Решение б/н Решение и предписание по делу № 595-ж/2013 по жалобе ООО «Ди... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 595-ж/2013

 

11 декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания для нужд муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» (изв. № 0169300024813000348), в присутствии:

- представителя Администрации Красноармейского муниципального района, действующего на основании доверенности №4063 от 26.09.2013;

- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 11.09.2013 года;

в отсутствие представителя ООО «ДиМедика», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания, для нужд муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» (изв. № 0169300024813000348) (далее — запрос котировок).

Извещение № 0169300024813000348 о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 02.12.2013 года (далее извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 09.12.2013 в 16:00.

В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана одна заявка, решением заказчика, уполномоченного органа срок подачи котировочных заявок продлен до 13.12.2013 года 16 часов 00 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта — 35 437,50 рублей.

В настоящее время гражданско-правовой договор на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания для нужд муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчик в нарушение требований статьи 44 Закона о размещении заказов включил в форму котировочной заявки требование о предоставлении участником размещения заказа контактного телефона.

Также заявитель указывает, что заказчиком нарушена статья 43 Закона о размещении заказов, а именно неправомерно установлено требование к количеству — 100 картриджей во вторичной упаковке. Поскольку такое требование не позволяет принять участие хозяйствующим субъектам, предлагающим к поставке лекарственные средства с МНН Артикаин+Эпинефрин, имеющиеся у участника размещения заказа, так как извещением о проведении запроса котировок не установлена возможность перерасчета упаковок, при условии соблюдения общего количества ампул.

В-третьих заявитель указывает, что по позиции №2 приложения к извещению о проведении запроса котировок (далее — техническое задание) содержатся взаимоисключающие требования к наименованию и дозировке лекарственного средства. Так, в техническом задании запроса котировок указано количество эпинефрина в растворе 10 мкг/мл и дозировка: 1:200000. Тогда как количеству эпинефрина 5 мкг/мл соответствует дозировка 1:200000, а количеству эпинефрина 10 мкг/мл соответствует дозировка 1:100000.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили следующее.

Указание в форме котировочной заявки «контактного телефона» не нарушает права и интересы участников размещения заказа, так как заполняется по их желанию.

Что качается требований к лекарственным средствам о наличии в упаковке 100 картриджей представитель заказчика пояснил, что такое требование установлено во исполнение положений пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. При этом заявитель указал, что в случае предложения к поставке лекарственных средств с иным количеством упаковок, при общем сохранении количества препарата, участник размещения заказа в любом случае был бы допущен, так как для заказчику важно общее количество лекарственного средства.

Также заказчик пояснил что в запросе котировок допущена ошибка и в пункте 2 приложения к извещению о проведении запроса котировок указано количество эпинефрина в лекарственном средстве 10 мкг/мл, вместо 5 мкг/мл. Однако данное нарушение не повлияло на права и интересы участников размещения заказа, так как к «эпинефрину» также относится показатель концентрации 1:200000. Более того, данная характеристика не влияет на эффект действия препарата, а относится к времени его действия.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в обращении заявителя, пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара (выполняемых работах, оказываемых услугах), что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения с учетом характеристик товара.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исходя из требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, установленная законодательством необходимость указания в запросе котировок сведений о товаре, позволяющих определить потребность заказчика, не должна приводить к тому, что эти требования будут установлены безосновательны, в результате чего хозяйствующим субъектам, предлагающим товар, соответствующий потребностям заказчика и требованиям действующего законодательства, ограничен доступ к участию в запросе котировок.

  1. Согласно запросу котировок заказчику требуются лекарственные средства с МНН Артикаин+Эпинефрин в дозировке 1:100000 в количестве 9 упаковок №100; в дозировке 1:200000 — 6 упаковок №100.

Таким образом, из запроса котировок следует, что лекарственное средство, поставляемое по итогом проведения размещаемого заказа должно быть упаковано по 100 картриджей в каждой упаковке.

Согласно государственному реестру лекарственных средств препараты с МНН Артикаин+Эпинефрин выпускаются под такими торговыми наименованиями как Артикаин ДФ, Убистезин форте, Артикаин с адреналином форте, Ультракаин Д-С форти, Артифрин форте и т.д.

Например, такие препараты как Убистезин, производства фирмы 3М Еспе АГ, Германия, Артифрин, производства компании ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье» и другие, выпускаются в том числе в упаковках с количеством картриджей 50,10.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что им не важно количество картриджей в упаковке, а необходимо общее количество препарата, установленного в запросе котировок. При этом указали, что в случае если в заявке будут предложены лекарственные средства в упаковке с меньшим или большим количеством ампул, с учетом сохранения общего количества препарата, заявка участника размещения заказа не подлежит отклонению.

Вместе с тем, запрос котировок не содержит положений, устанавливающих возможность перерасчета количества картриджей в упаковке. В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов заявки не соответствующие требованиям запроса котировок подлежат отклонению, а допуск котировочной комиссией таких заявок к участию в запросе котировок содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Следовательно, довод заказчика, уполномоченного органа, согласно которому данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты проведения запроса котировок несостоятелен.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 4 статьи 43, частей 3.1 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, установил требования к упаковке товара, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа, так как не позволяет предложить лекарственные средства с МНН Артикаин+Эпинефрин с иным количеством картриджей, чем указанном в запросе котировок.

1.2. В запросе котировок установлено, что препараты с МНН Артикаин+Эпинефрин должны быть поставлены как в дозировке 1:100000, так и в дозировке 1:200000. При этом указано, что лекарственные средства и в той и в другой дозировке должны соответствовать показателю: 40 мг+10 мкг/мл.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при опубликовании запроса котировок произошла техническая ошибка и по позиции 2 технического задания в дозировке 1:200000 указан неверный расчет в мкг/мл, так как данной дозировке соответствует показатель 40 мг+5 мкг/мл. При этом пояснили, что действующее вещество «Артикаин» производится с дозировкой 40 мг., а концентрация 1:100000 или 1:200000 относится к «Эпинефрину», который не влияет на действие эффекта препарата, а влияет на время его действия.

Вместе с тем, такое требование к товару делает невозможным поставку лекарственных средств, соответствующих положениям извещения о проведения запроса котировок, так как требование о наличии в препарате 40 мг+10 мкг/мл, при дозировке 1:200000 являются взаимоисключающими.

Таким образом, заказчик включил в запрос котировок по позиции №2 технического задания противоречивые требования к товару, в следствии чего невозможно сделать вывод о потребности заказчика в приобретении лекарственных средств с необходимыми ему характеристика и соответственно сформировать свое предложение на участие в запросе котировок.

  1. В соответствие со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа идентификационный номер налогоплательщика наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ на товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать в котировочной заявке в том числе контактный телефон, что не предусмотрено статьей 44 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что заявка не содержащая контактный телефон не подлежит отклонению. Вместе с тем, ни в извещении, ни в приложениях к нему не указано, что такое требование является не обязательным для участника размещения заказа.

Однако заявитель в свою очередь не представил доказательств, что данное нарушение каким-то образом повлияло на права и интересы участников размещения заказа, в том числе заявителя.

Более того, из пояснений заказчика следует, что номер телефона необходим при опубликовании заключенного гражданско-правового договора в разделе «Сведения о поставщике» на официальном сайте государственных закупок, где указание контактного телефона является обязательным.

Кроме того, указание в котировочной заявке телефона может лишь способствовать оперативному обмену информацией с заявителем, в случае признания его победителем по итогам проведения запроса котировок.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО "ДиМедика" на действия заказчика при проведении запроса котировок обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3.1. статьи 34, статьи 44 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 595-ж/2013

 

11 декабря 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.12.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания для нужд муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» (изв. № 0169300024813000348) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница»:

1.1 с момента размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru предписания не заключать договор по итогам проведения запроса котировок;

1.2 в срок до 20.12.2013 принять решение об отмене запроса котировок и передать его Администрации Красноармейского муниципального района для размещения его на официальном сайте в сети Интернет.

2. Администрации Красноармейского муниципального района разместить решение об отмене запроса котировок № 0169300024813000348 на официальном сайте в сети Интернет не позднее 2-х рабочих дней после получения соответствующего решения от заказчика.

3. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в срок до 27.12.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении договора по итогам запроса котировок согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения договора представить надлежащим образом заверенную копию договора со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене запроса котировок.

4. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 27.12.2013 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, в том числе документы, подтверждающие дату размещения Администрацией Красноармейского муниципального района решения об отмене запроса котировок (скриншоты с официального сайта).

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

              Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

Сапрыкина Н.В.

Члены комиссии

Черенкова Е.Б.

Воронкова Д.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны