Решение б/н Решение по делу № 59-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 59-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года рекламы саженцев малины сорта «Полька», который не включен в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, с признаками нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, ИП <...> (личность удостоверена по паспарту)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Управления Россельхознадзора по Челябинской области поступило по подведомственности обращение Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям о размещении в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года рекламы саженцев малины сорта «Полька», который не включен в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

Как следует из рекламы саженцев малины сорта «Полька», размещенной в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года, выставку-продажу новейших сортов малины «Полька» с 24 по 27 апреля 2013 года в г. Курске во Дворце Железнодорожников (Театральный проезд, д. 1) устраивала Садовая фирма «Виктория». Из приложенной к обращению Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям товарной накладной от 20.04.2013 следует, что поставщиком саженцев малины в г. Курске, Дворец Железнодорожников (Театральный проезд, д. 1), является ИП <...> (ИНН 744601999580, 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Ленина, 133-118).

Из объяснений ИП <...> следует, что саженцы малины сорта «Полька» привезены из Польши и прошли фитосанитарный контроль, что подтверждается Актом фитосанитарного контроля (надзора) от 26.08.2013, данный сорт в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, не внесен. ИП <...> пояснил, что саженцы малины сорта «Полька» были завезены в г. Курск по многочисленным просьбам Курских садоводов, в связи с чем в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года была размещена реклама указанных саженцев на основании материала, предоставленного ИП <...>.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года в форме статьи под названием «Удивительная малина в курских садах!» размещена реклама саженцев малины сорта «Полька».

Согласно Перечню наименований зарегистрированных СМИ, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: http://www.rsoc.ru, учредителем газеты «Курская правда» является Комитет информации и печати Курской области (305000, г. Курск, ул. М. Горького, д. 9).

В статье говорится о характеристиках саженцев малины сорта «Полька», их потребительских свойствах, а также о месте приобретения данных саженцев, во Дворце железнодорожников (Театральный проезд, д. 1), при этом указанный сорт упоминается в статье несколько раз, иные сорта малины в статье отсутствуют.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация под заголовком «Удивительная малина в курских садах!», размещенная в периодическом печатном издании, в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года, в форме статьи, адресована всем читателям газеты «Курская правда», а, следовательно, неопределенному кругу лиц. Неоднократное упоминание в статье сорта «Полька» направлено на привлечение внимания потребителя именно к саженцам малины сорта «Полька». Из указанных обстоятельств следует, что такая информация является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно статье 30 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве» (далее – Федеральный закон «О семеноводстве») допускается реализация партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

В силу статьи 1 Федерального закона «О семеноводстве» саженцы - это семена - части растений, применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных растений или для воспроизводства видов лесных растений.

Следовательно, саженцы малина сорта «Полька» являются семенами малины сорта «Полька», и при их реализации должны соблюдаться требования статьи 30 Федерального закона «О семеноводстве».

Включение сортов растений в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, и их исключение из этого реестра проводит Федеральное государственное бюджетное учреждение Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений. При регистрации селекционного достижения в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, лицу, обратившемуся с заявлением о регистрации, выдаются: свидетельство, свидетельство оригинатора, авторское свидетельство на селекционное достижение. Нахождение сорта в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, дает право размножать, ввозить при соблюдении карантинных требований и в соответствующих регионах реализовывать семена и посадочный материал сорта.

Таким образом, свидетельство, свидетельство оригинатора и авторское свидетельство на селекционное достижение, выданные ФГБУ Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений, являются одним из видов специального разрешения на производство и реализацию саженцев малины сорта «Полька».

Из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, по состоянию на 31.01.2013, размещенного на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения Государственной комиссии Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений: http://www.gossort.com/, следует, что сорт малины «Полька» не включен в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

Из указанного обстоятельства, а также из объяснений ИП <...> следует, что специальное разрешение на реализацию саженцев малины сорта «Полька» отсутствует, в связи с чем, реклама саженцев малины сорта «Полька» недопустима и противоречит пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы сорта малины «Полька», размещенной в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года, является ИП <...>

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года, является Комитет информации и печати Курской области (305000, Курская область, г. Курск, ул. М. Горького, д. 9) как издатель газеты «Курская правда».

В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 17.08.2006 № 508, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, материалы в отношении рекламораспространителя Комитета информации и печати Курской области (305000, Курская область, г. Курск, ул. М. Горького, д. 9) переданы по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу саженцев малины сорта «Полька», который не включен в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, размещенную ИП <...>. в газете «Курская правда» от 18 апреля 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»;

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны