Решение б/н Решение № 59-04-18.1/15 по жалобе на действия организатора т... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <...> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <...> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 59-04-18.1/15 <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «АММААТ», ООО «Аукционторг», конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в неправомерном выставлении на торги имущества должника ИП <...>, а именно: лот № 2 Автозаправочная станция, в присутствии:

- <...>;

  • конкурсного управляющего <...>;

  • представителя ООО «Аукционторг»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из текста жалобы и при анализе документов, представленных <...>, ООО «Аукционторг», конкурсного управляющего <...>, ООО «АММААТ» следует, что определением Арбитражного суда Челябинской области в рамках дела № А76-5600/2012 от 03.04.2012 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ИП <...> (ОГРН 304742813500029, ИНН 742800435506), (далее – ИП <...>, должник).

ИП <...> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполнении обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на <...>, члена некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

Определением суда от 19.12.2012 конкурсным управляющим должника утвержден <...>, являющийся членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражный управляющих «Объединение».

Определением суда от 11.04.2013 <...> освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ИП <...>, на его место утвержден <...>.

12.09.2013 между ИП <...> в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «Аукционторг» заключен договор поручения № 12, согласно которому ООО «Аукционторг» обязуется выполнить поручение по выполнению функций организатора торгов при подготовке и проведении торгов по реализации комплекса имущества должника – ИП <...>.

18.07.2014 на сайте http://www.kommersant.ru ООО «Аукционторг» по поручению конкурсного управляющего <...> объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 и проведении на ЭТП ООО «Фабрикант.ру» торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <...>.

25.10.2014 <...> в 11:00:16 подана заявка на участие в торгах по лоту № 2, задаток, в том числе вся сумма стоимости лота № 2, перечислены <...> 24.10.2014.

25.10.2014 Заявитель не был допущен к участию в торгах по причине того, что на момент подачи заявки на участие в торгах в форме публичного предложения по лоту № 2 документы были представлены не в полном объеме (недействительное свидетельство ИНН, отсутствует договор о задатке).

Победителем торгов в форме публичного предложения по лоту № 2 признано ООО «ТК Континенталь+», заявка вместе с платежным поручением о внесении задатка которого поступила 25.10.2014 в 11:00:24.

Считая, что заявка <...> отклонена неправомерно, она 05.11.2014 обратилась в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «Аукционторг».

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 14.11.2014 действия ООО «Аукционторг», выразившиеся в нарушении порядка, организации и проведения торгов, в том числе выразившиеся в неправомерном отклонении заявки <...> от участия в торгах по лоту № 2, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Также, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о выдаче ООО «Аукционторг» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: об аннулировании торгов по лоту № 2; отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов по лоту № 2; совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов по лоту № 2 и возврате торгов по лоту № 2 на этап оценки допуска заявок участников торгов по лоту № 2.

Предписание Челябинского УФАС России исполнено, 29.12.2014 ООО «Аукционторг» составлен протокол № 1275756-1, которым Заявитель вновь не был допущен к участию в торгах по причине того, что в заявке не указано о наличии факта заинтересованности, поскольку <...> сама является кредитором должника, а также представленное <...> свидетельство ИНН не действительно.

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре от 26.10.2014 № 1275756-1 ООО «Аукционторг» не указывало основанием для отклонения заявки <...> неотражение в заявке на участие в торгах факта заинтересованности, поскольку <...> является кредитором должника.

26.01.2015 <...> обратилась с жалобой вх. № 1130 в Челябинское УФАС России на действия ООО «Аукционторг», считая неправомерным отклонение ее заявки от участия в торгах по лоту № 2 протоколом от 29.12.2014 № 1275756-1. Также, <...> сообщено о том, что при подаче победителем торгов – ООО «ТК Континенталь+» заявки за участие в торгах от 25.10.2014 по лоту № 2 не были перечислены денежные средства в качестве задатка для участия в торгах, тем самым ООО «ТК Континенталь+» несправедливо допустили.

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 05.02.2015 действия ООО «Аукционторг», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки <...> от участия в торгах по лоту № 2, признаны нарушением части 1 статьи 17, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией принято решение о выдаче ООО «Аукционторг» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: об аннулировании торгов по лоту № 2; отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов по лоту № 2; совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов по лоту № 2 и возврате торгов по лоту № 2 на этап допуска заявок участников торгов по лоту № 2.

ООО «Аукционторг» не согласившись с решением Челябинского УФАС России от 05.02.2015 по жалобе № 09-18.1-04/15 и предписанием от 05.02.2015 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, что отражено в определении Арбитражного суда Челябинской области от 05.03.2015 по делу № А76-3283/2015.

Решением от 02.06.2015 по делу № А76-3283/2015 ООО «Аукционторг» в удовлетворении заявленных требований было отказано. Решение вступило в законную силу 02.07.2015.

 

03.06.2015 на сайте http://www.kommersant.ru ООО «АММААТ» по поручению конкурсного управляющего <...> разместило объявление о несостоятельности №66030197004 и проведении на ЭТП ООО «Фабрикант.ру» торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <...>.

Под лотом № 2 реализовывалась АЗС (Россия, Челябинская обл., Красноармейский р-н, с. Миасское, ул. 60 лет СССР, д. 15) стационарного типа в составе: операторная, общей площадью 17,3 кв. м (литера 1А); навес, общей площадью 34,6 кв. м (литера 2Б); резервуары для ГСМ, объемом 25 куб. м (литера 3Г); резервуар для ГСМ, объемом 25 куб. м (литера 4Г); резервуар для ГСМ, объемом 10 куб. м (литера 5Г); ТРК общей площадью 0,3 кв. м (литера 7Г); трубопровод протяженностью 41 м (литера 8Г). Земельный участок общей площадью 1381,0 кв. м, кадастровый номер <...> :12:1107068:0089, с начальной (максимальной) ценой 10 101 600,00 рублей.

Срок приема заявок: с 08:00 06.06.2015 до 08:00 02.09.2015. Дата начала первого снижения цены с 08:00 14.07.2015. Понижающий шаг торгов — 5 % от начальной цены. Период снижения цены — 2 рабочих дня. Цена отсечения — 10% от начальной цены. Задаток — 10% от начальной цены лота. Задаток должен быть перечислен до подачи заявки, а его поступление подтверждено на дату составления протокола об определении участника торгов.

Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за имущество должника. Подведение результатов торгов осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с даты завершения последнего периода снижения.

Договор купли-продажи заключается в течении десяти дней с момента подписания протокола о результатах торгов. Порядок оплаты за имущество: 30 дней с даты заключения договора купли-продажи. Ознакомление с имуществом производится в период приема заявок в рабочие дни по заявке, направленной на электронную почту организатора торгов.

 

07.07.2015 <...> обратилась с жалобой вх. № 1013 в Челябинское УФАС России на действия ООО «Аукционторг», ООО «АММААТ», конкурсного управляющего <...>, считая неправомерным выставление на торги имущества ИП <...> (автозаправочная станция), поскольку торги уже состоялись и в настоящее время находятся на этапе рассмотрения заявок участников.

<...> в жалобе указала на уклонение ООО «Аукционторг» от выполнения предписания по жалобе № 09-18.1-04/15 от 03.02.2015, которое обжаловалось в суде ООО «Аукционторг». Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.06.2015 в заявленных ООО «Аукционторг» требованиях о признании незаконным и отмене решения и предписания по жалобе № 09-18.1-04/15 от 03.02.2015, отказано.

10.07.2015 <...> представил в Челябинское УФАС России возражения на жалобу <...>, а также на заседаниях Комиссии 14.07.2015 пояснил, что договорные отношения с ООО «Аукционторг» по соглашению от 09.04.2015 прекращены, в связи с отсутствием у данной организации необходимой аккредитации на электронной торговой площадке «Фабрикант» и НП СРО АУ «Достояние» на основании п. 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

Собранием кредиторов от 30.04.2015 ИП <...> приняты изменения в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, где для организации торгов привлечено ООО «АММААТ», с данной организацией заключен договор на проведение торгов.

Письмом от 13.07.2015 представитель ООО «Аукционторг» на заседании Комиссии 14.07.2015 пояснил, что на 09.04.2015 у ООО «Аукционторг» отсутствовала аккредитация на торговой площадке «Фабрикант». В связи с невозможностью исполнения функций организатора торгов договор поручения с ИП <...> по соглашению сторон расторгнут, в связи с чем исполнение предписания по жалобе № 09-18.1-04/15 от 03.02.2015 не представляется возможным.

Письмом от 13.07.2015 ООО «АММААТ» пояснило, что конкурсным управляющим были подготовлены изменения в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках, и условиях продажи имущества должника ИП <...>.

Кредиторами на состоявшемся 30.04.2015 собрании кредиторов утверждено изменение и предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ИП <...>, в соответствии с которым на торги выставляется имущество должника — Автозаправочная станция. Организатором торгов выступает привлеченная конкурсным управляющим специализированная организация ООО «АММААТ», действующая на основании договора поручения, заключенного между конкурсным управляющим и ООО «АММААТ».

В настоящее время организатором торгов ООО «АММААТ» проводятся торги по реализации имущества должника.

По состоянию на 13.07.2015 заявок и предложений о приобретении имущества по начальной цене продажи не поступало. Договор по результатам проведения публичного предложения по продаже имущества должника ИП <...> не заключался.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

Дополнительным соглашением от 09.04.2015 к договору поручения от 12.09.2013 № 12 прекращено действие договора поручения от 12.09.2013 № 12, заключенного между конкурсным управляющим <...> и ООО «Аукционторг», в связи с отсутствием у данной организации необходимой аккредитации на электронной торговой площадке «Фабрикант» и НП СРО АУ «Достояние».

Протоколом собрания кредиторов от 30.04.2015 ИП <...> приняты изменения в предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, где для организации торгов привлечена организация ООО «АММААТ», с данной организацией заключен договор от 26.05.2015 № 4/б на проведение открытых торгов по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Предметом договора от 26.05.2015 № 4/б является подготовка и проведение открытых торгов с целью продажи имущества ИП <...>, на торгах в форме публичного предложения, проводимых в электронной форме.

03.06.2015 на сайте http://www.kommersant.ru ООО «АММААТ» по поручению конкурсного управляющего <...> разместило объявление о несостоятельности № 66030197004 и проведении на ЭТП ООО «Фабрикант.ру» торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <...>.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что исполнение предписания ООО «Аукционторг» по жалобе № 09-18.1-04/15 от 03.02.2015 не представляется возможным, ввиду прекращения действия договора поручения от 12.09.2013 № 12, заключенного между конкурсным управляющим <...> и ООО «Аукционторг» на проведение торгов по продажи имущества ИП <...>, поскольку отсутствует необходимая аккредитация на электронной торговой площадке «Фабрикант» и НП СРО АУ «Достояние».

Привлечение ООО «АММААТ» для проведения торгов по реализации имущества должника ИП <...> осуществлено в соответствии с Законом о банкротстве.

Правовых оснований для признания незаконными действий ООО «АММААТ» по проведению торгов по продаже имущества ИП <...> у Комиссии не имеется, поскольку указанная организация осуществляет реализацию имущества в соответствии с договором от 26.05.2015 № 4/б, заключенным между ООО «АММААТ» и конкурсным управляющим <...>.

При проведении торгов по продаже имущества должника ИП <...> (извещение № 66030197004) нарушений не установлено, <...> в жалобе иного не указано.

На основании изложенного, Комиссия не имеет правовых оснований для удовлетворения доводов жалобы <...> от 07.07.2015 вх. № 10132.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 07.07.2015 вх. № 10132. на действия организатора торгов – ООО «АММААТ», ООО «Аукционторг», конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в неправомерном выставлении на торги имущества ИП <...> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны