Решение б/н Решение по делу № 59-18.1/13 по жалобе ООО ТК «Транс-Лайн» н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 59-18.1/13

 

«13» ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Пазуха З.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО ТК «Транс-Лайн» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее – Управление транспорта), Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Управление муниципального заказа),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ТК «Транс-Лайн» на неправомерные действия Управления транспорта, Управления муниципального заказа при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 90 «Солнечный берег - ЧМК» по маршрутной сети города Челябинска (далее – Конкурс, торги), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Согласно Приложению 1 к Протоколу № 3-О от 25.09.2013 итоговый рейтинг Заявителя по критерию № 3 составил 0 баллов. Такое количество баллов присвоено с учетом того, что, по мнению конкурсной комиссии, Заявителем в форме № 4, являющейся неотъемлемой частью заявки, не представлена информация об автопарке участника, необходимая для оценки по критерию № 3. С указанным выводом конкурсной комиссии Заявитель не согласен, поскольку в составе заявки на участие в торгах им представлена справка № 3-8/629 от 12.07.2013, выданная УГАДН по Челябинской области, и Форма № 4, согласно которой автопарк участника составляет 53 машины. На основании изложенного Заявитель полагает, что при сроке действия лицензии от 2 до 3 лет, автопарке от 51 до 100 машин, при количестве нарушений от 16 до 21 Заявителю по критерию № 3 должно быть присвоено 4 балла. Вместе с тем, конкурсной комиссией присвоена оценка 0 баллов.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола торгов № 3-0 от 25.09.2013.

Управлением транспорта представлены письменные пояснения по доводам жалобы и на Комиссии пояснено следующее.

При оценке заявки Заявителя была совершена техническая ошибка. 12.11.2013 в Управление муниципального заказа для размещения на официальном сайте направлены новые протоколы, в соответствии с которыми заявка была переоценена конкусной комиссией и ООО ТК «Транс-Лайн» присвоено второе место. Договор по маршруту № 90 с победителем Конкурса не заключен.

На основании изложенного, Управление транспорта просит жалобу ООО ТК «Транс-Лайн» признать необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с предписанием Челябинского УФАС России по делу № 37-18.1/13, выданному по результатам рассмотрения жалобы ООО ТК «Транс-Лайн» на действия организатора торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 90 «Солнечный берег - ЧМК» по маршрутной сети города Челябинска, Управлению транспорта необходимо было отменить протоколы 3-О от 21.08.2013 заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе и № 2-Д от 20.08.2013 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе, а также рассмотреть и оценить заявку ООО ТК «Транс-Лайн» в соответствии с требованиями конкурсной документации и действующего законодательства.

Согласно Протоколу № 4-О от 18.09.2013 конкурсная комиссия на основании решения и предписания антимонопольного органа по делу № 37-18.1/13 приняла решение отменить протоколы № 3-О от 21.08.2013 и № 2-Д от 20.08.2013.

Конкурсной комиссией повторно рассмотрены заявки на участие в торгах 25.09.2013, что подтверждается Протоколом № 2-Д от 25.09.2013.

Конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 25.09.2013 (протокол № 3-О от 25.09.2013).

Протоколы № 2-Д от 25.09.2013 и № 3-О от 25.09.2013 размещены на официальном сайте Управления муниципального заказа 28.10.2013.

Согласно Приложению № 1 к протоколу № 3-О от 25.09.2013 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе ООО ТК «Транс-Лайн» по критерию № 3 «соблюдение лицензионных требований…» присвоено 0 баллов, в связи с тем, что участником в форме № 4 не представлена информация об автопарке, необходимая для оценки по критерию № 3.

Согласно пункту 3.1.2 информационной карты для оценки заявки по критерию 3 (в случае участия участника в 3 этапе конкурса) в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации участник представляет справку из УГАДН по Челябинской области либо из органа по месту получения лицензии о соблюдении лицензионных требований за период с 05.06.2010, по 05.06.2013 (включительно), либо за период с даты выдачи лицензии по 05.06.2013 (включительно) в случае, если Перевозчик имеет лицензию меньше трёх лет; Форма №4.

Оценка заявок по критерию «Соблюдение лицензионных требований в течение 3 лет до даты объявления торгов либо в течение срока действия лицензии в случае, если Перевозчик имеет лицензию меньше 3 лет, предшествующего дате объявления настоящих торгов (по данным УГАДН по Челябинской области)» производится в соответствии с таблицей, указанной в Приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска и подсчета количества баллов».

В составе заявки ООО ТК «Транс-Лайн» в соответствии с требованиями конкурсной документации представлена справка УГАДН по Челябинской области от 12.07.2013 № 3-8/629, согласно которой обществу предоставлена лицензия регистрационным номером АСС-74-130027 от 15.04.2013, сроком действия с 16.04.2013, ООО ТК «Транс-Лайн» является лицензиатом с 04.03.2008. За период с 05.06.2010, по 05.06.2013 лицензиатом допущено 21 нарушение лицензионных требований.

Кроме того, Заявителем представлена Форма № 4, заполненная в соответствии с требованиями конкурной документации, в пункте 11 которой указано, что автопарк ООО ТК «Транс-Лайн» составляет 53 транспортных средства.

Согласно заявке на участие в Конкурсе данного хозяйствующего субъекта общество является лицензиатом более трех лет, за период с 05.06.2010 по 05.06.2013 им допущено 21 нарушение лицензионных требований, и в соответствии с формой № 4 имеет в автопарке 53 транспортных средства, что предполагает оценку в 4 балла в соответствии с порядком оценки заявок, определенным организатором торгов.

Таким образом, действия Управления транспорта Администрации города Челябинска при проведения Конкурса по присвоению 0 баллов заявке ООО ТК «Транс-Лайн» по критерию № 3 «соблюдение лицензионных требований…», при условии предоставления Заявителем соответствующей требованиям конкурсной документации справки из УГАДН по Челябинской области и заполненной Формы № 4, не соответствуют порядку оценки заявок, определенному организатором торгов, и подпункту 3 пункта 33, пункту 34 Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской думы от 22.02.2011 № 22/10 (далее – Правила).

Вместе с тем, при рассмотрении настоящей жалобы учтено, что Управлением транспорта приняты меры по устранению допущенной технической ошибки при оценке заявки.

Так, 11 ноября 2013 года конкурсной комиссией принято решение об отмене протокола № 3-О от 25.09.2013 заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе
, проведении новой процедуры оценки, в связи с технической ошибкой, допущенной при оценке заявки ООО «Транс-Лайн» по критерию № 3.

12 ноября 2013 года на официальном сайте Управления муниципального заказа опубликован Протокол № 5-О от 11.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, согласно которому итоговый рейтинг по критерию № 3 заявки ООО ТК «Транс-Лайн» составил 4 балла и Заявителю присвоено второе место.

В связи с тем, что организатором торгов нарушение порядка оценки и сопоставления заявок устранено, основания для выдачи предписания в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ТК «Транс-Лайн» обоснованными.

2. Признать действия Управления транспорта Администрации города Челябинска по оценке заявки ООО ТК «Транс-Лайн» по критерию № 3 «соблюдение лицензионных требований…» в соответствии с Протоколом № 3-О от 25.09.2013 не соответствующими подпункту 3 пункта 33, пункту 34 Правил.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Члены Комиссии

А.А. Козлова

Т.М. Соболевская

З.В. Пазуха

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны