Решение (комиссия) №ВЛ/10694/24 решение по делу № 285-ж/2024 от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 285-ж/2024

 

Районное управление инженерного обеспечения и строительства администрации Чесменского муниципального района

457220, Челябинская область,

Чесменский район,

с. Чесма,

ул. Советская 47

 

Управление экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области

457220, Челябинская область,

Чесменский район,

с. Чесма,

ул. Советская 47

 

Общество с ограниченной ответственностью СК «Город»

660061, г. Красноярск,

ул. Калинина, д. 84Д, помещ. 22

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1563/2024

по делу 285-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК «Город» (далее – ООО СК «Город», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку модульного здания для размещения участкового пункта полиции в п. Черноборский по ул. Комарова з.у. 7 Чесменского муниципального района (извещение № 0169300033424000088), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Районного управления инженерного обеспечения и строительства администрации Чесменского муниципального района (далее – РУИОиС, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 4 от 09.04.2024;

- представителя Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 09.04.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.07.2024 поступила жалоба ООО СК «Город» на положения извещения об осуществлении закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку модульного здания для размещения участкового пункта полиции в п. Черноборский по ул. Комарова з.у. 7 Чесменского муниципального района (извещение № 0169300033424000088) (далее — запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.07.2024 в 16:46.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 550 000,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300033424000088 от 18.07.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО СК «Город» заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571). По мнению заявителя, согласно условиям технического задания (описания объекта – закупки) и извещения о закупке подрядчик фактически должен осуществить работы по строительству объекта некапитального строительства. Поэтому, если в результате исполнения контракта будет создан объект некапитального строительства, то к участникам закупки необходимо предъявить дополнительные требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Тем самым, заявитель полагает, что заказчиком описание объекта закупки сформировано с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО СК «Город» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, указали, что контрактом не предусмотрено выполнение строительных работ. В проекте контракта предусмотрены обязательства поставщика осуществить поставку и установку модульного здания для размещения участкового пункта полиции. Модульные конструкции должны поставляться полностью укомплектованными инженерными системами, смонтированными в заводских условиях. Кроме того, на установку модульного здания проектная документация, являющаяся неотъемлемым этапом строительства не разрабатывалась. В связи с чем, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не устанавливались

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0169300033424000088 объектом закупки является поставка и установка модульного здания для размещения участкового пункта полиции в п. Черноборский по ул. Комарова з.у. 7 Чесменского муниципального района.

Из содержания извещения о закупке, описания объекта закупки - Технического задания (Приложение № 1 к извещению о закупке), проекта контракта следует, что заказчиком приобретается модульное здание. Указаны характеристики такого задания (требования к габаритным размерам, высоте внутренней, количеству модулей, фундаменту, основанию, каркасу, угловым стойкам, перекрытиям и другим элементам конструкции).

В силу пунктов 1.1, 3.7, 3.11, 6.2 контракта поставщик принимает на себя обязательство по поставке и установке модульного здания для размещения участкового пункта полиции; в комплект поставки модульного здания должны входить модульные конструкции, оборудование, элементы и изделия, указанные в Техническом задании (Приложение № 1). Модульные конструкции должны поставляться полностью укомплектованными инженерными системами, смонтированными в заводских условиях. В комплекте поставки должны быть паспорт на товар, инструкция по сборке-разборке и эксплуатации товара, а также эксплуатационная документация на инженерные системы и к комплектующему оборудованию. Право собственности на модульное здание возникает у заказчика в момент подписания сторонами акта приема передачи; поставщик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), сформированный с использованием ЕИС и подписанный лицом, имеющим право действовать от имени поставщика, электронный документ о приемке.

Таким образом, из условий рассматриваемой закупки следует, что предметом контракта является поставка готовой модульной конструкции с выполнением работ по ее установке (монтажу), при этом положения технического задания, проекта контракта не предусматривают обязательства по строительству некапитального строения (сооружения).

Тем самым, Комиссия Челябинского УАФС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика по неустановлению требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как предмет закупки не включает в себя работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что несмотря на наименование сторон в преамбуле проекта контракта «заказчик» и «поставщик», некоторые положения проекта контракта косвенно свидетельствуют о наличии подрядного характера правовой природы договора. Так, в соответствии с пунктом 1.4. проекта контракта - место выполнения работ: Челябинская область, Чесменский район п. Черноборский, ул. Комарова, земельный участок 7; согласно пункту 2.5 контракта - оплата выполненных работ по контракту осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания заказчиком акта приема-передачи; документа о приемке, сформированного в единой информационной системе и выставленного поставщиком счета; пунктом 3.3 контракта установлено, что все работы выполняются силами и средствами поставщика; в силу пунктов 5.1.8, 5.1.14 проекта контракта поставщик обязан подключить модульное здание к электрическим сетям в соответствии с техническими условиями, полученными поставщиком от энергоснабжающей организации, водоснабжению и водоотведению в соответствии с техническими условиями, выданными ресурсоснабжающей организацией; провести благоустройство прилегающей территории: укладка асфальта вокруг модульного здания 170м2; установка бортовых камней бетонных по периметру обустроенной площадки; обустройство клумбы для посадки деревьев - Ель колючая 1,5-2,0м-3шт; пунктом 6.2 проекта контракта определено, что поставщик обязуется за 3 (три) рабочих дня до размещения в ЕИС электронного документа о приемке, письменно известить заказчика о готовности к сдаче выполненных работ.

При этом, в соответствии с действующим законодательством не только не предусмотрена обязанность поставщика на проведение благоустройства территории, прилегающей к месту установки товара (модульной конструкции), сдачу выполненных работ, но и получение технических условий, в силу положений градостроительного законодательства, выступает обязанностью заказчика - правообладателя земельного участка, на котором необходимо установить модульную конструкцию.

Следовательно, при осуществлении закупки на поставку товара, заказчиком допущены разночтения в проекте контракта, которые могут привести к невозможности исполнения контракта на объявленных условиях рассматриваемой закупки, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Приложение № 2 к муниципальному контракту содержит планировочное решение, которое включает требование к производителю товара, поставляемого в качестве дополнительного оборудования, а именно: тепловая завеса Ballu, что нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, планировочное решение в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит сведения о дополнительном оборудовании, которое отсутствует в описании объекта закупки (например, планировочным решением наряду с тепловой завесой Ballu предусмотрены диван, тумба с СВЧ печь, шкаф с мойкой и смесителем, унитаз с бочком, раковина с пьедесталом, огнетушитель, вентилятор вытяжной, скамья).

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных заказчиком документов не понятно на поставку какого товара хозяйствующими субъектами поданы коммерческие предложения, поскольку содержания коммерческих предложений не совпадает с позициями извещения о закупке и технического задания. При этом такие коммерческие предложения использованы РУИОиС при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Город» на положения извещения об осуществлении закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку модульного здания для размещения участкового пункта полиции в п. Черноборский по ул. Комарова з.у. 7 Чесменского муниципального района (извещение № 0169300033424000088) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-12009

 

 

Связанные организации

РУИОиС Чесменского муниципального района
ИНН 7443000740, ОГРН 1027402036232
ООО СК "ГОРОД"
ИНН 2460239063, ОГРН 1122468035282
Управление экономики
ИНН 7443004494, ОГРН 1027402037167
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666