Решение б/н Решение и предписание № 597-ж/2014 по жалобе индивидуального... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 597-ж/2014

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт шиферной кровли и чердачного перекрытия (извещение № 0169300025314001079) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ИП <...>, действующего на основании доверенности от 08.09.2014;

представителя Администрации Копейского городского округа (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 06.02.2013 № 6-ДВ;

представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 31 детского сада комбинированного вида Копейского городского округа, действующего на основании распоряжения Главы Копейского городского округа от 14.12.2010 № 3666-р,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.09.2014 поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.08.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 1 382 205 рублей 01 копейка.

По состоянию на 25.09.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, определение подрядчика находится на стадии заключения контракта.

В жалобе Заявителем приведены следующие доводы:

1) В пунктах 17, 18 локальной сметы № 149 на ремонт шиферной кровли и чердачного перекрытия Заказчика указаны фирменные наименования товаров в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе;

2) Заказчик направил Заявителю на подписание проект контракта без локальной сметы, что не позволит заключить контракт на условиях документации об Аукционе и выполнить работы по указанному контракту;

3) Заказчиком в качестве материала для монтажа кровельного покрытия выбран профилированный лист марки С10, который согласно ГОСТ 24045-94, тУ 1122-025-00110473-97 применяется при изготовлении стен, перегородок, ограждений зданий и сооружений, при строительстве арочных элементов зданий различного назначения, но не для кровельного покрытия.

Кроме того, в локальной смете не указано количество материала для конструкций Ендова и примыканий, отсутствие которых делает невозможным качественное выполнение работ по ремонту кровли и предоставления гарантии на выполненные работы.

4) В проекте контракта отсутствует место выполнения работ, что не позволяет определить местонахождение объекта, подлежащего ремонту.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика по определению сметной стоимости и объема работ соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, потребность Заказчика в полном объеме изложена в документации об Аукционе, запросов о разъяснении документации об Аукционе от Победителя Аукциона и иных участников закупки не поступало, все участники закупки согласились исполнить условия рассматриваемой документации и контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, локальная смета не направлена участнику закупки ошибочно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП <...>, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также необходимы для определения эквивалентности предлагаемого товара.

Позиция 17 локальной сметы № 19 содержит сведения о том, что подрядчиком должно осуществляться огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НПБ.

Пирилакс® является зарегистрированным товарным знаком Научно-производственного объединения «НОРТ» (разработчика и производителя огнебиозащитных составов для древесины, ткани, антисептиков и дезинфекторов для древесины и бетона, лакокрасочных материалов, деревянных противопожарных дверей «НОРТПОСТ®»).

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документацию об Аукционе включен в отношении товаров товарный знак «Пирилакс» без сопровождения словами «или эквивалент» и параметров эквивалентности, в документации об Аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться товара (материалов).

Доказательств того, что огнезащитный состав для древесины «Вупротек-2» является зарегистрированным товарным знаком или фирменным наименованием производителя ООО «Научно-производственное объединение «Полимерстройсервис», а также невозможности использования для кровельного покрытия профилированного листа марки С10, отсутствия расчетов в локальной смете по количеству материала, необходимого для конструкций Ендова и примыканий, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем Заявителя не представлено.

Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по представлению в контрольный орган в сфере закупок документов, подтверждающих обоснованность жалобы.

2. В нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об Аукционе отсутствует место выполнения работ, одно из существенных условий договора подряда.

Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, практики арбитражных судов к существенным условиям договора подряда относят: предмет договора (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ, объект, на котором работы должны быть осуществлены), результат, к которому должны привести подрядные работы, цена контракта.

В рассматриваемом случае, в проекте контракта отсутствует предмет контракта в части объекта, подлежащего ремонту, что исключает возможность заключения контракта по результатам Аукциона на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и соблюдения Заказчиком порядка заключения контракта, установленного частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов Аукциона от 09.09.2014 размещен в единой информационной системе 09.09.2014 15:10 (МСК+2).

09.09.2014 15:14 ИП <...> Заказчиком направлен проект контракта, не содержащий локальную смету (Приложение № 1 к контракту), что является нарушением части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и не позволяет заключить контракт участнику закупки на условиях извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ИП <...> на действия Заказчика обоснованными в части отсутствия в проекте контракта, направленном на подписание, локальной сметы, и места выполнения работ, наличие в смете товарных знаков подлежащих использованию товаров и материалов, в остальной части необоснованными ввиду недоказанности.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 597-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

25 сентября 2014 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ушаковой П.А.

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.09.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП <...> (далее – Заявитель, Участник закупки, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт шиферной кровли и чердачного перекрытия (извещение № 0169300025314001079) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300025314001079);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 06.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа в срок до 06.10.2014 принять решение об отмене Аукциона  и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Администрации Копейского городского округа в срок до 10.10.2014 разместить сведения о принятом аукционной комиссии решении об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и решении Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 31 детского сада комбинированного вида Копейского городского округа об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 01.10.2014 обеспечить Администрации Копейского городского округа, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа, Аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона с отметкой о передаче указанного решения в Администрацию Копейского городского округа;

7. Администрации Копейского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны