исполнительному органу: директору, участнику ООО «СТРОЙСЕРВИС» –

Мызгину Андрею Петровичу

454007, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 2А, оф. 308

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2292/2023

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-413/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2023 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – Учреждение, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «СТРОЙСЕРВИС», Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35» Капитальный ремонт.» (извещение № 0169300043223000119) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Заказчика: директора <…>., действующей на основании распоряжения Администрации г. Трехгорный № 38-12 от 15.04.2015; <…>, действующей на основании доверенности № 5 от 20.10.2023;

- представителей Общества: <…>., <…>., действующих на основании доверенностей б/н от 24.10.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СТРОЙСЕРВИС», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35» Капитальный ремонт.» (извещение № 0169300043223000119).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 26.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 60 431 152,31 рублей. Сумма обеспечения исполнения контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки составило 18 129 345,69 рублей.

Протоколом № 0169300043223000119 от 04.10.2023 принято решение о заключении контракта с единственным участником аукциона ООО «СТРОЙСЕРВИС».

Контракт направлен Обществу 06.10.2023.

Протокол разногласий размещен участником 13.10.2023.

Доработанный проект контракта размещен Заказчиком 17.10.2023.

Победитель аукциона 18.10.2023 в срок, установленный Законом о контрактной системе, подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта, но не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 19.10.2023.

Общество на заседании Комиссии представило письменные пояснения, в которых указало следующее.

В соответствии с требованиями частей 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе общество обратилось для получения Гарантии в 26 кредитно-финансовых учреждений, от которых 06.10.2023 получен отказ в предоставлении Независимой Гарантии.

Как следует из пояснений Общества и переписки, представленной в материалы дела, АО КБ «РУСНАРБАНК» (далее – Банк) 12.10.2023 направил проект гарантии на согласование. При этом, проект Независимой гарантии не соответствовал по форме и содержанию типовой Гарантии, предусмотренными законодательством о контрактной системе, в связи с чем Обществом в представленный проект вносились необходимые правки.

При этом, от банка поступил запрос о необходимости дополнительно предоставить бухгалтерскую отчетность и разъяснения по ней. В этот же день дополнительные документы предоставлены в банк. Тем не менее, как поясняет Общество, гарантия выпущена Банком только 23.10.2023.

Представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что в связи с возникновением проблемы получения Независимой гарантии Обществом рассматривался вопрос использовать иной способ предоставления обеспечения исполнения контракта – денежными средствами.

С этой целью Общество 06.10.2023 истребовало дебиторскую задолженность у свои должников – контрагентов, на основании подписанных актов выполненных Обществом работ по контрактам, заключенным заказчиками различного уровня, в том числе, Администрацией Юрюзанского городского поселения, АО «Газпром газораспределение Челябинск», согласно письма № 0610/1 от 06.10.2023, на общую сумму более 38 000 000 рублей, что также подтверждается актами выполненных работ по данным контрактам.

Однако, согласно выписке ПАО БАНК «ФК Открытие» по счету, представленной Обществом, денежные средства от должников поступили только 24.10.2023.

Непредоставление Независимой гарантии, также, как и непоступление денежных средств на расчетный счет, на получение которых Общество было вправе рассчитывать в связи с завершением работ и наступлением срока оплаты по ним, и явилось единственной причиной непредоставления обеспечения исполнения контракта в срок, определенный законодательством о контрактной системе для подписания контракта.

При этом, Обществом представлены доказательства наличия материальных и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по заключаемому контракту, в том числе: земельного участка, транспортных средств, сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию.


 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 51 закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Протоколом № 0169300043223000119 от 04.10.2023 принято решение о заключении контракта с единственным участником аукциона ООО «СТРОЙСЕРВИС».

Контракт направлен Обществу 06.10.2023.

Протокол разногласий размещен участником 13.10.2023.

Доработанный проект контракта размещен Заказчиком 17.10.2023.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 18.10.2023 в 23:59, ООО «СТРОЙСЕРВИС» разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, но не разместило документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившейся от заключения контракта 19.10.2023.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 19.10.2023 20:49 (МСК+2).

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Из документов, представленных в материалы дела, а также пояснений сторон на заседании Комиссии антимонопольного органа, следует, что Общество не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта.

Из документов, представленных в материалы дела Обществом и заказчиком, а также сведений, размещенных в ЕИС, следует, что Обществом 18.10.2023 20:41 (МСК), в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, осуществлено подписание контракта.

Нарушение обязательств по заключению контракта победителем возникло вследствие непредоставления Независимой гарантии Банком, также, как и непоступления денежных средств на расчетный счет, на получение которых Общество было вправе рассчитывать в связи с завершением работ и наступлением срока оплаты по исполненным им обязательствам.

Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

Документами, представленными в материалы дела (выписками из ЕГРН, копиями свидетельств о праве собственности на транспортные средства, расчетом по страховым взносам, с отметкой ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска, подтверждающим наличие у Общества специалистов с необходимой квалификацией) подтверждается наличие намерений не только подписать, но и исполнить контракт, заключаемый по результатам закупки.

Представителями Заказчика на заседании Комиссии выражено ходатайство о невключении данного Общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ранее данное лицо осуществляло аналогичные работы для заказчика, контракты исполнены без замечаний.

Также в материалы дела представлено письмо от 24.05.2023 Администрации Ашинского муниципального района, которая характеризует Общество как «предприятие высокой социальной значимости, осуществляющего газификацию Ашинского муниципального района в рамках программы газификации Челябинской области».

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание характер предпринятых Обществом действия по предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также тот факт, что сумма обеспечения составляет 18 129 345,69 рублей, а также с учетом мнения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «СТРОЙСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» об Обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Внутриквартальные тепловые сети МКР-5 от котельной К-4 к жилым домам по улице Потапова, 1, 3, 5 и улице Строителей, 35» Капитальный ремонт.» (извещение № 0169300043223000119), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-17111

 

 

Связанные организации

ЗАО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "СТРОЙСЕРВИС"
ИНН 7452129203, ОГРН 1157456026530
МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475