Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1494/2024 о наличии оснований для вкл... от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1494/2024 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «11» июля 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение АО «УСТЭК-Челябинск» (далее - Заказчик) вх. № 10297/24 от 03.07.2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «Авангард» (ИНН 4500011632) в связи с уклонением от заключения договора на поставку электротехнического оборудования (извещение № 32413458208), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «УСТЭК-Челябинск» о 2024-11318 2 включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «Авангард». Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. АО «УСТЭК-Челябинск» провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора на поставку электротехнического оборудования (извещение № 32413458208). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным в ЕИС 27.04.2024, принято решение заключить договор с ООО СК «Авангард». Размер обеспечения договора 14 247,50 рублей. В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки. Согласно пункту 6.1.1 Извещения договор заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов ОЗК, составленного по результатам ОЗК (за исключением случаев, указанных в Положении о закупках). Указанные сроки также установлены в Положении о закупке Заказчика. Пунктом 13.2.4 Положения о закупке установлено, что Договор по результатам Конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от В соответствии с пунктом 13.2.8 Положения о закупке отказом (уклонением) от подписания Договора, в частности, признается: 1) прямой отказ от подписания, выраженный в письме Победителя Закупки; 2) подписание Договора с протоколом разногласий за исключением случая, указанного в пункте 13.2.7; 3) внесение в первоначальный проект Договора изменений, не согласованных с Организатором Закупки; 4) не предоставление Обществу подписанного со стороны Победителя Закупки Договора (в том числе путем обмена сканированными изображениями) в течение 10 дней с даты получения проекта Договора от Общества; 5) не предоставление обеспечения исполнения Договора в случае, если в Закупочной документации было установлено требование обеспечения Договора до его заключения; 6) не предоставление в установленный срок документов, если в Закупочной документации было установлено требование об их предоставлении, до заключения Договора. 27.04.2024 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме. 13.05.2024 договор был передан победителю закупки для его подписания посредством функционала ЭТП. 2024-11318 3 ООО СК «Авангард» в установленный документацией срок договор не подписало, обеспечение исполнения договора не представило. 27.05.2024 АО «УСТЭК-Челябинск» признало ООО СК «Авангард» в качества лица, уклонившегося от заключения договора. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 05.07.2024 исх. № СК/9738/24) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ООО СК «Авангард» от заключения договора на на поставку электротехнического оборудования. Однако, письменных пояснений общество не представило, явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении жалобы и отводов не заявляло. При этом, надлежащим образом уведомлено по адресу электронной почты: ck-avangard72@bk.ru (указана в заявке на участие в закупке, а также в выписке из ЕГРЮЛ), что подтверждается материалами обращения. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение АО «УСТЭК-Челябинск» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК «Авангард» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением 2024-11318 4 негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона. ООО СК «Авангард», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилось с условиями документации. Договор со стороны ООО СК «Авангард» не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, банковская гарантия представлена не была, что является нарушением условий документации. Согласно пояснениям АО «УСТЭК-Челябинск» с победителем закупки с 20.05.2024 не удавалось связаться по телефону. На уровне судов сложилась практика, согласно которой непредставление надлежащего обеспечения обязательства в разумные сроки свидетельствует об уклонении участника закупки от заключения договора, что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56- 6476/2016 от 03.03.2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-210212/16 от 27.06.2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А60-56912/2016 от 24.08.2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу № А40- 2024-11318 5 244289/2017 от 22.10.2018, Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А76-13125/2022 от 13.04.2023, Определение Верховного Суда РФ по делу № А40- 57696/2020 от 08.04.2021). Также ООО СК «Авангард» не было представлено, письменных пояснениях и подтверждающих документов о причинах уклонения от заключения договора. Не предоставление Заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке и Законом о закупках, подписанный договор и обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, является основанием для включения поставщика в РНП. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО СК «Авангард» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО СК «Авангард» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО СК «Авангард» (640008, Курганская обл., г. Курган, ул. проспект Конституции, стр. 29 Ж, ИНН 4500011632, КПП 450001001, ОГРН 1234500005508, дата присвоения ОГРН 10.11.2023) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны