Решение б/н Решение и предписание по делу от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 59-07/14 по признакам нарушения МУП «Златоустовское трамвайное управление» муниципального образования – Златоустовский городской округ (пр. Мира, трамвайное депо, г. Златоуст, 456219; далее – МУП «ЗТУ») части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России рассматривались действия муниципальных унитарных предприятий по заключению договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества, на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

В действиях МУП «ЗТУ» по заключению с ООО «Втор-Ком-Златоуст» 01.06.2013 договора аренды нежилого помещения без проведения торгов установлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Представителем МУП «ЗТУ» на заседание Комиссии представлены письменные пояснения от 05.09.2014 исх. № 423, от 17.10.2014 исх. № 512, от 24.10.2014 исх. № 520 и отмечено следующее.

В связи с неоднократной сменой руководства и сотрудников МУП «ЗТУ» полной информацией о заключении с ООО «Втор-Ком-Златоуст» договора аренды и проведении торгов не владеет. Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения указанного договора аренды, у муниципального предприятия отсутствуют. В настоящее время МУП «ЗТУ» принято решение о проведении аукциона на право заключения договора субаренды нежилого здания. Извещение о проведении указанных торгов размещено 20 октября 2014 года на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru.

Представитель ООО «Втор-Ком-Златоуст» на заседании Комиссии также не представил доказательства проведения торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» и МУП «ЗТУ» 01.07.2008 заключен договор аренды имущества № 38. Согласно акту приема-передачи к указанному договору из муниципальной казны МУП «ЗТУ» переданы в том числе нежилые здания: депо и ангар.

МУП «ЗТУ» по договору аренды нежилого помещения от 01.06.2013 предоставлено в пользование ООО «Втор-Ком-Златоуст» нежилое помещение № 35 в здании депо в качестве офиса и нежилое здание – ангар для производственных целей. Согласно акту приема-передачи к указанному договору в субаренду передано только нежилое здание – ангар.

Договор заключен сроком до 30.12.2013. Согласно пункту 3.2 договора по истечении срока его действия, при отсутствии заявлений сторон, направленных до даты окончания действия договора, договор считается пролонгированным на новый срок на тех же условиях. Соответственно, в настоящее время срок действия договора продлен до 28.02.2015.

В материалы настоящего дела не представлены документы, подтверждающие наличие возражений со стороны арендодателя. Следовательно, можно прийти к выводу, что указанный договор возобновлен на тех же условиях на неопределенный срок.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных названной нормой.

Исключениями из этих правил является, в том числе, предоставление указанных прав на это имущество в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции (государственные и муниципальные преференции), либо на срок, не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, либо лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов.

Однако МУП «ЗТУ» при заключении с ООО «Втор-Ком-Златоуст» договора аренды нежилого помещения от 01.06.2013 не соблюдены требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: такой договор заключен на срок более чем тридцать календарных дней без проведения торгов; предварительное согласование заключения таких договоров с антимонопольным органом не осуществлялось; права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества МУП «ЗТУ» предоставлены без проведения торгов.

Доказательства проведения торгов на право заключения договора субаренды муниципального имущества, либо наличия иных оснований для предоставления муниципального имущества в субаренду без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, МУП «ЗТУ» в Челябинское УФАС России не представлены.

Рассматриваемые действия МУП «ЗТУ» нарушают установленную федеральным законодательством единую процедуру заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальными предприятиями на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия МУП «ЗТУ», выразившиеся в предоставлении во владение и (или) пользование ООО «Втор-Ком-Златоуст» муниципального имущества по договору аренды нежилого помещения от 01.06.2013 без учета положений антимонопольного законодательства, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку в настоящее время договор аренды нежилого помещения от 01.06.2013 не расторгнут, итоги аукциона на право заключения договора субаренды нежилого здания – ангара не подведены и не заключен договор по их результатам, Комиссия считает возможным выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, при принятии решения о предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам указанного муниципального имущества после расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.06.2013 или истечения срока его действия.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия МУП «Златоустовское трамвайное управление» муниципального образования – Златоустовский городской округ по предоставлению во владение и (или) пользование ООО «Втор-Ком-Златоуст» муниципального имущества по договору аренды нежилого помещения от 01.06.2013 без учета положений антимонопольного законодательства.

2. Выдать МУП «Златоустовское трамвайное управление» муниципального образования – Златоустовский городской округ предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, при принятии решения о предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам указанного муниципального имущества после расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.06.2013 или истечения срока его действия.

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 59-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

05 ноября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 05 ноября 2014 года по делу № 59-07/14 о нарушении МУП «Златоустовское трамвайное управление» муниципального образования – Златоустовский городской округ (пр. Мира, трамвайное депо, г. Златоуст, 456219; далее – МУП «ЗТУ») части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «ЗТУ» со дня получения настоящего предписания обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства при принятии решения о предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества - нежилого здания (ангара), расположенного по адресу: г. Златоуст, пр. Мира, Трамвайное депо, после расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.06.2013 или истечения срока его действия.

2. МУП «ЗТУ» в качестве доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 декабря 2014 года представить в Челябинское УФАС России сведения о хозяйствующем субъекте (хозяйствующих субъектах), которому предоставлено во владение и (или) пользование муниципальное имущество - нежилое здание (ангар) после расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.06.2013 или истечения срока его действия, с указанием способа предоставления такого имущества (например, путем проведения торгов и др.) и с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов (например, протокол о результатах проведения торгов и договор, заключенный на основании такого протокола).

Пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны