Постановление б/н Постановление по делу № 5А-03/16 по жалобе ООО «Интерис» от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 5А-03/16

 

12 апреля 2016 года                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области «***», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5А-03/16, возбужденного в отношении муниципального предприятия трест «Теплофикация» (далее – МП трест «Теплофикация»), зарегистрированного по адресу: «***», по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Интерис» на действия (бездействие) Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» (далее – МП трест «Теплофикация») при проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697).

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 02.11.2015 (в полном объеме изготовлено 05.11.2015) по делу № 94-03-18.1/2015, возбужденному по жалобе ООО «Интерис», действия МП трест «Теплофикация» при проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697), выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и документации о закупке, а именно: в указании в извещении и документации закупки различной информации о цене договора, противоречащими части 1 статьи 3, а также части 8 статьи 4 Закона о закупках (далее – Закон о закупках).

Считаю, что Комиссия Челябинского УФАС России правомерно пришла к выводу о наличии в бездействии МП трест «Теплофикация» нарушений части 1 статьи 3, а также части 8 статьи 4 Закона о закупках по следующим основаниям.

09.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502594427 о проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация».

Дата окончания подачи заявок – 19.10.2015.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 21.10.2015.

Начальная (максимальная) цена договора – 17,75 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В пункте 6 извещения о проведении конкурентного отбора в электронной форме, размещенного в разделе «Документы закупки», указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора – 17,75 руб. (без НДС) за 1 кв. м в месяц.

В пункте 5 информационной карты документации закупки указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора – 17,75 руб. (без НДС) за 1 кв. м в месяц.

Пунктом 7 информационной карты документации закупки установлено, что цена включает в себя стоимость услуг, материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг, транспортные расходы до места оказания услуг, страхование, уплату таможенных пошлин, командировочные расходы, налоговые (в том числе НДС) и другие обязательные платежи.

Кроме того, к документации закупки приложен образец заявки на участие в конкурентном отборе в электронной форме, из которой следует, что цена указывается с НДС.

Таким образом, из извещения и документации закупки (№ 31502594427) невозможно установить какую цену необходимо указать участникам при подаче заявок, а именно: с учетом НДС или без него. 

Следовательно, указание в извещении и документации закупки различной информации о цене договора ввело подателя жалобы в заблуждение, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках, а также принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России правомерно пришла к выводу, что действия МП трест «Теплофикация» при проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697), выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и документации о закупке, а именно: в указании в извещении и документации закупки различной информации о цене договора, противоречащими части 1 статьи 3, а также части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня утверждения закупочной документации - 09.10.2015.

Объектом правонарушений по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административной ответственности по данной части являются и юридические лица, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, и их должностные лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Формы вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.       

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У МП трест «Теплофикация» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: указать в извещении и закупочной документации одинаковую информацию о цене договора.

Таким образом, действия МП трест «Теплофикация», выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и документации о закупке, а именно: в указании в извещении и документации закупки различной информации о цене договора, являются правонарушением, предусмотренным частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по делу № 94-03-18.1/2015;

- материалы дела № 94-03-18.1/2015.

04.03.2016 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ростовцевой Ю.Г. был составлен протокол об административном правонарушении № 5А-03/16 в отношении МП трест «Теплофикация».

Законный представитель МП трест «Теплофикация», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитник представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя, защитника (от 12.04.2016 № б/н).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного МП трест «Теплофикация», малозначительным.

Таким образом, МП трест «Теплофикация» не подлежит освобождению от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельства совершения данного правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложения на МП трест «Теплофикация» административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность МП трест «Теплофикация»: совершение административного правонарушения впервые.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МП трест «Теплофикация» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей  29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МП трест «Теплофикация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ; 

2. Наложить на МП трест «Теплофикация» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688121700000337159.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года в присутствии:

- «***» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивировочного постановления отложено до 13.04.2016.

Постановление в полном объеме изготовлено 13.04.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны