Решение №37/09 Сведения, представленные Муниципальным учреждением «Красноар... от 9 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Красноармейского муниципального района (Отдел муниципального заказа)

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39

Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница»

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Центральная, д. 21

Общество с ограниченной ответственностью «ДиаМед»

454005, г. Челябинск,

ул. Доватора, 8-117

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2703/2019

(РНП-74-514/2019)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 09 января 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница» (далее – МУ «Красноармейская центральная районная больница», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ДиаМед» (далее – ООО «ДиаМед», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, поставщик), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа ООО «ДиаМед» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ДиаМед» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300024819000383-2019 на поставку оборудования для нужд МУ «Красноармейская центральная районная больница» от 19.09.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024819000383), в присутствии:

- представителей МУ «Красноармейская центральная районная больница» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 27.12.2019;

- в отсутствие представителя Администрации Красноармейского муниципального района (Отдела муниципального заказа) (далее – уполномоченный орган), уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, представлены документы (вх. № 19082 от 30.12.2019);

- в отсутствие представителей ООО «ДиаМед», надлежащим образом уведомлены о времени и месте заседания Комиссии (направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет»), представлены документы (вх. № 19079 от 30.12.2019).

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «ДиаМед», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ДиаМед» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ДиаМед» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0169300024819000383-2019 на поставку оборудования для нужд МУ «Красноармейская центральная районная больница» от 19.09.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024819000383) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, МУ «Красноармейская центральная районная больница» объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.08.2019 в 08:28 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 540 364,65 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300024819000383 от 04.09.2019.

Контракт № 0169300024819000383-2019 на поставку оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» заключен 19.09.2019.

Из обращения заказчика следует, что по контракту № 0169300024819000383-2019 от 19.09.2019 ООО «ДиаМед» с нарушением сроков осуществлена поставка оборудования с характеристиками, не соответствующими указанным контракте (что нашло отражение в Акте приема-передачи товара). В ответ на претензии заказчика о необходимости поставки оборудования, соответствующего условиям контракта, поставщик предложил МУ «Красноармейская ЦРБ» принять оборудование и произвести его оплату. МУ «Красноармейская ЦРБ» 03.12.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Муниципальным учреждением «Красноармейская центральная районная больница» и Обществом с ограниченной ответственностью «ДиаМед» 19.09.2019 заключен контракт № 0169300024819000383-2019 на поставку оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (далее - контракт).

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что в ходе заключения контракта поставщик направлял протокол разногласий с измененными характеристиками товара. Указанный протокол не принят заказчиком и МУ «Красноармейская центральная районная больница» направлен Обществу доработанный проект контракта, который и был подписан.

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (код ОКПД 2/КТРУ – 26.60.13.190-00000019) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

В силу пункта 1.2 контракта номенклатура товара и его количество, технические показатели определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту).

Поставка и отгрузка товара осуществляется путем доставки товара по адресу нахождения заказчика: 456660, по адресу Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское, улица Центральная, 21, в сроки, определенные календарным планом (Приложение № 2 к контракту) и в порядке, определенном пунктом 5.1 контракта (пункта 1.3 контракта).

Пунктом 3.1.1 определена обязанность поставщика поставить товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки и осуществить сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию в помещении или месте эксплуатации оборудования.

В силу пункта 3.4 контракта заказчик вправе:

3.4.1. требовать от поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

3.4.2. запрашивать у поставщика информацию об исполнении им обязательств по контракту;

3.4.3. проверять в любое время ход исполнения поставщиком обязательств по контракту, в том числе осуществлять контроль сроков поставки товара в соответствии с условиями контракта;

3.4.4. осуществлять выборочную проверку качества поставляемого товара, в том числе после приемки товара;

3.4.5. требовать от поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении контракта, за его счет;

3.4.6. отказаться от приемки товара, не соответствующего условиям контракта, и потребовать безвозмездного устранения недостатков;

3.4.7. привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара и для проверки соответствия исполнения поставщиком обязательств по контракту требованиям, установленным контрактом.

Приемка товара регламентирована пунктом разделом 6 контракта. Так, например, в силу пункта 6.4 контракта в течение 5 дней с момента получения товара от поставщика заказчик обеспечивает его приемку и оформление приемки поставленного товара (Акта приема-передачи товара) либо оформление мотивированного отказа от подписания такого документа.

Заказчик в течение 5 дней со дня получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, направляет поставщику подписанный Акт приема-передачи товара (Приложение № 3 к контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с календарным планом (Приложение № 2 к контракту) срок поставки товара в течение 15 календарных дней, с момента заключения контракта.

Согласно Приложению № 1 к контракту заказчиком приобретается дефибриллятор внешний автоматический для профессионального использования с питанием от аккумуляторной батареи в количестве 5 штук, со следующими характеристиками. Дефибриллятор внешний автоматический – соответствие. Отображение результата – дисплей. Время накопления заряда: 10 секунд (с). Измерение артериального давления: да. Максимальное значение дефибрилляции: 150 (Дж). Минимальное значение дефибрилляции: 20 (Дж). Питание – аккумулятор. Пульсоксиметрия – да. Регистрация ЭКГ в 12 отведениях – да. Наличие электроды для взрослых и детей – соответствие. Форма импульса – бифазный. Вес 1,5 кг. Анализ состояния пациента: Анализ пациента оценивается ЭКГ пациента для определения ритмов, требующих разряда – соответствие. Пауза между разрядами - 20 сек. Разрешение на подачу разряда сразу, как только устройство рекомендует разряд – соответствие. Функция контроля качества СЛР – да. Подсказки на русском языке – соответствие. Подробные голосовые подсказки указывают специалисту оперативного реагирования последовательность использования дефибриллятора СЛР подсказки.

Как следует из материалов дела, 19.09.2019 сторонами подписан Акт приема-передачи товара по контракту от 19 сентября 2019 № 0169300024819000383-2019, согласно экспертному заключению по которому, товар не соответствует заявленным характеристикам, указанным в приложении № 1 к контракту

Претензией № 756 от 15.10.2019 МУ «Красноармейская центральная районная больница» сообщило ООО «ДиаМед» об обнаружении при приемке товара несоответствия заявленным характеристикам, а именно: отсутствие дисплея; отсутствие измерения артериального давления; отсутствие пульсоксиметрии; отсутствие регистрации ЭКГ в 12 отведениях и невозможности по данным основаниям принять товар (претензия направлена по электронной почте 1710.2019).

В Претензии № 798 от 30.10.2019 заказчик, повторно изложив несоответствие поставленного товара условиям контракта, попросил поставщика в течение 10 дней со дня получения настоящей претензии поставить МУ «Красноармейская ЦРБ» товар, характеристики которого соответствуют характеристикам, указанным в контракте, сослался на обязанность заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15, части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (претензия направлена по электронной почте 01.11.2019.

ООО «ДиаМед» в ответе на Претензию от 30.10.2019 № 798 сообщило, что поставщиком поставлен товар надлежащего качества; указало, на направление заказчиком уведомления о ненадлежащем качестве поставленного товара за истечением срока, предусмотренного пунктом 6.4 контракта; попросило принять и оплатить поставленный товар в срок не позднее 01.12.2019.

Решение МУ «Красноармейская ЦРБ» об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 03.12.2019, направлено ООО «ДиаМед» по электронной почте 04.12.2019, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 05.12.2019.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 05.12.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 11.12.2019.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 21.12.2019. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 21.12.2019.

В мотивировочной части решения заказчик сослался на пункт 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, указав при этом, что характеристики поставленного товара не соответствуют характеристикам, указанным в контракте.

МУ «Красноармейская центральная районная больница» 03.12.2019 за № 916 подготовлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое также содержит ссылку на пункт 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из указанных документов не представляется возможным сделать однозначный вывод о поставке ООО «ДиаМед» товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, что является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта в силу части 2 статьи 523 ГК РФ.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО «ДиаМед» предпринимало действия, направленные на исполнение контракта, а именно: поставило товар.

При этом антимонопольный орган отмечает, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта на основании того, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару, предусмотрена частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 104, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Из пояснений представителей заказчика следует, что поставлен товар с характеристиками, не соответствующими контракту.

Поставка товара с характеристиками, не предусмотренными контрактом, не является основанием для одностороннего отказа в силу статьи 523 ГК РФ, в том числе существенным нарушением условий контракта, в связи с чем, включение хозяйствующего субъекта в реестр по указанному основанию не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Таким образом, МУ «Красноармейская центральная районная больница» не представлены документы, подтверждающие что товар, поставленный заказчику, является товаром ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок, что не позволяет сделать вывод об обоснованности одностороннего отказа от исполнения контракта в указанной части.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ООО «ДиаМед» не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным учреждением «Красноармейская центральная районная больница» об ООО «ДиаМед» (ИНН 7451267955), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны