Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 5А-03/14

 

28 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <……>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 5А-03/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Челябоблкоммунэнерго» <….> по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Карабашского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) о бездействии ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО), выразившееся в невыполнении на 01.10.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета холодной воды и тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Карабашского городского округа Челябинской области.

Согласно представленной Администрацией информации одной из РСО, осуществляющей поставку тепловой энергии на территории Карабашского городского округа, является ОАО «Челябоблкоммунэнерго».

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В связи с этим в отношении указанной РСО было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ и проведении административного расследования для установления вины юридического лица, (наличия возможности ОАО «Челябоблкоммунэнерго» соблюдения требований Закона об энергосбережении, наличия последствий административного правонарушения и их характера, а также выяснение обстоятельств, смягчающих административную ответственность, характера и размера ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения).

06.02.2014 ОАО «Челябоблкоммунэнерго» в адрес Челябинского УФАС России были представлены документы, не позволяющие сделать безусловного вывода об исполнении обязанности по направлению предложений об оснащении приборами учета используемого энергетического ресурса (тепловой энергии) в срок до 01.07.2010.

Так, согласно перечню многоквартирных домов Карабашского городского округа, в которых установлены или планировалась установка общедомовых приборов учета, такие приборы учета установлены в МКД, расположенных по адресу: г. Карабаш, ул. Васенко, 6, ул. Металлургов, 11/1, 11/2, 11/3, 11/4, 13/1, 13/2, 13/3, 15/4 ул. Ключевая, 15, 17, ул. 23 годовщина Октября, 23, Подлесная, 8.

Относительно многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Карабаш, ул. Комсомольская, 22а, 23, 24, 25, 29, ул. Металлургов, 13/4, 15/1, 15/2, 15/3, 17/1, 17/2, 17/3, 17/4, 17/5, 19, ул. Ключевая, 14, 16, 18, 20, ОАО «Челябоблкоммунэнерго» представлена информация о том, что оснащение общедомовыми приборами запланировано в срок до 01.07.2013.

Однако, документов, содержащих информацию, о том были ли оснащены указанные объекты общедомовыми приборами учета тепловой энергии в установленный законодательством срок, обществом представлено не было.

В связи с чем, Челябинским УФАС России был направлен запрос в Администрацию Карабашского городского округа.

Из документов, представленных указанным органом местного самоуправления установлено, что с 01.11.2013 ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии на территории Карабашского городского округа вместо ОАО «Челябоблкоммунэнерго» является ООО «Перспектива» (договор купли-продажи от 01.11.2013).

Перечнем МКД Карабашского городского округа, представленным Администрацией Карабашского городского округа, подтверждается, что многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Карабаш, ул. Комсомольская, 22а, 23, 24, 25, 29, ул. Металлургов, 13/4, 15/1, 15/2, 15/3, 17/1, 17/2, 17/3, 17/4, 17/5, 19, ул. Ключевая, 14, 18, в отношении которых ранее ОАО «Челябоблкоммунэнерго» осуществляло поставку тепловой энергии, не оснащены общедомовыми приборами учета в связи с отсутствием технической возможности.

Многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Карабаш, ул. Ключевая, 16, 20 оснащены такими приборами учета еще в 2012 году.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Челябоблкоммунэнерго» произвело оснащение МКД Карабашского городского округа общедомовыми приборами учета энергоресурса, в отношении которых оно осуществляло в 2012-2013 годах поставку тепловой энергии, и в которых имелась техническая возможность такого оснащения, в законодательно установленный срок до 01.07.2013.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

Ответственность по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа несет РСО, неисполнившая возложенную на нее обязанность по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При указанных обстоятельствах должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Челябоблкоммунэнерго» отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Челябоблкоммунэнерго» по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны