Постановление б/н Постановление по делу № 59-14.9ч.1/15 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 59-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

10 августа 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», протокол об административном правонарушении № 59-14.9ч.1/15 от 27.07.2015, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<>»______________ года рождения, место рождения:_____________________, зарегистрирован по адресу:___________________

____________________________________, зарегистрирован по месту пребывания: _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:______________________

_________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии «<>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела):

Согласно Распоряжению Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) № 84лс от 18.04.2012 «<>» принят на должность заместителя Главы Администрации.

Решением Собрания депутатов Озерского городского округа № 100 от 25.06.2012 исполнение полномочий Главы Администрации с 25.06.2012 до прекращения обстоятельств, препятствующих Главе Администрации «<>» исполнению должностных обязанностей, возложены на заместителя Главы Администрации «<>».

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа № 117 от 09.07.2012 «<>» назначен временного исполняющим полномочия Главы Администрации с 05.07.2012 до назначения в установленном порядке Главы Администрации по результатам конкурса, Решение Собрания депутатов Озерского городского округа № 100 от 25.06.2012 признано утратившим силу.

Контрактом от 09.07.2012 с временно исполняющим обязанности Главы Администрации (далее – и.о Главы Администрации) «<>» установлено, что и.о Главы Администрации:

- является руководителем Администрации, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Администрации (пункт 3);

- самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к компетенции Администрации Уставом, контрактом (пункт 4);

- распоряжается имуществом Администрации в порядке и пределах, установленных законодательством РФ (пункт 6)

- обязан осуществлять обязанности муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом о «Муниципальной службе в Российской Федерации», организовывать и обеспечивать исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения Озерского городского округа (пункт 9).

Распоряжением Администрации № 155 лс от 27.06.2013 принято решение о прекращении (расторжении) трудового договора с «<>» с 28.06.2013.

Таким образом, временно исполняющий полномочия Главы Администрации «<>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.

«<>», исполняя полномочия Главы Администрации подписал Постановления № 2709 от 13.09.2012, № 3707 от 28.11.2012, которыми приняты решения о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 74:41:0102013:687, 74:41:0102013:700.

Путем подписания указанных Постановлений «<>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

Пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Заблаговременное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.09.2010 N 4224/10).

Положения пункта 3 статьи 31 ЗК РФ призваны обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подп. 4, 11 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса).

Таким образом, принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предшествует принятие акта выбора земельного участка, утверждаемого после информирования населения о его возможном или предстоящем предоставлении.

Постановлением Главы Озерского городского округа от 11.02.2009 № 348 утвержден акт выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под проектирование административного здания с гаражом в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 33а.

На основании договора от 05.08.2010 № 8724 ИП «<>» предоставлен в аренду земельный участок площадью 2141 кв.м, расположенный в 1 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, кадастровый номер <...> :41:0102013:218, для строительства административно-торгового здания с гаражом.

Постановлением Главы Озерского городского округа от 19.08.2011 № 2513 утвержден акт выбора и материалов предварительного согласования места размещения земльеного участка под расширение территории для строительства административно-торгового здания с гаражом в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 33а.

На основании договора от 10.02.2012 № 9273 ИП «<>» предоставлен в аренду земельный участок площадью 126 кв.м, расположенный в 2 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, кадастровый номер <...> :41:0102013:266, под расширение территории для строительства административно-торгового здания с гаражом.

Постановлением Главы Озерского городского округа от 29.06.2012 № 1798 утвержден акт выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под проектирование и строительство административно-торгового здания с гаражом (2-ая очередь) и организации благоустройства в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 33а.

Из пояснений Администрации, Управления имущественных отношений Администрации Озерского городского округа (далее – Управление) следует, что утвержденный Постановлением от 29.06.2012 № 1798 земельный участок общей площадью 0,1118 га, образован при объединении двух земельных участок, а именно:

- площадью 74 кв.м., которому в последующем присвоен кадастровый номер <...> :41:0102013:700, и

- площадью 1044 кв.м, которому в последующем присвоен кадастровый номер <...> :41:0102013:687.

На основании договора от 14.09.2012 № 9623 ИП «<>» предоставлен в аренду земельный участок площадью 74 кв.м, расположенный в 60 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, кадастровый номер <...> :41:0102013:700, для организации благоустройства.

На основании договора от 18.11.2012 № 9788 ИП «<>» предоставлен в аренду земельный участок площадью 1044 кв.м, расположенный в 55 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, кадастровый номер <...> :41:0102013:687, под проектирование и строительство административно-торгового здания с гаражом (2-ая очередь строительства) и для организации благоустройства.

27.12.2012 ИП «<>» обратился в адрес Администрации с заявлением об утверждении границ земельного участка уточненной площадью 0,3384 га, в расположенного в 1 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, и образованного при объединении четырех земельный участков, а также об установлении разрешенного использования вновь образованного земельного участка под проектирование и строительство склада с торговым комплексом.

Постановлением от 29.12.2012 № 4240 Администрацией утверждены границы земельного участка, образованного при объединении четырех земельных участков и принято от 18.03.2013 № 735 о передаче ИП «<>» в аренду сроком на три года земельного участка площадью 0,3385 га на основании утвержденных Постановлениями от 10.06.2010 № 2164, от 19.08.2011 № 2513, от 29.06.2012 № 1798 актов выбора.

Согласно кадастровому паспорту от 21.02.2013 в государственный кадастр недвижимости 11.02.2013 внесены следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером 74:41:0102013:724 (предыдущие номера: 74:41:0102013:218, 74:41:0102013:266, 74:41:0102013:687, 74:41:0102013:700): месторасположение: в 1 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание – автовесовая по ул. Монтажников, 33а; площадь: 3385 кв.м; разрешенное использование: под проектирование и строительство здания склада с торговым комплексом).

14.02.2013 ИП «<>» обратился в адрес Администрации с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:724.

Администрацией принято Постановление от 18.03.2013 № 735 «О передаче ИП «<>» в аренду земельного участка для проектирования и строительства здания склада с торговым комплексом в районе нежилого здании – автовесовая по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а», согласно которому ИП «<>» в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 74:41:0102013:724, площадью 0,3385 га, ранее предварительно согласованный Постановлениями от 10.06.2010 № 2164, от 19.08.2011 № 2513, от 29.06.2012 № 1798, в границах, утвержденных Постановлением от 29.12.2012 № 4240, образованный при объединении четырех земельных участков:

- с кадастровым номером 74:41:0102013:218, площадью 0,2141га, ранее представленный для строительства административно-торгового здания с гаражом, в 1 м на северо-восток от нежилого здания по ул. Монтажников, 33а, на основании Постановления от 05.08.2010 № 2867;

- с кадастровым номером 74:41:0102013:266, площадью 0,0126 га, в 2 м на северо-запад от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, ранее предоставленный под расширение территории для строительства административно-торгового здания с гаражом, на основании Постановления от 10.01.2012 № 333;

- с кадастровым номером 74:41:0102013:687, площадью 0,1044 га, в 55 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание – автовесовая, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, ранее предоставленный под проектирование и строительство административно-торгового здания с гаражом (2-я очередь строительства) и для организации благоустройства, на основании Постановления от 28.11.2012 № 3770;

- с кадастровым номером 74:41:0102013:700, площадью 0,0074 га, в 60 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание – автовесовая, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а, ранее предоставленного для организации благоустройства, на основании Постановления от 13.09.2012 № 2790.

Управлением заключен Договор № 9971 от 18.03.2013 о предоставлении ИП «<>» для проектирования и строительства здания склада с торговым комплексом, с вырубкой деревьев естественного происхождения в установленном порядке земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:724, площадью 3385 кв.м, расположенного в 1 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 33а (участок свободен от застройки), сроком по 18.03.2016.

Администрацией представлены в материалы дела сведения, согласно которым на официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru 24.04.2013 размещена следующая информация:– «в соответствии со ст. 31 ЗК РФ администрации Озерского городского округа информирует граждан, общественные организации (объединения), территориальные органы общественного самоуправления о предстоящем строительстве здания склада с торговым комплексом, в районе нежилого здания -автовесовая по ул. Монтажников, 33а».

Документов, подтверждающих заблаговременное публичное информирование населения в соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в районе здания автовесовой по ул. Монтажников, 33а общей площадью 0,1118 га, в том числе площадью 0,0074 га и 0,1044га, до принятия правового акта об утверждении акта выбора земельного участка не представлено.

Таким образом, Постановление от 29.06.2012 № 1798 было принято Администрацией с нарушением положений ЗК РФ, в соответствии с которыми акт выбора земельного участка под строительство может быть утвержден только после заблаговременного информирования о предстоящем предоставлении земельного участка.

Информация о предстоящем строительстве здания склада с торговым комплексом, в районе нежилого здания -автовесовая по ул. Монтажников, 33а размещена на официальном сайте Администрации и ИП «<>» предоставлен земельный участок, что не обеспечивает возможность иным хозяйствующим субъектам получить земельный участок в пользование, поскольку на этом основании (наличие договора) им может быть отказано в его предоставлении.

Кроме того, содержание информации от 24.04.2013 не позволяет сделать вывод о том, что организация (индивидуальный предприниматель) может обратиться с заявлением о получении земельного участка в пользование на праве аренды, поскольку текст сообщения содержит сведения о планировании строительства здания склада с торговым комплексом.

Более того, данная информация размещена после принятия Постановления от 29.06.2012 № 1798, что исключает для хозяйствующих субъектов возможность подать заявление о предоставлении земельного участка для соответствующих целей.

Довод Администрации, Управления о том, что публичное информирование о предоставлении в пользование земельного участка обеспечено путем размещения на официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru, не может быть принят во внимание, поскольку из содержания статьи 31 ЗК РФ следует, что орган местного самоуправления информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, что предполагает издание информационного сообщения в печатном СМИ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Согласно статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

Таким образом, со стороны Администрации не приняты предусмотренные действующим законодательством меры по доведению до неопределенного круга лиц сведений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, что создает преимущественные условия осуществления деятельности с использованием земельных участков отдельным хозяйствующим субъектам путем доступа к информации в приоритетном порядке, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при получении доступа к земельным ресурсам и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

Таким образом, действия временно исполнявшего полномочия Главы Администрации «<>» по принятию Постановлений № 2709 от 13.09.2012 № 3707 от 28.11.2012 о передаче ИП «<>» в аренду сроком на три года земельных участков с кадастровыми номерами 74:41:0102013:687, 74:41:0102013:700 в нарушение пункта 5 статьи 30 ЗК РФ могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг торговли на территории Озерского городского округа, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ИП «<>» при предоставлении земельных участков и являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

2. «<>», исполняя полномочия Главы Администрации подписал Постановление № 3039 от 05.11.2012, которым принято решение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:701.

Путем подписания указанного Постановления «<>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Администрацией города Озерска принято Постановление от 11.03.2012 № 713 «Об утверждении ИП «<>» акта выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под проектирование и строительство хозяйственного магазина, в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 41, общей площадью 0,1766 га, в том числе:

- 0,0973 га – на землях, ранее предоставленных ИП «<>»для размещения нежилого здания – холодного склада по ул. Монтажников, 41 на основании Постановления от 31.01.2012 № 259;

- 0,0793 га – на прочих землях, находящихся в государственной собственности (Акт выбора от 22.12.2011)».

При этом Администрацией опубликование информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ не осуществлялось.

На основании Постановления Администрации от 05.10.2012 № 3039 «О предоставлении ИП «<>» в аренду земельного участка под проектирование и строительство здания хозяйственного магазина, в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 41» Управлением заключен договор № 9675 от 05.10.2012 о предоставлении ИП «<>» в аренду под проектирование и строительство хозяйственного магазина (без вырубки деревьев) земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:701, площадью 793 кв.м, расположенного в 10 м на северо-восток от ориентира – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Озерск, ул. Монтажников, 41 (участок свободен от застройки), сроком по 05.10.2013.

При этом информирование население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства Администрацией не осуществлялось.

Документов, подтверждающих опубликование в печатных средствах массовой информации в соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под проектирование и строительство хозяйственного магазина в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 41, общей площадью 0,0793 га, до принятия Постановления от 11.03.2012 № 713 в части утверждения акта выбора земельного участка площадью 0, 0793 га, не представлено.

Таким образом, Постановление от 11.03.2012 № 713 было принято Администрацией с нарушением положений ЗК РФ, в соответствии с которыми акт выбора земельного участка под строительство может быть утвержден только после предварительного и публичного информирования о предстоящем предоставлении земельного участка.

Информация о возможном предоставлении земельного участка площадью 0,1766 га под проектирование и строительство хозяйственного магазина, в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 41 размещена на официальном сайте Администрации и ИП «<>» предоставлен земельный участок, что не обеспечивает возможность иным хозяйствующим субъектам получить земельный участок в пользование, поскольку на этом основании (наличие договора) им может быть отказано в его предоставлении.

Кроме того, содержание информации от 10.10.2012 не позволяет сделать вывод о том, что организация (индивидуальный предприниматель) может обратиться с заявлением о получении земельного участка в пользование на праве аренды, поскольку текст сообщения содержит сведения о планировании строительства хозяйственного магазина.

Более того, данная информация размещена после принятия Постановления от 11.03.2012 № 713.

Таким образом, со стороны Администрации не приняты предусмотренные действующим законодательством меры по доведению до неопределенного круга лиц сведений о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, что создает преимущественные условия осуществления деятельности с использованием земельных участков отдельным хозяйствующим субъектам путем доступа к информации в приоритетном порядке, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при получении доступа к земельным ресурсам и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

Действия временно исполнявшего полномочия Главы Администрации «<>» по принятию Постановления от 05.10.2012 № 3039 «О предоставлении ИП «<>» в аренду земельного участка под проектирование и строительство здания хозяйственного магазина, в районе нежилого здания по ул. Монтажников, 41» в нарушение пункта 5 статьи 30 ЗК РФ могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг торговли на территории Озерского городского округа, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ИП «<>» при предоставлении земельных участков и являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

3. «<>», исполняя полномочия Главы Администрации подписал Постановление № 1821 от 29.06.2012, которым принято решение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:41:0101053:134.

Путем подписания указанного Постановления «<>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

ООО «Мистер Икс» на основании Постановления Главы Администрации города Озерска от 11.08.1998 № 1960 и договора от 28.08.1998 № 2663 предоставлен сроком на 10 лет в аренду земельный участок с кадастровым номером 74:41:0101050:14, площадью 929 кв.м для размещения магазина «Опус».

Постановлением Главы Озерского городского округа от 29.11.2007 № 2898 утвержден ООО «Мистер Икс» акта выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка под проектирование реконструкции здания магазина «Опус» по бульвару Луначарского, 23а и организации благоустройства к нему» площадью 0,1571 га, в том числе:

- 0,0929 га на землях, ранее предоставленных ООО «Мистер Икс» в аренду для размещения магазина «Опус», на основании Постановления от 11.08.1998 № 1960;

- 0,0335 га – на землях резерва;

- 0,0307 га - на землях общего пользования.

На основании Постановления Администрации от 17.12.2010 № 4480 продлен срок действия Постановления от 29.11.2007 № 2898.

На официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru 22.12.2010 размещена следующая информация: «в соответствии со ст. 31 ЗК РФ администрации Озерского городского округа информирует граждан, общественные организации (объединения), территориальные органы общественного самоуправления о возможном предоставлении земельного участка площадью 0,1571 га под проектирование реконструкции здания магазина «Опус» по б. Луначарского, 23а, и организации благоустройства к нему».

Вместе с тем, земельный участок площадью 0,1571 га в соответствии с опубликованной 22.12.2010 информации о предстоящем предоставлении земельного участка в пользование Администрацией не предоставлялся.

Фактически Администрацией в последующем было предоставлено два земельных участка:

- земельный участок с кадастровым номером 74:41:0101053:14 (предыдущий номер <...> :41:010150:14) площадью 951 кв.м. (далее - земельный участок с кадастровым номером 14);

- земельный участок с кадастровым номером 74:41:0101053:134 площадью 621 кв.м. (далее – земельный участок с кадастровым номером 134).

При этом земельный участок с кадастровым номером 14 на момент принятия Постановления от 29.11.2007 № 2898 об утверждении акта выбора земельного участка и размещения информации на сайте Администрации www.ozerskadm. уже находился в пользовании общества на основании договора аренды от 28.08.1998 № 2663.

Постановлением Администрации от 11.07.2011 № 2148 ООО «Мистер Икс» утверждено местоположение границ многоконтурного земельного участка уточненной площадью 621 кв.м, расположенного в 5 м на юго-запад от нежилого здания по б. Луначарского, 23а для расширения земельного участка под реконструкцию нежилого здания магазина и организации благоустройства к нему, ранее предварительно согласованного на основании Постановления от 29.11.2008 № 2898, от 17.12.2010 № 4480.

Кадастровый паспорт от 16.08.2011 № 7441/204/11-113 земельного участка с кадастровым номером 134, который содержит следующие сведения:

- дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 16.08.2011;

- местоположение: участок находится примерно в 5 м по направлению на юго-запад от ориентира нежилое здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Озерск, б. Луначарского, 23а;

- разрешенное использование: для расширения земельного участка под реконструкцию нежилого здания магазина по б. Луначарского, 23а, и для организации благоустройства к нему;

- площадь 621 кв.м;

- граница земельного участка состоит из 2 контуров.

Согласно Соглашению от 17.11.2011, заключенному Управлением и ООО «Мистер Икс», договор о предоставлении в пользование на условиях аренды от 28.08.1998 № 2663 (земельный участок с кадастровым номером 14, площадью 929 кв.м) расторгнут.

В последующем в соответствии с Постановлением Администрации от 17.11.2011 № 3299 земельный участок площадью 929 кв.м, ранее предоставленный ТОО «Мистер Икс» в аренду для размещения магазина «Опус» по б. Луначарского, 17а, на основании Постановления от 11.08.1998 № 1960, в связи с переименованием юридического лица изъят и предоставлен ООО «Мистер Икс» в аренду сроком на 10 лет земельный участок с кадастровым номером 14, площадью 951 кв.м. для размещения нежилого здания магазина по адресу: г. Озерск, б. Луначарского, 23а, заключен договор от 17.11.2011 № 9191.

Администрацией принято Постановление от 29.06.2012 № 1821, согласно которому «ООО «Мистер Икс» предоставлен в аренду сроком на 3 года многоконтурный земельный участок с кадастровым номером 74:41:0101053:134, площадью ,0621га для расширения земельного участка под реконструкцию нежилого здания магазина по бульвару Луначарского, 23а, и для организации благоустройства к нему, ранее предварительно согласованного Постановлениями от 29.11.2007 № 28/98, от 17.12.2010 № 4480 в границах, утвержденных Постановлением от 11.07.2011 № 2148».

Вместе с тем, в Постановлении от 29.06.2012 № 1821 безосновательно указано, что земельный участок с кадастровым номером 134, площадью 621 кв.м. ранее предварительно согласован Постановлениями от 29.11.2007 № 28/98, от 17.12.2010 № 4480. Так указанная в Постановлениях площадь земельного участка не совпадает с площадью земельного участка с кадастровым номером 134. Кроме того, в Постановлениях указан земельный участок с кадастровым номером 14, который по договору аренды от 28.08.1998 № 2663 был предоставлен в пользование ООО «Мистер Икс» и подлежал предоставлению обществу в порядке статьи 36 ЗК РФ.

Документов, подтверждающих информирование населения о предоставлении земельного участка площадью 621 кв.м. в районе здания магазина по бульвару Луначарского, 23а до принятия Постановления от 29.06.2012 № 1821 о предоставлении в аренду ООО «Мистер Икс», Администрацией, Управлением не представлено.

Информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка с кадастровым номером 134 обеспечено путем размещения 22.12.2010 на официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru, не может быть принят во внимание, поскольку из содержания статьи 31 ЗК РФ следует, что орган местного самоуправления заблаговременно информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

В данном случае заблаговременное информирование населения не осуществлялось, поскольку содержание публикации от 22.12.2010 не позволяет сделать вывод о том, что организация (индивидуальный предприниматель) может обратиться с заявлением о получении земельного участка в пользование на праве аренды, а текст публикации содержит сведения о предоставлении земельного участка площадью 1571 кв.м под проектирование реконструкции здания магазина «Опус» по б. Луначарского, 23а, и организации благоустройства к нему.

Содержание публикации от 22.12.2010 могло препятствовать подаче заявлений, поскольку ее текст содержит сведения о предоставлении земельного участка площадью 1571 кв.м под проектирование реконструкции здания магазина «Опус» по б. Луначарского, 23а, и организации благоустройства к нему и в ней отсутствуют сведения о возможности граждан, организаций обратиться с заявлением о получении земельных участков в пользование на праве аренды.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 14 на момент размещения информации находился в пользовании ООО «Мистер Икс», что исключало возможность предоставления земельного участка площадью 1571 кв.м. в 2012 году.

Определив в качестве разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 134 для расширения земельного участка под реконструкцию нежилого здания магазина по бульвару Луначарского, 23а, и для организации благоустройства к нему, Администрацией созданы условия, при которых иные хозяйствующие субъекты, за исключением пользователя земельного участка с кадастровым номером 14, на котором расположено здание магазина «Опус» с почтовым адресом: г. Озерск, б. Луначарского, 23а, не могли претендовать на получение земельного участка с кадастровым номером 134 ввиду отсутствия потребности в расширении земельного участка под реконструкцию нежилого здания магазина по бульвару Луначарского, 23а.

В результате предоставления Администрацией земельного участка с кадастровым номером 134 созданы преимущественные условия деятельности ООО «Мистер Икс» в сфере строительства объекта торговли, обеспечена обществу возможность организации объектов торговли в границах, превышающих земельный участок с кадастровым номером 14.

Таким образом, со стороны Администрации не приняты предусмотренные действующим законодательством меры по доведению до неопределенного круга лиц сведений о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, что создает преимущественные условия осуществления деятельности с использованием земельного участка отдельному хозяйствующему субъекту путем доступа к информации в приоритетном порядке, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при получении доступа к земельным ресурсам и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

Действия временно исполнявшего полномочия Главы Администрации «<>» по принятию в нарушение пункта 3 статьи 31 ЗК РФ Постановления от 29.06.2012 № 1821 о предоставлении ООО «Мистер Икс» в аренду земельного участка с кадастровым номером 134 могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства объектов торговли и оказания услуг торговли на территории Озерского городского округа, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ООО «Мистер Икс» при предоставлении земельных участков и являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

4. «<>», исполняя полномочия Главы Администрации подписал Постановление № 254 от 06.02.2013, которым принято решение о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 74:13:1002003:886, 74:13:1002003:887.

Путем подписания указанного Постановления «<>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Постановлением от 10.12.2012 № 3932 утвержден ИП «<>» акт выбора и материалов предварительного согласования места размещения двух земельных участков под проектирование и строительство здания магазина, подъездных путей и для организации благоустройства в районе жилого дома по ул. Шолохова, 22 в поселке Метлино г. Озерска» общей площадью 0,0770 га, в том числе 1) земельный участок № 1 площадью 0,0550 га под проектирование и строительство здания магазина и для организации благоустройства; 2) земельный участок № 2 площадью 0,0220 га под проектирование и строительство подъездных путей и для организации благоустройства, согласно прилагаемой схеме расположения земельных участков на кадастром плане квартала (инв. № 29-06-08/60-2012), акт выбора подготовлен 21.08.2012.

07.02.2013 на сайте Администрации размещена информация: «в соответствии со ст. 31 ЗК РФ администрация Озерского городского округа информирует граждан, общественные организации (объединения), территориальные органы общественного самоуправления о предстоящем строительстве здания магазина, подъездных путей и организации благоустройства в районе жилого дома по ул. Шолохова, 22 в п. Метлино г. Озерска»;

Кадастровый паспорт от 12.02.2013 земельного участка с кадастровым номером 74:13:1002003:886 содержит следующие сведения: дата внесения в государственный кадастр недвижимости 20.01.2013, площадь 550 кв.м., разрешенное использование: под проектирование и строительство здания магазина и для организации благоустройства.

Кадастровый паспорт от 12.02.2013 земельного участка с кадастровым номером 74:13:1002003:887 содержит следующие сведения: дата внесения в государственный кадастр недвижимости 20.01.2013, площадь 220 кв.м., разрешенное использование: под проектирование и строительство подъездных путей и для организации благоустройства.

Администрацией принято Постановление от 06.02.2013 № 254 «О предоставлении ИП «<>» в аренду двух земельных участков под проектирование и строительство здания магазина, подъездных путей и для организации благоустройства в районе жилого дома по ул. Шолохова, 22 в п. Метлино», в том числе: 1) сроком на три года земельного участка (№ 1) с кадастровым номером 74:13:1002003:886, площадью 0,055 га, 2) сроком на три года земельный участок (№2) с кадастровым номером 74:13:1002003: 887, площадью 0,022 га.

На основании указанного Постановления заключен договор № 9886 от 06.02.2013 о предоставлении ИП «<>» в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:13:1002003:886, площадью 550 кв.м свободного от застройки под проектирование и строительство здания магазина и для организации благоустройства, сроком по 06.02.2016; № 9887 от 06.02.2013 о предоставлении ИП «<>» в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:13:1002003:887, площадью 220 кв.м свободного от застройки под проектирование и строительство подъездных путей и для организации благоустройства, сроком по 06.02.2016.

Документов, подтверждающих публичное, предварительное информирование в СМИ населения в соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в районе жилого дома по ул. Шолохова, 22 в поселке Метлино г. Озерска площадью 0,0550 га под проектирование и строительство здания магазина и для организации благоустройства, не представлено.

Таким образом, Постановление от 10.12.2012 № 3932 в части утверждения ИП «<>» акта выбора земельного участка в районе жилого дома по ул. Шолохова, 22 в поселке Метлино г. Озерска площадью 0,0550 га было принято Администрацией с нарушением положений ЗК РФ, в соответствии с которыми акт выбора земельного участка под строительство может быть утвержден только после публичного, предварительного информирования о предстоящем предоставлении земельного участка.

Размещенная 07.02.2013 на сайте информация не может быть отнесена к информации о надлежащем информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство, по основаниям указанным в пункте 1 настоящего решения. Кроме того, содержание информации от 07.02.2013 не позволяет сделать вывод о том, что организация (индивидуальный предприниматель) может обратиться с заявлением о получении земельного участка в пользование на праве аренды, поскольку текст сообщения содержит сведения о планировании строительства здания магазина, подъездных путей и организации благоустройства, то есть фактически о проведении на нем определенных работ.

Земельный участок с кадастровым номером 74:13:1002003: 887, площадью 0,022 га предоставлен для целей не связанных со строительством.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством определен статьей 34 ЗК РФ, согласно которой органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Согласно статье 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» ( пункт 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления  в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5).

Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 статьи 34 ЗК РФ решения (пункт 6).

Документов, подтверждающих публичное информирование в СМИ населения в соответствии со статьей 34 ЗК РФ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в районе жилого дома по ул. Шолохова, 22 в поселке Метлино г. Озерска площадью 0,0220 га, Администрацией не представлено.

Из представленных документов следует, что разрешенное использование земельных участков площадью 220 и 550 кв.м: проектирование и строительство, организация благоустройства здания магазина, то есть использование земельных участков для размещения и эксплуатации объектов торговли.

Таким образом, действия временно исполнявшего полномочия Главы Администрации «<>» по принятию Постановления от 06.02.2013 № 254 в части принятия в нарушение пункта 5 статьи 30 ЗК РФ решения о предоставлении ИП «<>» в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:13:1002003:886; в части принятия в нарушение пункта 1 статьи 34 ЗК РФ решения о предоставлении ИП «<>» с кадастровым номером 74:13:1002003:887 без соблюдения требований об обязательном предварительном информировании неопределенного круга лиц о возможности или предстоящем предоставлении данного земельного участка могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг торговли на территории Озерского городского округа, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ИП «<>» при предоставлении земельных участков и являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

5. «<>», исполняя полномочия Главы Администрации подписал Постановление № 3797 от 30.11.2012, которым принято решение о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 74:41:0102013:166, 74:41:0102013:706.

Путем подписания указанного Постановления «<>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

С ООО «Метаник» договор аренды земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:0166 заключен в 2006 году на основании Постановления Главы Озерского городского округа от 06.10.2006 № 1370.

В последующем общество обратилось с заявлением об утверждении акта выбора земельного участка под проектирование и строительство здания склада с торгово-выставочным залом и Постановлением Главы Озерского городского округа от 25.04.2007 № 837 утвержден ООО «Метаник» акт выбора и материалы предварительного согласования места размещения земельного участка площадью 0,1525 га под проектирование здания склада с торгово-выставочным залом, в 34 м на северо-запад от нежилого здания по ул. Кыштымская, 14.

На заявление ООО «Метаник» об изменении разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:0166 Администрацией основании статей 30, 31 ЗК РФ обществу отказано.

В 2011 года ООО «Метаник» обратилось с заявлением о расширении земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:0166, на которое Администрацией направлен письменный ответ (исх. № 01-02-11/1766 от 03.10.2011) о размещении на официальном сайте Администрации информации в соответствии со статьей 31 ЗК РФ.

При этом документов, подтверждающих информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении указанного земельного участка для строительства, как на момент утверждения Постановлением Главы Озерского городского округа от 25.04.2007 № 837 акта выбора земельного участка, так в соответствии с письменным ответом (исх. № 01-02-11/1766 от 03.10.2011), Администрацией не представлено.

Общество обращалось с заявлениями об утверждении местоположения границ и уточнении разрешенного использования трех земельных участков, на которые Администрацией направлены отказы в утверждении границ трех земельных участков по заявлению ООО «Метаник» от 26.03.2012 ввиду истечения 25.04.2010 срока действия Постановления от 25.04.2007 № 837 об утверждении акта выбора земельного участка под проектирование склада с торгово-выставочным залом, 06.10.2011 - срока аренды земельного участка, предоставленного на основании Постановления от 06.10.2006 № 1370. Из условий договора № 7017 от 06.10.2006 о предоставлении в пользование на условиях аренды ООО «Метаник» земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:0166 под размещение площадки для складирования стройматериалов и металлопроката следует, что договор заключен сроком до 06.10.2011 (пункт 2.1 Договора) и по истечении срока действия договора и при отсутствии волеизъявления Сторон на продление срока его действия, договор прекращает свое действие.

Таким образом, 25.04.2010 истек срок действия акта выбора земельного участка под проектирование склада с торгово-выставочным залом, утвержденного Постановлением от 25.04.2007 № 837, 06.10.2011 истек срок действия Договора № 7017 от 06.10.2006 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:0166.

Постановлением от 20.08.2012 № 2393 Администрацией утвержден ООО «Метаник» акт выбора и материалы предварительного согласования места размещения земельного участка под проектирование и строительство здания склада с торгово-выставочным залом, в районе нежилого здания по ул. Кыштымская, 14 г. Озерска кадастровый номер <...> :41:010213:166, площадь 0,5368 га, под проектирование и строительство здания склада с торгово-выставочным залом, в 11 м на северо-запад от ориентира – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 14, на землях, ранее предоставленного ООО «Метаник» в аренду под размещение площадки для складирования стройматериалов и металлопроката, на основании Постановления от 06.10.2006 № 1370 (Акт выбора от 11.07.2012).

Постановлением Администрации от 20.08.2012 № 2394 утвержден ООО «Метаник» акт выбора и материалы предварительного согласования места размещения земельного участка (участок № 2) площадью 0,0490 га, под проектирование организации благоустройства, в 26 м на юго-запад от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 14.

Земельный участок на момент принятия Постановления от 20.08.2012 № 2393 «Об утверждении ООО «Метаник» акта выбора» поставлен на кадастровый учет. Срок действия Договора № 7017 от 06.10.2006 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:166 истек 06.10.2011.

Согласно пункту 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено предоставление земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, предусматривающего принятие акта выбора земельного участка, утверждаемого после информирования населения о его возможном или предстоящем предоставлении (пункт 3 статьи 31 ЗК РФ).

Подпунктом 4 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Документов, подтверждающих заблаговременное информирование населения в соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:166, площадью 0,5368 га под проектирование и строительство здания склада с торгово-выставочным залом, не представлено.

Управлением заключены договор № 9793 от 30.11.2012 о предоставлении ООО «Метаник» земельного участка с кадастровым номером 74:41:010213:166, площадью 5368 кв.м, свободного от застройки под проектирование и строительство здания склада с торгово-выставочным залом, сроком по 30.11.2015 и договор № 9794 от 30.11.2012 о предоставлении ООО «Метаник» в пользование на условиях аренды земельного участка с кадастровым номером 74:41:0102013:706, под проектирование благоустройства, сроком до 30.11.2015.

Таким образом, Постановление от 20.08.2012 № 2393 было принято Администрацией с нарушением положений ЗК РФ, в соответствии с которыми акт выбора земельного участка под строительство может быть утвержден только после публичного, предварительного информирования о предстоящем предоставлении земельного участка.

Информация о возможном предоставлении земельного участка площадью 0,5368 га под проектирование и строительство здания склада с торгово-выставочным залом, в 11 м на северо-запад от ориентира – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 14, размещена на официальном сайте Администрации 28.12.2012, т.е. после утверждения акта выбора, и после заключения договора № 9793 от 30.11.2012 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:41:010213:166.

На официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru 28.12.2012 размещена следующая информация: «в соответствии со ст. 31 ЗК РФ администрации Озерского городского округа информирует граждан, общественные организации (объединения), территориальные органы общественного самоуправления о возможном предоставлении земельного участка площадью 0,5368 га под проектирование и строительство здания склада с торгово-выставочным залом, в 11 м на северо-запад от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 14».

Содержание информации от 28.12.2012 не позволяет сделать вывод о том, что организация (индивидуальный предприниматель) может обратиться с заявлением о получении земельных участков в пользование на праве аренды. Более того, данная информация размещена после принятия Постановления от 20.08.2012 № 2393 об утверждении акта выбора земельного участка площадью 5368 кв.м и Постановления от 30.11.2012 № 3797, в соответствии с которым принято решение о предоставлении в аренду указанного земельного участка, а также после заключения договора № 9793 от 30.11.2012 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:41:010213:166.

В данном случае заблаговременное информирование населения не осуществлялось, поскольку органом местного самоуправления уже было принято Постановление об утверждении акта выбора земельного участка площадью 5386 кв.м и в отношении него заключен договор аренды. Содержание информации о предоставлении земельных участков площадью 5386 кв.м и площадью 490 кв.м могло препятствовать подаче заявлений, поскольку их текст предполагает, что данные земельные участки предоставляются под строительство конкретного объекта - здания склада с торгово-выставочным залом, а также под благоустройство.

Земельный участок с кадастровым номером 74:41:010213:706, площадью 0,049 га предоставлен ООО «Метаник» для целей не связанных со строительством.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством определен статьей 34 ЗК РФ, согласно которой органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Документов, подтверждающих публичное заблаговременное информирование в СМИ населения в соответствии со статьей 34 ЗК РФ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:41:010213:706, площадью 0,049 га, Администрацией не представлено.

На официальном сайте Администрации www.ozerskadm.ru 28.12.2012 размещена следующая информация: «в соответствии со ст. 31 ЗК РФ администрации Озерского городского округа информирует граждан, общественные организации (объединения), территориальные органы общественного самоуправления о возможном предоставлении земельного участка площадью 0,0490 га под проектирование организации благоустройства, в 26 м на северо-запад от ориентира – нежилое здание, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 14». Указанную информацию от 28.12.2012 нельзя отнести к информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка площадью 0,049 га и возможности обратиться с заявлением о его получении в пользование на праве аренды по основаниям, указанным в пункте 1 настоящего решения.

Таким образом, со стороны Администрации не приняты предусмотренные действующим законодательством меры по доведению до неопределенного круга лиц сведений о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, что создает преимущественные условия осуществления деятельности с использованием земельного участка отдельным хозяйствующим субъектам путем доступа к информации в приоритетном порядке, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при получении доступа к земельным ресурсам и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле в части ограничения доступа к объектам инфраструктуры.

Таким образом, действия временно исполнявшего полномочия Главы Администрации «<>» по принятию Постановления от 30.11.2012 № 3797 о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 74:41:0102013:166, 74:41:0102013:706 в аренду без соблюдения требований об обязательном предварительном информировании неопределенного круга лиц о возможности предоставлении их в пользование при условии возникновения обязанности по информированию населения о предстоящем предоставлении земельных участков с учетом целей их предоставления на основании пункта 3 статьи 31, пункта 1 статьи 34 ЗК РФ, поскольку они могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг торговли на территории Озерского городского округа и ограничить доступ к объектам инфраструктуры.

 

Действия временно исполнявшего полномочия Главы Администрации «<>» по принятию Постановлений № 2709 от 13.09.2012, № 3707 от 28.11.2012, № 9675 от 05.10.2012, №1821 от 29.06.2012, № 254 от 06.02.2013, № 3797 от 30.11.2012, согласно которым приняты решения о предоставлении земельных участков на территории Озерского городского округа без соблюдения требований об обязательном предварительном информировании неопределенного круга лиц о возможности предоставлении их в пользование при условии возникновения обязанности по информированию населения о предстоящем предоставлении земельных участков с учетом целей их предоставления на основании пункта 3 статьи 31, пункта 1 статьи 34 ЗК РФ, поскольку они могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг торговли на территории Озерского городского округа и ограничить доступ к объектам инфраструктуры, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В материалы дела № 59-14.9ч.1/15 «<>» представлены следующие письменные пояснения.

Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Порядок выбора земельного участка регламентирован статьей 31 ЗК РФ, которой установлено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3), результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (пункт 5), решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8).

Таким образом, «<>» выполнены требования статьи 32 ЗК РФ, в соответствии с которой для принятия решения о предоставлении земельного участка необходимо решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

В постановлениях о предоставлении земельных участков имеется ссылка на все решения о предварительном согласовании места размещения объекта, поэтому данные решения являются законным основаниям для последующего принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 31 ЗК РФ решения о предварительном согласовании места размещения объекта могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд. Таких жалоб в адрес Администрации не поступало, в связи с чем отсутствовали основания и нарушения требований земельного законодательства по принятию решений о предоставлении указанных земельных участков в аренду.

По мнению «<>» неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей имело место со стороны должностного лица, принимавшего решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении актов выбора земельных участков.

Учитывая изложенное «<>» полагает, что в действиях должностного лица отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Указанные доводы не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа во внимание с учетом изложенного ранее по следующим основаниям.

Согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 30 ЗК РФ принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

Статьей 32 ЗК РФ регламентирован порядок принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, а именно:

- решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами;

- орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Из содержания статьи 32 ЗК РФ, в том числе с учетом пункта 8 статьи 31 ЗК РФ, следует решение о предварительном согласовании места размещения объекта, принятое по заявлению конкретного лица, не является безусловным основанием для принятия решения о предоставлении ему земельного участка, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 32 ЗК РФ правовой акт о предоставлении земельного участка для строительства принимается органом местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, после согласования места размещения объекта и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. При этом правовые последствия имеет именно решение о предоставлении земельного участка конкурентному лицу, поскольку на основании такого правового акта осуществляется заключение договора аренды земельного участка.

Кроме того, земельные участки с кадастровыми номера 74:13:1002003:886, 74:41:010213:706 представлены для целей, не связанных со строительством, то есть в порядке статьи 34 ЗК РФ.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного временно исполняющим полномочия Главы Администрации «<>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Постановлений № 2709 от 13.09.2012, № 3707 от 28.11.2012, № 9675 от 05.10.2012, №1821 от 29.06.2012, № 254 от 06.02.2013, № 3797 от 30.11.2012 предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина временно исполняющего полномочия Главы Администрации «<>», выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии правовых актов о предоставлении земельных участков в пользование.

При принятии Постановлений № 2709 от 13.09.2012, № 3707 от 28.11.2012, № 9675 от 05.10.2012, №1821 от 29.06.2012, № 254 от 06.02.2013, № 3797 от 30.11.2012 временно исполняющий полномочия Главы Администрации «<>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых актов требованиям действующего законодательства.

«<>» при принятии решений о предоставлении в пользование указанных земельных должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при принятии правовых актов о предоставлении он мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры по предоставлении испрашиваемых земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Принятие «<>» Постановлений № 2709 от 13.09.2012, № 3707 от 28.11.2012, № 9675 от 05.10.2012, №1821 от 29.06.2012, № 254 от 06.02.2013, № 3797 от 30.11.2012 повлекло вступление в силу актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

Временно исполняющий полномочия Главы Администрации «<>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, «<>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях временно исполняющего полномочия Главы Администрации «<>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии Постановлений № 2709 от 13.09.2012, № 3707 от 28.11.2012, № 9675 от 05.10.2012, №1821 от 29.06.2012, № 254 от 06.02.2013, № 3797 от 30.11.2012, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения «<>» административного правонарушения: 29.06.2012, 13.09.2012, 05.10.2012, 28.11.2012, 30.11.2012, 06.02.2013.

Место совершения административного правонарушения: г. Озерск, пр. Ленина, 30а.

Факт совершения административного правонарушения «<>» подтверждается протоколом по делу № 59-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решений по делу № 53-07/14 (исх. № 15775/07 от 24.10.2014), № 54-07/14 (исх. № 15774/07 от 24.10.2014), № 56-07/14 (исх. № 18305/07 от 16.12.2014), № 57-07/14 (исх. № 15773/07 от 24.10.2014), № 58-07/14 (исх. № 16120/07 от 05.11.2014), которыми установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 53-07/15, № 54-07/14, № 57-07/14 изготовлено в полном объеме 24 октября 2014 года, по делу№ 58-07/14 – 05 ноября 2014 года, по делу № 56-07/14 -16 декабря 2014 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75743000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны