Решение б/н Решение по жалобе № 594-ж/2018 (18.1) от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 594-ж/2018 (18.1)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

 

«<…>»

-

«<…>»

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сервис» (далее – ООО «Эко-Сервис», заявитель) на неправомерные действия Общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее – ООО «ЦКС», заказчик) при организации торгов, в присутствии:

- представителей ООО «ЦКС» «<…>», действующих на основании доверенностей № 245 от 02.07.2018, № 273 от 18.09.2018;

- представителя ООО «Эко-Сервис» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 10.09.2018

- слушателей «<…>» (до перерыва), «<…>» (до перерыва), «<…>» (до перерыва).

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.09.2018 поступила жалоба ООО «Эко-Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области (извещение № 2100700000218000005) (далее – аукцион, закупка).

Уведомлением от 19.09.2018 объявлен перерыв в заседании Комиссии до 16.00 02.10.2018.

Согласно представленным документам ООО «ЦКС» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение о закупке, документацию об аукционе в электронной на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области 30.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области66 131 451,54 рубль.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

1. Условиями проекта контракта (пункты 3.11, 3.12, 5.1.14 на исполнителя возлагаются обязанности по оснащению всех мест сбора и накопления ТКО (контейнерных площадок) в пределах зоны действия регионального оператора, обозначенной в территориальной схеме, контейнерами для сбора отходов. Кроме того, на исполнителя возлагаются дополнительные обязанности по их маркировке; дополнительные обязанности по оснащению мусоровозов системами видеонаблюдения (при этом система видеонаблюдения предоставляется исполнителю за счет регионального оператора и является собственностью последнего, однако проект контракта предусматривает обязанность исполнителя при транспортировке отходов обеспечивать фото (видео) фиксацию каждого места накопления по маршруту следования мусоровоза до начала и после окончания загрузки ТКО в мусоровоз при помощи технических средств, приспособленных для фото (видео) фиксации с указанием времени и даты). Также согласно проекту контракта, мусоровозы исполнителя должны отвечать техническим требованиям и требованиям безопасности, быть оснащенными аппаратурой спутниковой навигации, иметь функциональное оборудование для погрузки ТКО в мусоровоз, иметь систему видеонаблюдения. Данные обстоятельства указывают на нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

2. Пунктами 7, 8 технического задания документации об аукционе установлены сроки оказания услуги и срок действия контракта.

Начало оказания услуг – на следующий день после заключения контракта, но не ранее (и не позднее) дня первого месяца, следующего за месяцем вступления в действие единого тарифа на услугу Регионального оператора.

Срок окончания оказания услуг — по истечении 3 (трех) лет со дня начала оказания услуг.

Пункт 9.4 проекта договора устанавливает срок окончания оказания услуг – по истечении шести месяцев со дня начала оказания услуг, что противоречит условиям, установленным Региональным оператором в техническом задании документации об аукционе. При этом, срок действия контракта составляет 6 (шесть) месяцев.

До настоящего времени единый тариф на услугу регионального оператора не определен. Установление в документации об аукционе срока начала оказания услуг в зависимости от вступления в действие единого тарифа на услугу регионального оператора может привести к невозможности исполнения контракта ввиду отсутствия такого тарифа, либо к сокращению срока оказания услуг (менее 6 месяцев) и наступлению окончания срока действия договора ранее окончания шестимесячного периода оказания исполнителем услуг, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Извещение об осуществлении закупки не содержит сроки (график) оказания услуг, что нарушает пункты 2, 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Формула, установленная заказчиком в проекте контракта с целью расчета стоимости услуг исполнителя, не позволяет рассчитать такую стоимость. Кроме того, пункты 3.2, 3.8 проекта контракта содержат противоречащие друг другу положения, определяющие обязанности исполнителя оказывать услугу в соответствии с Реестром накопления отходов, или в зависимости от объема и массы отходов, определенными Территориальной схемой. Указанное обстоятельство не позволяет исполнителю посчитать затраты на транспортирование отходов, поскольку реестр мест накопления может меняться.

5. Определенная заказчиком в документации о закупке планируемая масса твердых коммунальных отходов, подлежащих транспортированию в пределах границы территории деятельности исполнителя услуги, составляет 7 770,33 тонн за период шесть месяцев фактического оказания услуг. Из документации об аукционе следует, что сведения о количестве (объеме и массе) ТКО на территории, на которой оказываются услуги исполнителем, с разбивкой по видам и классам определены в приложении № 3 к техническому заданию. Однако приложение № 3 не содержит какой-либо информации, а пунктом 2.3 проекта контракта определено, что исполнитель оказывает услугу на всей территории деятельности вне зависимости от наличия либо отсутствия в Территориальной схеме мест сбора и накопления ТКО. Пунктом 3.7 установлена обязанность исполнителя по выявлению расхождений в реестре мест накопления твердых коммунальных отходов, подготовке и направлению региональному оператору актуального реестра мест накопления.

Вместе с тем, правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016, не содержат положений, предусматривающих обязанность исполнителя по составлению и ведению Реестра мест накопления отходов, в том числе крупногабаритных.

Пунктом 3.3 проекта контракта периодичность вывоза мусора установлена чаще, чем предусмотрено СанПиН 42-128-4690-80, СанПиН 2.1.2.2645-10, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Представленное на заседание Комиссии после перерыва дополнение к жалобе содержит довод о том, что поскольку в документации об аукционе отсутствует информация о наличии контейнеров на контейнерных площадках, сведения об их объеме и количестве, предмет закупки не определен.

ООО «ЦКС» представлены документы и пояснения следующего содержания.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из содержания пункта 2 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области.

Пунктом 3 информационной карты документации об аукционе установлено, что услуга по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области. Описание границы территории представлено в Разделе III Документации.

Раздел III Документации содержит Техническое задание на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области, пунктом 6 которого определено следующее.

Особые условия выполняемых услуг: соответствие исполнителя услуг правовым и нормативным требованиям в части: - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - транспортирование отходов 1-4 класса опасности - в отношении видов отходов, указанных в приложении № 3 к Техническому заданию. Исполнитель обязан осуществлять транспортирование ТКО в соответствии с требованиями Закона об отходах производства и потребления, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156), постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в части требований в качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Используемые Исполнителем контейнеры, бункеры, иные ёмкости для складирования ТКО, контейнерные площадки, специализированные площадки для складирования крупногабаритных отходов должны отвечать требованиям, установленным законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

при оказании услуг исполнителем по контракту будут использоваться мусоровозы. При этом, контейнеры, бункеры, иные емкости для складирования ТКО должны не только отвечать требованиям, установленным законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и соответствовать по габаритам мусоровозам, в целях достижения исполнителем качества оказываемой услуги.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, а из содержания документации об аукционе не следует, что на исполнителя возлагается бремя по содержанию контейнерных площадок. Напротив, в услугу (согласно пункту 2.2 проекта контракта) входит погрузка ТКО в мусоровоз на территории зоны деятельности исполнителя, их транспортирование до места передачи ТКО.

2. Заказчиком при указании сроков оказания услуг допущена техническая ошибка, техническое задание должно содержать сроки исполнения контракта, соответствующие срокам проекта контракта. Представитель заказчика обратил внимание, что запросы о разъяснении положений документации об аукционе ООО «ЦКС» не поступали.

3. Согласно пункту 3.13 проекта контракта график транспортирования ТКО предоставляется исполнителем Региональному оператору на согласование в течение двух недель с даты заключения Контракта. Остальная информация содержится в полном объеме в документации об аукционе.

4. Ссылка в формуле определения стоимости услуг Исполнителя за расчётный период на пункт 4.2 проекта контракта является опечаткой, поскольку расчетный период указан в пункте 4.3 проекта контракта. Исходя из формулы:

S = Sобщ / Vобщ * M / К, где:

S – стоимость услуг Исполнителя за расчётный период, руб.;

Sобщ – стоимость услуг Исполнителя в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Контракта, руб.;

Vобщ – общий объём ТКО, образующихся в Зоне деятельности Исполнителя в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Контракту за период, указанный в пункте 4.2. настоящего Контракта, рассчитанный с применением указанного в Территориальной схеме среднего коэффициента плотности, кубических метров;

M – общая масса ТКО, транспортированных Исполнителем в соответствии с настоящим Контрактом в Места передачи ТКО в течение расчётного периода, тонн по данным ОРО, указанного в Приложении № 3 к настоящему Контракту;

K – средний коэффициент плотности в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденными в установленном порядке,

зная массу отходов и коэффициент плотности, можно определить объем отходов, подлежащих транспортированию.

Коэффициент плотности определяется в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденными Постановлением министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1, раздел 1 которых содержит сведения о нормативах потребления в кг на 1 проживающего.

Планируемая масса отходов 7765,23 тонн указана в пункте 9 информационной карты документации об аукционе. При делении значений массы на объем получится коэффициент плотности.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, в соответствии с которыми расчет с операторами-перевозчиками происходит исходя из объема перевозимых расходов. Поэтому достаточно массу перевозимых отходов перевести в объем.

5. В соответствии с пунктами 3.3, 3.7 проекта контракта вывоз твёрдых коммунальных отходов осуществляется не реже, чем предусмотрено СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в части требований к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами).

В случае наполнения Мест сбора и накопления ТКО (в том числе крупногабаритными отходами) таким образом, что применяемая Исполнителем периодичность их вывоза не обеспечивает освобождение Контейнеров в Местах сбора и накопления от ТКО надлежащим образом, Исполнитель осуществляет вывоз ТКО чаще по мере необходимости либо в отношении ТКО, не являющиеся крупногабаритными отходами, обеспечивает оснащение Мест сбора и накопления ТКО дополнительными Контейнерами.

Исполнитель в течение двух недель с даты заключения настоящего Контракта, а также в течение всего срока оказания услуги по мере выявления расхождений подготавливает и направляет Региональному оператору Реестр мест накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, по форме, предусмотренной Приложением № 5 к настоящему Контракту.

При этом, указанные пункты не предусматривают возможность внесения изменений в заключенный контракт с исполнителем.

 

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Также стоит отметить, что частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из документов, представленных Заявителем совместно с жалобой, из пояснений представителей ООО «Эко-Сервис», озвученных на заседании Комиссии, следует, что указанным лицом заявка на участие в Аукционе не подавалась.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, а также озвученные представителем Заявителя на заседании Комиссии, сводятся к несогласию с содержанием размещенной ООО «ЦКС»на сайте www.zakupki.gov.ru документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, изложенные обстоятельства не позволяют признать жалобу, рассматриваемую в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эко-Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области (извещение № 2100700000218000005) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны