Решение б/н Решение № 59-08/2015 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 ноября   2015 года    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:     <…>– заместитель  
                                                              руководителя Управления -   
                                                         начальник отдела контроля за рекламой и
                                                         недобросовестно й конкуренцией,                                                         

члены Комиссии:    <…>, главный специалист-эксперт  
                                                         отдела контроля за рекламой и
                                                         недобросовестной конкуренцией;
                                                         <…>, специалист-эксперт  
                                                         отдела контроля за рекламой и
                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                         
рассмотрев дело № 59-08/2015, возбужденное по факту размещения в городе Челябинске наружной рекламы в виде перетяжек с рекламой, в которой присутствуют сведения о продаже страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»,
         в отсутствие:
          заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
         лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <…>, <…>, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела и  не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о незаконном размещении на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Комсомольский проспект и Свердловский проспект, улицами Каслинская и Братьев Кашириных, улицами Академика Королева и Братьев Кашириных, улицами Комсомольский проспект  и  Каслинская, улицами Островского и проспект Победы, улицами Чайковского и проспект Победы, на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  перетяжек с рекламой, в которой присутствуют сведения о продаже полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.
Заявителем представлены фотоматериалы, из которых усматривается, что на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  размещены рекламные баннеры со сведениями «Автострахование ОСАГО 750-66-01 1500 р», «ОСАГО 750-66-01…»,   а также на одной опоре со светофором размещен плакат со сведениями «ОСАГО 750-69-88 1500 р».
В рекламе присутствуют контактные номера телефонов  750-66-01, 750-69-88.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонные номера (351) 750-66-01, 750-69-88 входят в ресурс нумерации оператора связи ОАО «МегаФон».
ОАО «МегаФон» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что абонентом телефонного номера 750-69-88 является  <…> Относительно абонента телефонного номера 750-66-01 ОАО «МегаФон» указало, что между ОАО «МегаФон» и гр-ном <…> (г. Магнитогорск) заключен договор на оказание услуг связи № 1398750 от 24.12.2014 с выделением абонентского номера 92227506601 и с предоставлением прямого телефонного номера (351)750-66-01.
Челябинским УФАС России в отношении <…> и <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Указанные лица на рассмотрение дела не явились, запрошенные определением исх. № 13446/08, № 15316/08 документы не представили. Почтовое уведомление о вручении почтовой корреспонденции, направленное в адрес  <…> возвратилось с отметкой об истечении срока хранения, сведения о получении<…> почтовой корреспонденции, направленной по месту его жительства в антимонопольный орган не поступили. Определение о назначении дела № 15316/08 получено <…> 15.10.2015.
По данным отдела адресно-справочной работы УФМС России  по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России адреса регистрации <…>, <…> совпадают с адресами, на который антимонопольным органом направлялась корреспонденция с процессуальными документами.  
С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <…>  и <…>
Рассмотрев заявление и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В городе Челябинске  по состоянию на 12 июля 2015 года на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская была размещена реклама, содержащая сведения «ОСАГО» и номер телефона 750-66-01.
Указанное подтверждается ответом Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска вхд. № 11963 от 07.08.2015, в котором указано, что с 13 июля 2015 года по 04 августа 2015 года по результатам проведенной работы по указанным адресам осуществлен демонтаж конструкций с рекламой на ограждениях.
Также в этот же период в районе остановки «Теплотехнический институт» на одной опоре со светофором размещался рекламный плакат со сведения: «ОСАГО 750-69-88 1500 р». Данные обстоятельства  подтверждается фотоматериалами заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»   распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.
В соответствии с пунктом 3.11  ГОСТ Р 52289-2004 дорожное ограждение это устройство, предназначенное в том числе для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
Таким образом, дорожное ограждение и светофор являются техническими средствами организации дорожного движения, предназначены, в том числе для регулирования дорожного движения.
Размещение в городе Челябинске на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская рекламы, содержащей сведения «ОСАГО» и номер телефона 750-66-01, а также размещение на одной опоре со светофором в районе остановки «Теплотехнический институт» рекламы, содержащей сведения «ОСАГО» и номер телефона 750-69-88 нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе» это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.
 По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем (письмо ФАС России от 01.12.2011 № АК/44573  «О рекламе на дорожных знаках»).
С учетом изложенного, рекламодателем  и рекламораспространителем рекламы, размещенной на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  в городе Челябинске в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская рекламы, содержащей сведения «ОСАГО» и номер телефона 750-66-01, является <…>, поскольку распоряжение рекламной конструкцией, а также распространение рекламы осуществлялось в его интересах с указанием принадлежащего ему номера телефона.
Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от <…> не поступило.
Рекламодателем  и рекламораспространителем рекламы, размещенной в городе Челябинске в районе остановки «Теплотехнический институт» на одной опоре со светофором, в которой присутствуют сведения: «ОСАГО 750-69-88 1500 р» является <…>, поскольку распоряжение рекламной конструкцией, а также распространение рекламы осуществлялось в его интересах с указанием принадлежащего ему номера телефона.
Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от <…> , не поступило.
 Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
В связи с тем, что размещение на дорожных ограждениях рекламы, в которой присутствуют сведения «ОСАГО» и номер телефона 750-66-01 прекращено, что подтверждается письмом Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска вхд. № 11963 от 07.08.2015, а также актами осмотра осмотров № 31, № 32, № 33, составленными специалистами Челябинского УФАС России, необходимость в выдаче <…> предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует.
Сведения о прекращении  размещения рекламы  на одной опоре со светофором в городе Челябинске в районе остановки «Теплотехнический институт» у антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную 07 июля 2015 года в городе Челябинске:
 на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  в районе ул. Бр. Кашириных, ул. Чичерина, ул. Чайковского, ул. Каслинская, пр. Комсомольский, пр. Ленина, пр. Победы, ул. Университетская Набережная, ул. Северо-Крымская, содержащую сведения «ОСАГО» и номер телефона 750-66-01;
 на одной опоре со светофором в районе остановки «Теплотехнический институт» рекламы со сведениями: «ОСАГО 750-69-88…»,
поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать  <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…> и <…>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года.


Председатель Комиссии                                       <…>

Члены Комиссии                                              <…>

<…>
                 
                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны