Решение б/н Решение № 591-ж/2017 по жалобе ООО «Юсофт» на действия заказ... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 591-ж/2017

 

04 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

...

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Юсофт» на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на передачу неисключительных пользовательских прав на сертифицированное ФСТЭК средство антивирусной защиты, действие лицензии на 250 компьютеров и серверов (извещение № 0869400000117000128) в присутствии:

- представителя Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Заказчик) ..., действующего на основании доверенности № 135 от 04.09.2017;

- представителя Заказчика ..., действующего на основании доверенности № 136 от 04.09.2017,

в отсутствие представителей ...(далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени заседания комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.08.2017 поступила жалоба ООО «Юсофт» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на передачу неисключительных пользовательских прав на сертифицированное ФСТЭК средство антивирусной защиты, действие лицензии на 250 компьютеров и серверов (извещение № 0869400000117000128) (далее – аукцион), объявленного Заказчиком 03.08.2017 путем размещения извещения в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 246 000 рублей 00 копеек.

По состоянию на 04.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

В жалобе ООО «Юсофт» просит обязать заказчика включить в проект контракта характеристики, указанные участником закупки в составе заявки. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что предметом закупки является оказание услуг с использованием товара, следовательно, в контракт необходимо включить товарный знак, наименование страны происхождения и конкретные показатели товара, используемого при оказании услуги.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заказчик не вправе включить в проект контракта сведения, которые указало в заявке ООО «Юсофт», поскольку проект контракта не предполагает заполнение каких-либо характеристик программного обеспечения, в связи с чем, Заказчик в документации установил необходимость указания в заявке исключительно согласия на оказание услуг на условиях документации и проекта контракта.

Более того, представители Заказчика указали, что ряд характеристик предложенного сертифицированного ФСТЭК средства антивирусной защиты не соответствует потребности Заказчика, в связи с чем включение в проект контракта характеристик предложенного средства антивирусной защиты может привести к тому, что Заказчик не будет иметь возможность отказаться от приемки такого средства антивирусной защиты.

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, необходимо отметить, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 5.1.1 Информационной карты документации указал на необходимость указания в первой части заявки только согласия участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг.

В техническом задании на приобретение прав пользования программными средствами антивирусной защиты рабочих станций, серверов определено описание объекта закупки. При этом, Заказчик указал конкретные характеристики программного обеспечения, которое необходимо Заказчику.

Таким образом, описание объекта закупки, определенное главой V документации «Техническое задание на приобретение прав пользования программными средствами антивирусной защиты рабочих станций, серверов», предполагает, что установленные условия будут включены в проект контракта без каких-либо изменений.

Более того, указывая в документации о том, что в первой части заявки необходимо указать только согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, Заказчик подтвердил то, что участник, при исполнении контракта не может предложить какие-либо иные условия исполнения контракта.

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что в случае, если при проведении аукциона Заказчик установил требование об указании в составе заявки только согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, то проект контракта не может быть дополнен какими-либо иными условиями, которые не предусмотрены документацией об аукционе, поскольку участник аукциона может указать в заявке условия, которые противоречат описанию объекта закупки. Включение в контракт таких условий может привести к невозможности исполнения контракта в связи с противоречиями в описании предмета закупки.

Также Челябинское УФАС России отмечает, что подлежит отклонению довод Заявителя о том, что предметом закупки является оказание услуг с использованием товара, поскольку указанный довод касается положений документации, которые в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе могут быть обжалованы до окончания установленного срока подачи заявок.

Таким образом, доводы жалобы о том, что Заказчик неправомерно отказывается включить в проект контракта характеристики, указанные участником закупки в составе заявки, не обоснован.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Юсофт» на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на передачу неисключительных пользовательских прав на сертифицированное ФСТЭК средство антивирусной защиты, действие лицензии на 250 компьютеров и серверов (извещение № 0869400000117000128) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны