Решение №ВЛ/12268/22 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 6 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5
об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» д. 2а okpnb1@mail.ru; gdrr@mail.ru; okspnba@mail.ru Директору, участнику ООО «МЕРКУРИЙ»
ООО «РТС-Тендер» |
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2738/2022 (№ РНП-74-431/2022)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
рассмотрев обращение ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» о включении сведений об ООО «МЕРКУРИЙ», о его директоре, участнике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку киселя сухого (извещение № 0369200020522000061) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:
- представителей ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» (далее — заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 16.02.2022;
- представителя ООО «МЕРКУРИЙ» (далее — участник, победитель закупки, общество) <...>, действующего на основании доверенности от 26.09.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МЕРКУРИЙ», о его директоре, участнике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона поставку киселя сухого (извещение № 0369200020522000061).
Согласно материалам дела 02.09.2022 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0369200020522000061.
Начальная (максимальная) цена контракта – 151 545,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200020522000061 от 14.09.2022 заказчиком принято решение о заключении контракта с участником закупки идентификационный № 112595465 (ООО «МЕРКУРИЙ»), с ценовым предложением 112899,15 рублей (Сто двенадцать тысяч восемьсот девяносто девять рублей 15 копеек).
Согласно пояснениям представителя заказчика победитель закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 26.09.2022.
Сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «МЕРКУРИЙ» направлены заказчиком в антимонопольный орган 26.09.2022.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
По итогам закупки заказчиком 14.09.2022 направлен победителю закупки проект контракта для подписания. Регламентированным сроком подписания контракта со стороны победителя является 21.09.2022. Вместе с тем, своевременно участник проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.
В связи с чем 22.09.2022 от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».
Протоколом №ППУ20_1 победитель закупки признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Представитель победителя закупки на заседании Комиссии пояснил, что общество планировало направить заказчику подписанный проект контракта в установленный срок, однако ввиду серьезного нарушения трудовых обязанностей ответственным лицом этого не удалось совершить.
Так, 22.09.2022 участнику стало известно о не подписании контракта в установленный законом срок, после чего общество сразу обратилось в адрес заказчика с подробным изложением сложившихся обстоятельств, послуживших причиной невыполнения участником закупки требований Закона о контрактной системе и просьбой вернуть контракт на стадию подписания. 27.09.2022 после размещения документа «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1», обществом инициировано внутренне расследование, по итогам которого вынесен приказ о применении дисциплинарного взыскания по отношению к ответственному за подписание контракта сотруднику.
Кроме того, 27.09.2022 ООО «МЕРКУРИЙ» повторно обратилось с письменным обращением в адрес заказчика, а также направило подписанный проект контракта и платежное поручение об обеспечении исполнения (в материалы дела представлено платежное поручение от 22.09.2022 № 34 на сумму 11 400,00 рублей).
Представитель общества отметил, что участник не имел намерения уклониться от подписания контракта, напротив, имел намерение его подписать и хотел исполнить, что подтверждается тем, что товар имеется у общества в наличии (в материалы дела представлена товарная накладная от 16.09.2022 № 109), поскольку данный контракт имеет для общества потребительскую и репутационную ценность.
В силу пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «МЕРКУРИЙ» заключить контракт, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МЕРКУРИЙ», о его директоре, участнике.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» в отношении ООО «МЕРКУРИЙ» (ИНН 7449146858), его директора, участника в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку киселя сухого (извещение № 0369200020522000061), не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
2022-13189