Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Оптовые Решения» на действия аук... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС № 251»)

454077, г. Челябинск, ул. Мамина 5/а

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью «Оптовые Решения» (ООО «Оптовые Решения»)

456580, Челябинская область, г.Еманжелинск, ул. Гагарина, д. 1, п 1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону (извещение №0169300000119001857)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1741/2019

651-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Оптовые Решения» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-74295Э на поставку молока питьевого (извещение № 0169300000119001857) в присутствии:

- представителя МБДОУ «ДС № 25» «…», действующего на основании Приказа №99-К от 02.08.2019;

- члена аукционной комиссии «…»;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности № 6 от 06.02.2019;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности № 93 от 13.12.2018;

- представителя ООО «Оптовые Решения» «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 27.08.2019 поступила жалоба ООО «Оптовые Решения» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-74295Э на поставку молока питьевого (извещение №0169300000119001857) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 13.08.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300000119001857) определена в размере 980 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.08.2019 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Оптовые Решения» не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку участником представлено согласие на выполнение обязательств по поставке молока на условиях документации о закупке. Кроме того, участником указан диапазон от минимального до максимального значения, в соответствии с которым заказчик может определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе с инструкцией по заполнению заявок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2019 на участие в закупке поступило 4 заявки. Участникам с заявками под номерами 105703549, 105673424 отказано в допуске к участию в аукционе. Заявке заявителя соответствует номер <...> в протоколе. Так, ООО «Оптовые Решения» отказано в дальнейшем участии в аукционе по причине предоставления участником разного значения показателей «массовая доля жира, max%»; «массовая доля жира, min%», а именно 3,5% и 2,5% соответственно.

В силу подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования содержатся в пункте 12 части 1 информационной карты документации об аукционе. Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки участника должна содержать информацию в соответствии с приложением №1 к документации об аукционе. Данное приложение оформлено в виде спецификации с указанием функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки. Так, согласно спецификации заказчику требуется поставка молока питьевого с характеристиками:

- «массовая доля жира, min%» - «≥ 2,5%»;

- «массовая доля жира, max%» - «≤ 3,5%».

В соответствии с подпунктом б-1 пункта 1 инструкции по заполнению заявки (пункт 12 части 1 информационной карты) в случае установления заказчиком показателя (наименование характеристики) товара со словами «максимальный размер (например: диагонали)» и «минимальный размер» (например: диагонали)» в разных строках, участник указывает точное (конкретное) значение, соответствующее значениям установленным заказчиком.

Согласно подпункту а пункта 1 инструкции по заполнению заявки в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «минимум ...... максимум ......» участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком. Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт <...> инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя».

Как указано ранее, заказчиком определены требования к массовой доле жира в виде требований к минимальному и максимальному показателю в двух строчках. При этом данный показатель фактически отражает одну характеристику товара (молока) - массовая доля жира, поскольку молоко обладает конкретным показателем массовой доли жира. Вместе с тем, заявителем представлены различные показатели доли жира в молоке, что свидетельствует об отсутствии в заявке участника конкретного показателя доли жира в предлагаемом к поставке молоке.

На заседание Комиссии представитель заявителя указал, что участником предлагается к поставке молоко любой доли жира в диапазоне от 2,5% до 3,5%. Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание, поскольку законодательством о контрактной системе, документацией о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей предлагаемого товара. Диапазонное значение показателя массовая доля жира в рассматриваемом случае свидетельствует об отсутствии в заявке конкретного значения данного показателя.

Также заявителем на заседание Комиссии указан довод, согласно которому документация о закупке содержит необъективное описание объекта закупки по показателю массовая доля жира, чем вводит участников в заблуждение. Вместе с тем, ООО «Оптовые Решения» положения документации о закупке в установленные законодательством о контрактной системе сроки (до окончания срока пода заявок) не обжалованы.

При этом в силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Кроме того, из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что документация о закупке содержит описание объекта закупки в соответствии с характеристиками, предусмотренными в каталоге товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы относительно неправомерных действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Оптовые Решения».

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Оптовые Решения» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 19-74295Э на поставку молока питьевого (извещение № 0169300000119001857) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны