Решение (комиссия) №ВЛ/4624/23 решение по делу № РНП-74-152/2023 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-152/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского 70

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМКОМПЛЕКС»

119285, г. Москва,

Воробьевское шоссе, д.6, помещение 23, кабинет 32

 

Генеральному директору, участнику

«<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-809/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-152/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМКОМПЛЕКС» (далее - ООО «ФАРМКОМПЛЕКС», Общество, участник закупки, победитель аукциона, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: Помалидомид, Бортезомиб, Иматиниб (извещение № 0869200000223001680), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2023;

- представителей ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 38, 39 от 01.04.2023;

- в отсутствие представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение), ходатайство о проведении заседания Комиссии без участия представителей от 05.04.2023 № 92

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 31.03.2023 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ФАРМКОМПЛЕКС», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: Помалидомид, Бортезомиб, Иматиниб (извещение № 0869200000223001680).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.03.2023 в 16:26.

Определением от 06.04.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 07.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 523 635,87 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223001680 от 23.03.2023.

На основании пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

Протокол № 8/2023 «заседания комиссии о признании единственного участника аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта» от 31.03.2023.

Согласно материалам дела, на участие в закупке подана 1 заявка. Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы проект контракта 23.03.2023. Денежные средства в обеспечение исполнения контракта от Общества поступили 27.03.2023 в сумме 52 363,59 рублей Проект контракта участником закупки в срок дом 23:59 30.03.2023 не подписан. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.03.2023 опубликован в ЕИС 31.03.2023.

Из пояснений представителя ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» следует, что в личном кабинете участника закупки содержится информация о направлении заказчиком проекта контракта дважды: 23.03.2023 и 29.03.2023. Обществу не удалось подписать контракт 30.03.2023 по причине сбоя у интернет- провайдера. ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» не имело намерения уклоняться от подписания контракта, денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены 27.03.2023.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223001680 от 23.03.2023 заключение контракта осуществляется в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Единственная заявка подана участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО «ФАРМКОМПЛЕКС»).

Проект контракта размещен заказчиком 23.03.2023.

Регламентированный срок подписания контракта участником 30.03.2023 23:59.

Документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» передан на электронную площадку http://www.tektorg.ru 31.03.2023 12:39 (МСК).

Согласно представленным в материалы дела информации и документам Обществом в обеспечение исполнения контракта 27.03.2023 перечислены денежные средства в размере 52 363,59 рублей.

ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 31.03.2023. В ЕИС протокол заседания комиссии о признании единственного участника аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта размещен 31.03.2023.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ЧОКБ» по признанию ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, Обществом в установленные законодательством о контрактной системе сроки для подписания контракта в обеспечение исполнения контракта платежным поручением № 2311 от 27.03.2023 перечислены денежные средства.

Комиссия в рассматриваемой закупке учитывает совершение участником электронного аукциона ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» действий, направленных на заключение контракта. Обществом также представлены сведения о наличии технических неполадок у ООО «Смарт-Телеком», следствием которых стала замена оборудования интернет- провайдера на новое.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ООО «ФАРМКОМПЛЕКС» (ИНН 7729717511), его участника и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-5170

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ООО "Фармкомплекс"
ИНН 7729717511, ОГРН 1127746651713
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888