Определение б/н Решение по жалобе № 595-09-18.1/18 от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 595-09-18.1/18

04 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Эко-Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Красноармейского и Кунашакского муниципальных районов Челябинской области (извещения № 2100700000218000006) (далее - аукцион),

в присутствии (после перерыва):

- представителей ООО «ЦКС» Назарова Евгения Александровича, Голуб Екатерины Валерьевны, действующих на основании доверенностей № 245 от 02.07.2018, № 273 от 18.09.2018;

- представителя ООО «Эко-Сервис» Трофименко Елены Сергеевны, действующего на основании доверенности б/н от 10.09.2018

- слушателей Ткаченко Александры Анатольевны (до перерыва), Федосеева Алексея Сергеевича (до перерыва), Соколовой Натальи Аркадьевны (до перерыва).

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.09.2018 поступила жалоба ООО «Эко-Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным документам 30.08.2018 ООО «Центр коммунального сервиса» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 998 991, 49 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.09.2018 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Эко-Сервис» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.

Так, заявителем указано, что в проекте контракта заказчиком неправомерно установлены требования к производственным мощностям участника закупки в части предоставления исполнителем мусорных контейнеров, которые, по мнению заявителя, не являются функциональным оборудованием для погрузки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), а также мусоровозов, оснащенных системой видеонаблюдения, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, заявитель указал, что содержание мест накопления ТКО, включая укомплектование площадок необходимым количеством контейнеров, является обязанностью собственников жилых помещений, а не исполнителя, оказывающего услуги по утилизации ТКО.

Более того, на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что в документации о закупке не указано количество и тип мусорных контейнеров, которые расположены на обслуживаемой территории, что не позволяет рассчитать стоимость расходов на осуществление вывоза ТКО.

В техническом задании установлен срок оказания услуг – 3 года, тогда как срок действия контракта составляет 6 месяцев, что противоречит проекту контракта, в котором срок оказания услуг определен в течение 6 месяцев, а срок действия контракта 3 года, что свидетельствует о наличии противоречивых условий контракта. Кроме того, заявитель оспаривает факт установления начального срока оказания услуг в зависимости от утверждения единого тарифа на услуги Регионального оператора, что противоречит требованиям гражданского законодательства.

В жалобе также указано, что в извещении о закупке не установлены сроки оказания услуг, порядок предоставления обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, в жалобе указано, что в пункте 4.4 проекта контракта установлена формула расчета стоимости услуг, в том числе исходя из общего объема ТКО и среднего коэффициента плотности, однако значения указанных показателей в проекте контракта не определены, что не позволит участнику закупки рассчитать стоимость услуг, подлежащих к выплате.

Согласно доводам жалобы на исполнителя неправомерно возложена обязанность по составлению и ведению реестра мест накопления отходов, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и дополнения к пояснениям и на заседании Комиссии указали следующее.

В проекте контракта не предусмотрена обязанность исполнителя по оснащению контейнерных площадок контейнерами, так как в случае порчи существующих контейнеров исполнителю будет предоставлено новое оборудование, которое он должен будет установить на контейнерной площадке.

В обоснование своей позиции заказчиком предоставлена справка о том, что ООО «ЦКС» обладает контейнерами для размещения ТКО в количестве 518 шт.

Кроме того, система видеонаблюдения для оснащения мусоровозов предоставляется исполнителю заказчиком, что не повлечет дополнительного расходования денежных средств для участника закупки.

  • доводам жалобы в части отсутствия в извещении срока оказания услуг, порядка предоставления обеспечения заявки, обеспечения исполнения, заказчик указал, что все требования отражены в документации о закупке и не повлияли на возможность подачи заявок для участия в закупке.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что общий объем ТКО можно определить путем применения формулы, согласно которой масса отходов делится на средний коэффициент плотности, при этом указанный коэффициент определяется с учетом Постановления Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 исх. 42/1, что позволяет определить стоимость фактически оказанных услуг.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.09.2018 на участие в аукционе подано две заявки.

Кроме того, из сведений, предоставленных электронной площадкой (письмо от 18.09.2018), следует, что заявки поступили от ООО ПКФ «Экотранс», ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД».

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, из предоставленных документов, а также с учетом пояснений заявителя следует, что указанным лицом заявка на участие в аукционе не подавалась, что свидетельствует об отсутствии у общества фактической материально-правовой заинтересованности участия в закупке.

С учетом изложенного, данные обстоятельства не позволяют признать жалобу обоснованной.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эко-Сервис» на действия заказчика при проведении аукциона необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны