Решение б/н Решение № 597-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при про... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 597-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2018

В полном объеме решение изготовлено 25.09.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

***

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

***

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

***

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город», в присутствии представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа ***действующего на основании доверенности от 27.07.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.09.2018 подана жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке генерального плана и правил землепользования и застройки Верхнеуфалейского городского округа (в части населенного пункта - г. Верхний Уфалей) (извещение № 0169300027118000208) (далее - конкурс).

Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте 27.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 841 600 рублей 00 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 17.09.2018 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, так как предметом закупки не является произведение градостроительства. В связи с указанными обстоятельствами заказчик должен установить предельный размер стоимостного критерия – не менее 60%, нестоимостного критерия – не менее 40%.

Кроме того, заявителем указано, что разработка документов территориального планирования детально регламентирована действующим законодательством, указанные документы утверждаются главой муниципального образования и подлежат публичным слушаниям.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.

В документации о закупке правомерно установлены величины значимости критериев оценки заявок в соотношении: стоимостной критерий – 0%, нестоимостной критерий – 100%, так как предметом закупки является произведение градостроительства, включающее описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в виде схем или макетов либо описанную иным способом, что соответствует пункту 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, пунктом 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к произведениям литературы и искусства относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия – 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия – 100%.

С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированной в виде схем или макетов либо описанной иным способом, то заказчик устанавливает величины значимости критериев оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.

Как следует из извещения и документации о закупке предметом закупки является корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки Верхнеуфалейского городского округа (в части населенного пункта - г. Верхний Уфалей).

В техническом задании документации о закупке (Приложение № 4) указано, что предметом работы является создание произведения градостроительства, включающего:

- внешний облик, который подразумевает оптимальный планировочный каркас, формирующий сбалансированную систему расселения поселения (то есть компактное, соответствующее далее приведенным целям работы, размещение главных осей и узлов транспортных инфраструктур с тяготеющими к ним территориями, занятыми важными объектами города, предусматривающее взаимосвязь территориальных зон, с учетом их допустимой совместимости; зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, транспортной инженерной инфраструктурой; эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных и других местных особенностей; эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов; обеспечение удобной транспортной и пешеходной доступности зон труда, общественных центров, территорий отдыха, остановок общественного транспорта; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры; охрану недр и рациональное использование природных ресурсов; условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативных документов), а внутренний облик - совокупность функциональных зон поселения и объектов, обеспечивающих устойчивое развитие города;

- описание пространственной, планировочной и функциональной организации г. Верхнего Уфалея, зафиксированное в виде схем и иным способом и формализованное в виде градостроительной документации (описание решений по пространственному размещению объектов регионального и местного значения, ограничений по высотности застройки).

Кроме того, в пункте 1.3 проекта контракта указано, что заказчику принадлежит исключительное право использовать произведение градостроительства, созданное в ходе выполнения контракта.

При этом, из пункта 5.12 проекта контракта также следует, что с даты приемки результатов выполнения проектных работ исключительные права на результаты выполненных проектных работ принадлежат муниципальному образованию, от имени которых выступает муниципальный заказчик.

Следует отметить, что частью 1 статьи 1259 ГК РФ предусмотрено, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, а именно: произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

Таким образом, из технического задания следует, что предмет работ включает в себя описание внешнего и внутреннего облика объекта, а также его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированных в виде схем и иным способом и формализованное в виде градостроительной документации, которая передается в качестве объекта авторских прав.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Следует отметить, что заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что заказчиком в описании объекта закупки безосновательно отнесены генеральный план и правила землепользования и застройки Верхнеуфалейского городского округа к объектам градостроительства, а также что описанный внутренний и внешний облик объекта, указанный в техническом задании, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, из протокола рассмотрения и оценки заявок от 18.09.2018 следует, что ООО НИИ «Земля и город» подало заявку на участие в закупке, то есть согласилось на все условия закупки, что свидетельствует об отсутствии материально правовых оснований, позволяющих сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя.

 

С учетом изложенного, заявитель не предоставил доказательства, позволяющие сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны