Решение б/н Решение № 597-ж/2017 по жалобе НАО «Клин-косметика» на дейст... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 597-ж/2017

06 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу НАО «Клин-косметика» (далее – Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства с моющим эффектом (для СМП и СОНО) (извещение № 0369200001617000021) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 32 от 05.09.2017;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба НАО «Клин-косметика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства с моющим эффектом (для СМП и СОНО) (извещение № 0369200001617000021) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявило о проведении электронного аукциона 21.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 86 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 №0369200001617000021-1, на участие в Аукционе подано 6 заявок, 4 участника закупки допущены до участия в Аукционе.

Электронный аукцион состоялся 01.09.2017, снижение (начальной) максимальной цены контракта составило 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2017 №0369200001617000021-3 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами Заявителя, НАО «Клин-косметика» неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки НАО «Клин-косметика» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В Техническом задании, являющемся частью документации об электронном аукционе, установлены требования к поставляемому товару: «Действующее вещество: водорода пероксид (ВП), концентрация действующего вещества: не менее 30%».

В заявке участника закупки НАО «Клин-косметика» указано: «средство «Сабисепт М» представляет собой прозрачную жидкость от белого до желтого цвета. Содержит в своем составе в качестве действующего вещества алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) – 12% и третичный амин – 3,5%, кроме того, в составе средства входит неонол и другие компоненты. рН 2% раствора средства – 5,6 – 8,0».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, содержащейся в 1-ой части заявки участника, требованиям документации об электронном аукционе. А именно, действующее вещество: требование Заказчика: - водорода пероксид в концентрации не менее 30 %; значение характеристики в заявке участника – ЧАС 12 % и третичный амин 3, 5%; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Участником не предоставлена информация об отсутствии альдегидов, гуанидинов, спиртов, о сроке годности дезинфицирующего средства и рабочих растворов, о таре (упаковке), наличии утвержденных режимов применения».

Согласно доводам Заявителя, предлагаемый им товар полностью соответствует конечной цели применения закупаемого дезинфицирующего средства, в то время как действующее вещество является второстепенной характеристикой и не может устанавливаться в описании объекта закупки.

Представитель Заказчик на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался рядом регламентирующих документов.

Так, в соответствии с пунктом 2 раздела 20 главы III Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» действующее вещество – это химические и биологические вещества, входящие в состав дезинфекционных средств и качестве активнодействующих компонентов, обеспечивающих целевую эффективность.

Аналогичная позиция содержится в пункте 4.4 Федеральных клинических рекомендаций по выбору средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях (далее – Клинические рекомендации»), где указано, что эффективность и безопасность дезинфицирующих средств обусловлены действующими веществами, входящими в состав химических средств дезинфекции и стерилизации.

Более того, в пункте 6.8 Клинических рекомендаций указано на необходимость ротации средств с различными действующими веществами в целях предупреждения формирования устойчивых к дезинфекционным средствам штаммов микроорганизмов. Отсутствие в составе технического задания аукционной документации характеристики «действующее вещество» может привести к постоянной закупке средства с одним и тем же действующим веществом.

Таким образом, у Заказчика нет оснований считать состав действующего вещества второстепенным показателем.

Также пунктом 1.10 части I раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58, установлено требование о наличии в организации, осуществляющей медицинскую деятельность, не менее чем месячного запаса разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок участников закупки, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске НАО «Клин-косметика» к участию в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании, являющемся частью документации об электронном аукционе, установлено требование о том, что действующим веществом закупаемого средства должен быть водорода пероксид с концентрацией не менее 30%. Вместе с тем в заявке НАО «Клин-косметика» предложено средство с действующим веществом алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) –12% и третичный амин – 3,5%.

Закупка средства с определенным действующим веществом обусловлена потребностью Заказчика и регламентирована СанПиНом 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 18 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе» указано: «Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе - с момента размещения на официальном сайте».

Таким образом, в нарушение пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 7 части 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не требуется представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

Вместе с тем, из указанной формулировки невозможно определить перечень документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подлежащим представлению в составе второй части заявки участника закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно части 2 статьи 472 Гражданский кодекс Российской Федерации, товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

В Техническом задании документации об электронном аукционе в столбце установлено: «срок годности: не менее 9 месяцев с момента поставки».

Вместе с тем, согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, срок годности - это периодом времени, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что указание в документации об электронном аукционе требования к определенному сроку годности товара не в полной мере соответствует потребности Заказчика, поскольку такое условие не определяет остаточный срок годности товара на момент поставки и может привести к поставке товара со сроком годности, не позволяющем Заказчику использовать указанный товар в соответствии с потребностями Заказчика.

Вместе с тем, требование в документации об электронном аукционе о наличии определенного остаточного срока годности товара на момент поставки товара в полной мере соответствует потребности Заказчика.

 

Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход закупки и законные интересы и права участников закупки.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы НАО «Клин-косметика» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства с моющим эффектом (для СМП и СОНО) (извещение № 0369200001617000021) необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу и электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны