Постановление б/н Постановление по делу № 59А-03/15 в отношении ИП от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

59А-03/15

 

4 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 59А-03/15, возбужденного в отношении ***, по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили заявления гр. *** и гр. *** на действия ИП Пашнина А.А., выразившиеся в необоснованном расчете платы за перемещение (эвакуацию) и содержание на автостоянке, принадлежащих заявителям транспортных средств.

По результатам рассмотрения данных заявлений установлено следующее.

Транспортное средство, принадлежащее гр. ***, 18.01.2015 было подвергнуто административному задержанию за нарушение правил дорожного движения и перемещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск.

Транспортное средство, принадлежащее гр. ***, 02.02.2015 было подвергнуто административному задержанию за нарушение правил дорожного движения и перемещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск.

Эвакуацию и содержание на автостоянке указанных транспортных средств осуществлял ИП Пашнин А.А.

За перемещение и хранение транспортного средства гр. *** внесла плату ООО ИП Пашнину А.А. в размере 4 160 рублей, гр. *** внес плату в размере 2 640 рублей.

Согласно договорам от 01.01.2015 б/н и от 31.12.2014 б/н о взаимодействии ОМВД России по г. Копейску Челябинской области с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, заключенного между ОМВД, с одной стороны, и ИП Пашниным А.А. и ООО «СтройРемКом», с другой стороны, хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированных стоянках, расположенных по адресам:

- Челябинская обл., г. Копейск, ул. Сутягина, 29 (ИП Пашнин);

- Челябинская обл., г. Копейск, ул. Примыканино, 2. (ООО «СтройРемКом»).

Однако фактически хранение задержанных транспортных средств осуществляется ИП Пашниным А.А. на специализированной стоянке по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Элеваторная, 2.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:

1. На расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2. На расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

При этом в размере платы учтены налоги в соответствии с действующим законодательством, погрузочно-разгрузочные работы на эвакуаторе.

Плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Челябинской области составляет:

1. Хранение транспортного средства категории «A» - 18,50 рублей/час;

2. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, транспортного средства категории «В» либо маломерного судна - 37,00 рублей/час;

3. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, либо транспортного средства категорий «C» и «E» - 74,00 рубля/час;

4. Хранение негабаритных транспортных средств - 111,00 рублей/час.

ИП Пашнин А.А. представил письменные пояснения, согласно которым расчет платы за эвакуацию производится со стоянки до места задержания и с места задержания обратно до стоянки. За эвакуацию и содержание транспортного средства гр. *** была выставлена плата с учетом долга за предыдущую эвакуацию. За эвакуацию транспортного средства гр. *** была выставлена плата в размере 2 600 рублей с учетом расходов на услуги эвакуатора, амортизацию эвакуатора, дизельное топливо, налог, зарплату водителю.

Приказом Челябинского УФАС России от 30.04.2015 № 130 в отношении ИП Пашнина А.А. возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ИП Пашнина А.А. пояснил, что индивидуальным предпринимателем взимается плата за эвакуацию задержанных транспортных средств в размере, превышающим установленный постановлением Правительства Челябинской области ввиду того, что законодательно установленный размер платы не покрывает всех расходов на эвакуацию.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителя ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП Пашнина А.А. нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию на территории г. Копейска Челябинской области по итогам 2014 года и 1 квартала 2015 года.

В результате проведенного анализа установлено, что положение ИП Пашнина А.А. и ООО «СтройРемКом» рынке услуг по перемещению и хранению на специализированной автостоянке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию на территории г. Копейска Челябинской области по итогам 2014 года и 1 квартала 2015 года с совокупной долей более 50% следует признать доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ИП Пашнин А.А. обязан соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно статье 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки. Расходы на перемещение возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства. Плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается в фиксированном размере. Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку до момента предъявления владельцем, представителем владельца или лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, письменного разрешения уполномоченного должностного лица на выдачу указанного транспортного средства.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» плата за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:

1. На расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2. На расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

При этом в размере платы учтены налоги в соответствии с действующим законодательством, погрузочно-разгрузочные работы на эвакуаторе.

Плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Челябинской области составляет:

1. Хранение транспортного средства категории «A» - 18,50 рублей/час;

2. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, транспортного средства категории «В» либо маломерного судна - 37,00 рублей/час;

3. Хранение транспортного средства категории «D», разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, либо транспортного средства категорий «C» и «E» - 74,00 рубля/час;

4. Хранение негабаритных транспортных средств - 111,00 рублей/час.

По сведениям, изложенным в заявления гр. *** и подтвержденным копией квитанции и протоколом задержания транспортного средства от 18.01.2015, транспортное средство гр. *** было эвакуировано от дома № 62 по ул. Ленина г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск. За перемещение и хранение транспортного средства гр. *** внесла плату ИП Пашнину А.А. в размере 4 160 рублей, в том числе эвакуация – 3100 рублей, хранение – 1060 рублей.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным и согласно указанному ИП Пашниным А.А. маршруту движения эвакуатора (ул. Ленина, 62 – по ул. Борьбы – поворот на ул. Лихачева, поворот на ул. Сутягина, поворот на ул. Элеваторная - ул. Элеваторная, 2), расстояние от дома № 62 по ул. Ленина г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск, составляет не более 1 км (0,92 км).

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. *** должна была составить 190 рублей.

Согласно копии журнала учета задержанных транспортных средств транспортное средство гр. *** было помещено на специализированную стоянку 18.01.2015 в 7 часов 00 минут и было возвращено владельцу 19.01.2015 в 24 часа 00 минут. Таким образом, указанное транспортное средство находилось на территории специализированной стоянки 41 час.

Транспортное средство гр. *** (Тойота Королла) относится к транспортным средствам категории «В».

Таким образом, плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке должна была составить: 1517 рублей (41*37).

По сведениям, изложенным в заявления гр. *** и подтвержденным копией квитанции и протоколом задержания транспортного средства от 02.02.2015, транспортное средство гр.*** было эвакуировано от дома № 1 по ул. Кузнецова г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск. За перемещение и хранение транспортного средства гр. Спирин А.Е. внес плату ИП Пашнину А.А. в размере 2 640 рублей, в том числе эвакуация – 2600 рублей, хранение – 40 рублей.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным и согласно указанному ИП Пашниным А.А. маршруту движения эвакуатора (ул. Кузнецова, 1 – по ул. Борьбы – поворот на ул. Лихачева, поворот на ул. Сутягина, поворот на ул. Элеваторная - ул. Элеваторная, 2), расстояние от дома № 1 по ул. Кузнецова г. Копейска до стоянки, расположенной по адресу: ул. Элеваторная, 2, г. Копейск, составляет не более 1 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. *** должна была составить 190 рублей.

Согласно заявлению гр. *** транспортное средство находилось на стоянке менее часа. В представленной копии журнала учета задержанных транспортных средств отсутствует информация относительно времени, когда транспортное средство было возвращено владельцу. Таким образом, следует считать, что указанное транспортное средство находилось на территории специализированной стоянки не более 1 часа.

Транспортное средство гр. *** (БМВ 520) относится к транспортным средствам категории «В».

Таким образом, плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке должна была составить: 37 рублей.

ИП Пашнин А.А. при расчете платы за перемещение задержанных транспортных средств заявителей на специализированную стоянку использовал произвольный показатель протяженности пути следования эвакуатора, который не соответствует фактической протяженности пути, а также необоснованно включал в плату за перемещение расходы на услуги эвакуатора, амортизацию эвакуатора, дизельное топливо, налог, зарплату водителю.

Указанные действия способствовали необоснованному завышению платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, и привели к ущемлению интересов заявителей.

Кроме того, указанные действия посягают на общественные отношения в сфере услуг по перемещению задержанных транспортных средств и создают препятствия для эффективного функционирования указанного рынка услуг.

С учетом изложенного, Комиссия обоснованно пришла к выводу о том, что ИП Пашнин А.А. в нарушение требований постановления Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» злоупотребил своим доминирующим положением и необоснованно рассчитывал плату за перемещение и хранение на специализированной автостоянке транспортных средств гр. *** и гр. ***, подвергнутых административному задержанию.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение Челябинского УФАС России вступило в законную силу 6 июля 2015 года, что в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 6 июля 2015 года исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, ИП Пашнин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, т.е. совершил действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

  • решение Челябинского УФАС России по делу № 13-03/15 от 6 июля 2015 года;

  • материалы дела № 13-03/15.

24.06.2015 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России *** по делу об административном правонарушении № 59А-03/15 в отношении ИП Пашнина А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ИП Пашниным А.А., малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ИП Пашнина А.А. административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ИП Пашнина А.А.: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ИП Пашнина А.А. минимального административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере 15 000 (пятнадцат тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Пашнина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ИП Пашнина А.А. административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер <...> .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2015 года в присутствии:

- *** – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Постановление в полном объеме изготовлено 04.09.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны