Решение (комиссия) №ВЛ/6688/23 решение от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ИП <...>

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат «Синегорье»
456905, Челябинская область, Саткинский район, р.п. Межевой,

ул. Попова 1-А
guso12@minsoc74.ru pni_snab91@mail.ru

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223003899)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1143/2023 (№ 258-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП<...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на монтаж АПС на объекте ГСУСО «Психоневрологический интернат «Синегорье» (извещение № 0869200000223003899), в присутствии:

- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат «Синегорье» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 19.05.2023 № 30;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение)<...>, действующих на основании доверенностей от 11.04.2023 № 04, 05,

в отсутствие представителей ИП <...>(далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.05.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на монтаж АПС на объекте ГСУСО «Психоневрологический интернат «Синегорье» (извещение № 0869200000223003899) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.05.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1, №ИИ2 — 10.05.2023, 12.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 10 500 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы заказчиком должны быть установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

Объектом закупки является монтаж АПС на объекте ГСУСО «Психоневрологический интернат «Синегорье». В данном случае, объект закупки включает в себя исключительно выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей. Работы, затрагивающие конструктивные элементы здания, в данной закупке отсутствуют. Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 не требуется.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приложение) при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является монтаж АПС на объекте ГСУСО «Психоневрологический интернат «Синегорье», начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 767 853,02 рублей.

В соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 позиция 10 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства
(за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что предметом контракта является выполнение работ по монтажу АПС на объекте ГСУСО «Психоневрологический интернат «Синегорье», находящемуся по адресу: 456905, Челябинская область, Саткинский муниципальный район, р.п. Межевой, ул. Попова, д. 1 -А. Объект закупки не относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, так как при выполнении работ не будет затрагиваться конструкция здания, будет произведена замена уже ранее установленной автоматической пожарной сигнализации, приборов, проводов, извещателей и т.д. При этом представители заказчика, уполномоченного учреждения отметили, что работы, входящие в объект закупки, подпадают под действие специального законодательства (о лицензировании), которое требует исключительно наличия у подрядчика соответствующей лицензии, позволяющей в силу закона выполнять работы, предусмотренные объектом закупки.

В извещении об осуществлении закупки предусмотрен код ОКПД2 43.21.10.140 «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации», установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» по видам деятельности: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При этом отражение в объекте закупки наименования работ по монтажу АПС не может безусловно свидетельствовать о закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, тем более, что в рабочей и сметной документации не содержится указания на работы по капитальному ремонту.

Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным однозначно сделать вывод о том, что работы, указанные в рабочей документации, локальном сметном расчете, по своему виду и специфике относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства и затрагивают или изменяют несущие конструкции зданий, строений, сооружений, обладают иными признаками работ по капитальному ремонту.

В связи с чем заказчиком, уполномоченным учреждением правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Доказательств обратного в адрес Комиссии антимонопольного органа заявителем не представлено. Заявитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлен, не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы. Участником закупки заявитель не является.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на монтаж АПС на объекте ГСУСО «Психоневрологический интернат «Синегорье» (извещение № 0869200000223003899) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-7448

 

 

Связанные организации

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат «Синегорье»
ИНН 7417005188, ОГРН 1037401061499
ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888