Решение б/н Решение № 595-ж/2017 по жалобе ООО «Блоссом» на действия зак... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 595-ж/2017

05 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

...

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку картриджей оригинальных Samsung MLT-D203U для принтера Samsung SL-М4020DN (извещение № 0269100000217000087) в присутствии:

- представителя ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по Челябинской области (далее — Заказчик) ..., действующего на основании доверенности № 37/11 от 25.02.2015;

- представителя Заказчика ...., действующего на основании доверенности № 37/44 от 05.09.2017,

- представителя Заказчика .., действующего на основании доверенности № 37/43 от 04.09.2017,

в отсутствие представителей ООО «Блоссом» (далее – Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени заседания комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.08.2017 поступила жалоба ООО «Блоссом» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку картриджей оригинальных Samsung MLT-D203U для принтера Samsung SL-М4020DN (извещение № 0269100000217000087)(далее – аукцион), объявленного Заказчиком 22.08.2017 путем размещения извещения в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 298 540 рублей 00 копеек.

По состоянию на 05.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Блоссом» полагает, что Заказчик указал в извещении и документации о закупки неверный код ОКПД2, что повлекло за собой неправомерное установление условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Приказ № 155).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает на то, что картридж для принтера не относится к коду ОКПД 2 - 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода». При проведении закупки необходимо устанавливать код ОКПД 2 — 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что принтер относится к периферийному оборудованию, поскольку принтер является устройством вывода данных. При этом, по мнению Заказчика, код, предлагаемый Заявителем не может быть применен, поскольку код 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин» включается в группу 28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования».

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик при осуществлении закупки выбирает код из общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности в целях определения предмета контракта. Более того, правильный выбор кода ОКПД 2 влияет на способ осуществления закупки, на установление требований к участникам закупки, на требования Заказчика о предоставлении участником закупки тех или иных документов в составе заявки, а также на ограничения и условия допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств

В силу части статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик при осуществлении закупки установил код ОКПД-2 26.20.40.120 - «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

Необходимо отметить, что указанный код включен в группу 26.20.4 «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин».

Принтер является периферийным оборудованием, поскольку является внешним дополнительным устройством, подключаемым к системному блоку компьютера через специальные разъемы. При этом, такое компьютерное оборудование физически отделено от системного блока, но может действовать по командам центрального процессора.

Таким образом, принтер является устройством вывода данных.

Кроме того, необходимо отметить, что картридж технологически и функционально взаимосвязан с принтером, следовательно, его можно рассматривать как стандартный элемент принтера.

При этом, в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности отсутствует конкретный код для картриджа принтера. В связи с чем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в отношении закупаемых заказчиком картриджей может быть применен код 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», следовательно, Заказчик правомерно установил условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом № 155.

Необходимо отметить, что предлагаемый Заявителем код по ОКПД2: 28.23.25 не относится к предмету закупки, поскольку указанный код принадлежит к более крупной группе товаров с кодом 28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования» и не подлежит применению в отношении периферийного оборудования.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусматривает установление в извещении о проведении Аукциона условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик при осуществлении закупки установил код ОКПД-2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

Необходимо отметить, что в отношении кода ОКПД-2 26.20.40.120 действует Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, Заказчик не установил в извещении и документации указанное ограничение и условие допуска, что привело к нарушению пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу пунктов 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы, Заказчик не указал в извещении об осуществлении закупки порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и порядок предоставления такого обеспечения.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на права участников и результаты аукциона.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Блоссом» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку картриджей оригинальных Samsung MLT-D203U для принтера Samsung SL-М4020DN (извещение № 0269100000217000087) необоснованными;

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на права участников и результаты аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны