Решение б/н Решение и предписание № 593-ж/2017 по жалобе ООО «Урал-Авто»... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 593-ж/2017

04 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Урал-Авто» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведения электронного аукциона № 5955-2017-ЭА-1270 на поставку транспортных средств для организации перевозки обучающихся (школьных автобусов) согласно спецификации для управления инженерного обеспечения транспорта и связи (извещение № 0169300000317001318) в присутствии:

- представителя Администрации города Магнитогорска (далее - Заказчик) Владимировой Ольги Викторовны, действующего на основании доверенности № ОДП 54/4690 от 31.07.2017;

- представителя Заказчика Махортовой Юлии Сергеевны, действующего на основании доверенности № ОДП 54/5358 от 31.08.2017;

- представителя Заказчика Никаноровой Ольги Анатольевны, действующего на основании доверенности № ОДП 54/5357 от 31.08.2017;

- представителя Заказчика Дорониной Татьяны Александровны, действующего на основании доверенности № ОДП 54/6717 от 02.12.2016;

- представителя Заказчика Буянкина Виталия Геннадьевича, действующего на основании доверенности № ОДП 54/4268 от 12.17.2017;

- представителя Заявителя Гениятдуллиной Галии Муллабаевны, действующего на основании доверенности от 20.09.2015;

- директора Заявителя, действующего на основании Решения участника № 6 от 03.12.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал-Авто» на действия аукционной комиссии при проведения электронного аукциона № 5955-2017-ЭА-1270 на поставку транспортных средств для организации перевозки обучающихся (школьных автобусов) согласно спецификации для управления инженерного обеспечения транспорта и связи (извещение № 0169300000317001318) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком и Управлением муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган) объявило о проведении электронного аукциона 07.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 12 390 770,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0169300000317001318-1, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, одна допущена до участия.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.08.2017 №0169300000317001318-2 единственная заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами Заявителя, заявке ООО «Урал-Авто» неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе, в то время как первая часть заявки ООО «Урал-Авто» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласились, считают действия аукционной комиссии соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 16.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ» документации об электронном аукционе указано:

«При заключении контракта на поставку товара:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Спецификацией – Приложением №1 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пункте 30 «Инструкция по заполнению заявки участника аукциона» документации об электронном аукционе указано:

«Предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - Спецификацией (Приложением №1 к документации об аукционе) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах № 2, 5, 6, 7, 8 спецификации, по всем позициям, при этом:

столбец №2 «Наименование объекта закупки», столбец № 5 «Технические регламенты, стандарты и иные требования», столбец №6 «Наименование показателя», столбец № 7 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе;

столбец № 8 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонных значений, слова (предлоги, союзы): «не более», «не менее», «или».

* Показатель «Устройства, позволяющие водителю осуществлять контроль за процессом входа и выхода (при наличии)» спецификации заполняется участником только при наличии данного показателя».

Требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе в описании требований к проходам служебных дверей указано «проходы служебных дверей оснащены поручнями или ручками с обеих сторон».

В первой части заявки ООО «Урал-Авто» указано:

«Проходы служебных дверей оснащены поручнями».

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников электронного аукциона ООО «Урал-Авто» отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой:

«Участник закупки с порядковым номером заявки №2 не предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Спецификацией - Приложением №1 к документации об аукционе).

В предложении участника закупки по показателю «Требования к проходам служебных дверей» в столбце № 8 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» указана характеристика: «Проходы служебных дверей оснащены поручнями», что не соответствует Приложению №1 к документации об электронном аукционе (Спецификации), в котором в столбце №8 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» установлено требование: «Проходы служебных дверей оснащены поручнями или ручками с обеих сторон».

Таким образом, в составе первой части заявки участника отсутствует показатель: «с обеих сторон», что не соответствует требованиям пунктов 16.1.1, 30.7. документации об электронном аукционе, Приложению №1 к документации об электронном аукционе, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2».

Согласно доводам Заявителя, в заявке ООО «Урал-Авто» имеется ссылка на регламент, устанавливающий характеристики товара, из чего следует, что Общество обязалось поставить товар в соответствии с нормами данного регламентирующего документа.

В заявке не указано, что проходы служебных дверей оснащены ручками с обеих сторон, поскольку Заявитель посчитал, что фраза «с обеих сторон» должна указываться в данном контексте только относительно ручек.

Представитель Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что аукционная комиссия в своих действиях руководствовалась положениями документации об электронном аукционе, Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент) и Законом о контрактной системе.

Так, в техническом регламенте указано: «1.16.4.6. Поручни или ручки в проходах служебных дверей, предназначенных для выхода детей:

1.16.4.6.1. Проходы должны быть оснащены поручнями или ручками с обеих сторон.

1.16.4.6.2. Поручни или ручки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать ребенку возможность держаться за них, стоя на дороге у служебной двери или на любой ступеньке.

1.16.4.6.3. Высота расположения поручней или ручек должна составлять от 60 до 110 см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки.

1.16.4.6.4. Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на дороге, по отношению к внешнему краю первой ступеньки, не должна превышать 30 см».

Исходя из положений раздела 1.16 «Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет» Технического регламента, по мнению аукционной комиссии, требование о расположении с обеих сторон распространяется как на ручки, так и на поручни.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок от 15.08.2017, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в своих действиях руководствовалась документацией об электронном аукционе и требованиями Технического регламента, согласно которому, в случае установки как ручек, так и поручней, указанные элементы должны располагаться с обеих сторон.

Вместе с тем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по формальному признаку стал следствием нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив документацию об электронном аукционе, а именно Приложение 1 к документации об электронном аукционе, комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что из характеристики «проходы служебных дверей оснащены поручнями или ручками с обеих сторон» невозможно установить, что фраза «с обеих сторон» относится как к ручкам, так и к поручням.

Согласно правилам русского языка, союз «или» является разделительным. Такие союзы указывают на возможность только одного предложенного варианта из нескольких или на их чередование.

Исходя из данного правила, можно сделать вывод, что в характеристике «проходы служебных дверей оснащены поручнями или ручками с обеих сторон» фраза «с обеих сторон» относится только к существительному «ручки», расположенному после разделительного союза «или».

Указанная структура описания объекта закупки ввела в заблуждение участника закупки ООО «Урал-Авто» и не позволила ему заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.

Заказчика пояснил, что данная характеристика взята из Технического регламента. Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть максимально понятным для участников закупки. Однако в контексте Технического задания данная формулировка не дает однозначного представления о потребности заказчика относительно оснащения прохода служебных дверей, что может привести к неоднозначному толкованию требований к содержанию заявки и, как следствие, к сокращению количества участников закупки.

Требования к первой части заявки и инструкция по ее заполнению не содержат однозначной и безусловной информации о характеристиках, которые необходимо конкретизировать в составе заявки на участие в закупке.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразившееся в нарушении объективности описания объекта закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Урал-Авто» на действия аукционной комиссии при проведения электронного аукциона № 5955-2017-ЭА-1270 на поставку транспортных средств для организации перевозки обучающихся (школьных автобусов) согласно спецификации для управления инженерного обеспечения транспорта и связи (извещение № 0169300000317001318) необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 593-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

04 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов

Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Урал-Авто» на действия аукционной комиссии при проведения электронного аукциона № 5955-2017-ЭА-1270 на поставку транспортных средств для организации перевозки обучающихся (школьных автобусов) согласно спецификации для управления инженерного обеспечения транспорта и связи (извещение № 0169300000317001318) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Магнитогорска (Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи) с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до исполнения настоящего предписания в полном объеме;

2. Аукционной комиссии в срок до 14.09.2017:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Управлению муниципального заказа администрации г. Магнитогорска в срок до 19.09.2017 разместить решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы.

4. Администрации города Магнитогорска (Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи) в срок до 22.09.2017:

4.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом законодательства о контрактной системе и решения № 593-ж/2017 от 04.09.2017, а именно:

- описать объект закупки в соответствии с принципом объективности описания объекта закупки и решением Челябинского УФАС России № 593-ж/2017 от 04.09.2017;

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на пять дней с даты размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru указанных изменений;

4.3. после исполнения пунктов 2.1, 3, 4.1, 4.2 настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Управлению муниципального заказа администрации г. Магнитогорска в срок до 26.09.2017 разместить аукционную документацию, указанную в пункте 4.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.09.2017 обеспечить

Управлению муниципального заказа администрации г. Магнитогорска, Администрации города Магнитогорска и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

7. Администрации города Магнитогорска (Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи): до 29.09.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания, копия документации об электронном аукционе с изменениями.

8. Управлению муниципального заказа администрации г. Магнитогорска: до 29.09.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства, подтверждающие размещение решения об отмене протоколов в единой информационной системе, скриншоты с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, подтверждающие факт размещения аукционной документации с изменениями).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны