Решение б/н Решение № 591-ж/2014 по жалобе ООО «Юго-Западная Световая ко... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 591-ж/2014

24 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Юго-Западная Световая компания» (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в сенсорную комнату (извещение № 0169300000114004634) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;

представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида второй категории № 57 г. Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 23.09.2014 № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.09.2014 поступила жалоба ООО «Юго-Западная Световая компания» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.08.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 174 773 рубля 34 копейки.

По состоянию на 24.09.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, приостановлен на стадии заключения контракта Заказчиком.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе.

По мнению Участника закупки, первая часть заявки заполнена в полном соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют законодательству о контрактной системе, поскольку Заявителем жалобы не представлены в составе первой части заявки сведения и информация, предусмотренные пунктом 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, Приложением № 1 к документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Юго-Западная Световая компания», пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.09.2014 на участие в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки, к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника закупки, заявкам которых в указанном протоколе присвоены порядковые номера 1 (один) и 4 (четыре).

Заявителю жалобы, заявке которого присвоен номер <...> (два) в протоколе№ 1ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.09.2014, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или в спецификации (Приложение № 1 к документации об Аукционе), позволяющей сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки участника закупки Участник не указал значение показателя «Упаковка, маркировка» по всем позициям. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно Инструкции (п. 12 части 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «Показатели, которые не могут изменяться» указываются участников в соответствии с установленными значениями без изменений. В документации об Аукционе заказчиком по позиции «интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления», по показателю «характеристики товара» указано «должна сочетать в себе визуальный эффект и множество функций: зрительная стимуляция, релаксация, стимуляция тактильных ощущений. Управление подсветкой должно осуществляться при помощи пульта или клавиш управления», тогда как первая часть заявки участника изменяет показатель по указанной позиции «сочетает в себе визуальный эффект и множество функций: зрительная стимуляция, релаксация, стимуляция тактильных ощущений. Управление подсветкой осуществляется при помощи пульта управления». Обоснование решения: п.1, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В пункте 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащейся в пункте 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе, «первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.

Возможные варианты указания показателей по столбцу «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в документации:

А) В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами «не более», «не менее» и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами «не более», «не менее» и др). При этом обязательно указывается ссылка «согласно техническим характеристикам производителя».

Б) Диапазонное значение показателя. В случае установления диапазона значений показателя (не менее чем от ___ до __ , минимум не более ___ максимум не менее ___) в предложении участник указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.

В) Показатели с допуском (конкретное значение показателя ± допуск). Такие показатели указываются в виде «конкретное значение показателя ± допуск», при этом значение допуска должно быть меньшим или равным установленному значению допуска.

Г) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре.

Д) Показатели в виде списка (показатели при которых существует возможность выбора конкретного показателя из списка заданных). При отсутствии пояснений участником указываются значения показателей из списка в полном объеме (не менее установленного количества показателей). Если установлено, что товар должен обладать одним значением из списка показателей участником указывается одно конкретное значение показателя из списка.

2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце».

В столбце 3 «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» спецификации, входящей в техническое задание (Приложение № 1 к документации об Аукционе) установлено, что по всем позициям участнику предлагается выбрать упаковку, маркировки из трех, предложенных Заказчиком, а именно: коробка из гофрокартона, упаковка из пенополистирола, коробка из гофрокартона совместно с упаковкой из пенополистирола.

Вместе с тем, Заявитель жалобы, как Участник закупки, в нарушение требований пункта 12 Информационной карты документации об Аукционе указал в предусмотренном столбце вместо выбранного варианта упаковки следующую информацию: «Заполняется по итогам аукциона в электронной форме».

Таким образом, участником закупки не представлен показатель товара, предусмотренный документацией об Аукционе и подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе участнику закупки.

Согласно содержанию позиции № 1 спецификации документации об Аукционе заказчику требовалась интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления.

При этом для указанного товара Заказчиком в столбце 4 спецификации установлен следующий показатель, не подлежащий изменению при подаче заявок участниками закупки: «Должна сочетать в себе визуальный эффект и множество функций: зрительная стимуляция, релаксация, стимуляция тактильных ощущений. Управление подсветкой должно осуществляться при помощи пульта или клавиш управления».

Однако Участником закупки в нарушение пункта 12 Информационной карты документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе сведения о характеристике, требующейся Заказчику, изменены на следующие: «Сочетает в себе визуальный эффект и множество функций: зрительная стимуляция, релаксация, стимуляция тактильных ощущений. Управление подсветкой осуществляется при помощи пульта управления».

Таким образом, участником закупки представлен показатель предлагаемого к поставке товара, не соответствующий требованиям Заказчика, предусмотренным в документации об Аукционе, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе участнику закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Юго-Западная Световая компания» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны