Постановление б/н Постановление по делу № 5А-04/18 в отношении должностного ли... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5А-04/18 об

административном правонарушении

 

20 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 5А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске – <…>, ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

зарегистрированного по адресу: _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие защитника по доверенности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2015 <…> (далее - Заявитель) направила в адрес АО «Газпром газораспределение Челябинск» (далее – ГРО) запрос о подтверждении технической возможности транспортировки газа до объекта капитального строительства здание убойного цеха с АБК и гараж, расположенных по адресу: Челябинская область, Троицкий район, п. Новый Мир, ул. Лесная, д. 1

25.11.2015 ГРО направила в адрес <…> заключение о технической возможности транспортировки газа с часовым объемом потребления природного газа 130,9 м3/час. № ЮУР:СПР-1/15.

04.02.2016 Заявитель направил в адрес ГРО заявку на технологическое подключение № ЮУР-264/16 производственных помещений – здание убойного цеха с АБК и гараж, расположенных по адресу: Челябинская область, Троицкий район, п. Новый Мир, ул. Лесная, д. 1 (кадастровый номер <...> :20:1303001:0091).

24.02.2016 Заявителем был получен проект договора на технологическое подключение № 08-ДТП/ю-1-16 по стандартизированным ставкам (далее – Договор № 1) и технические условия от 16.02.2016 № УПР:ТУ2-10/16.

Письмом от 11.04.2016 ИП Абдуллаева М.К. вернула проект Договора № 1 ГРО без подписания, указала что для выполнения проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ есть подрядная организация и на этом основании просила скорректировать Приложение № 5 к договору.

Письмом от 13.05.2016 № 10/383-02/122 ГРО направила в адрес Заявителя повторно проект Договора № 1 с изложением правового обоснования подготовки документов в рамках Правил № 1314. Направленный пакет документов не был получен Заявителем.

Письмом от 15.07.2016 № 10/ДП-21/709 ГРО повторно направила проект Договора № 1 <…> с изложением правового обоснования подготовки документов в рамках Правил № 1314. Указанный комплект документов был получен Заявителем, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

26.12.2016 между <…> и ИП главой крестьянского (фермерского) хозяйства <…> заключено соглашение об установлении частного сервитута на земельный участок, расположенный по адресу: Челябинская область, Троицкий район, п. Новый Мир, ул. Лесная, д. 1 (кадастровый номер <...> :20:0000000:962).

30.01.2017 в адрес ГРО повторно направлена заявка о технологическом подключении производственных помещений (здание убойного цеха с ЯАБК и гараж) № ЮУР-302/17.

27.02.2017 ГРО направило подписанный проект договора № 08-ДТП/ю-7-17 с приложением расчета платы за технологическое присоединение (далее –Договор № 2) и технических условий от 09.02.2017 № УПР:ТУ2-22/17 (получен Заявителем нарочно 01.03.2017).

23.03.2017 Заявителем направлен протокол разногласий к Договору № 2 в адрес ГРО, согласно которому <…> просит учесть оформленный Заявителем земельный участок на правах частного сервитута.

20.04.2017 ГРО направлен протокол урегулирования разногласий, которым предложения по корректировке условий Договора № 2 в части предоставления Заявителю возможности осуществлять строительство газопровода за границами, принадлежащего ему земельного участка, на котором размещены планируемые к подключению объекты капитального строительства, отклонены.

Протокол урегулирования разногласий получен Заявителем 29.04.2017, что подтверждается уведомлением о вручении.

Письмом от 30.05.2017 № 10/АД-21/507 заявка на технологическое подключение ИП Абдуллаевой М.К. от 30.01.2017 № ЮУР-302/17 и технические условия от 09.02.2017 № УПР:ТУ2-22/17 аннулированы АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

В соответствии с пунктом «з» пункта 83 Правил № 1314 технические условия являются существенным условием Договора о подключении.

Подпунктом «б» пункта 29 Правил установлено, что срок действия технических условий составляет не менее 2,5 года (4,5 года при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которых составляет менее 0,6 МПа включительно, в случаях когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений, а также при условии, что указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 78 Правил № 1314 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Материалами дела установлено, что письмом от 30.05.2017 № 10/АД-21/507 заявка на технологическое подключение <…> от 30.01.2017 № ЮУР-302/17 и технические условия от 09.02.2017 № УПР:ТУ2-22/17 аннулированы АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Срок действия технических условий от 09.02.2017 № УПР:ТУ2-22/17, выданных Заявителю АО «Газпром газораспределение Челябинск» истекает 09.02.2019 (подпункт «б» пункта 29 Правил № 1314).

Указанный довод также подтверждается, пунктом 33 Правил № 1314 (на указанный пункт Правил № 1314 ссылается ГРО в письме от 03.09.2017 № 01/ВБ-01/2142), согласно которому обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с этими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение 3 лет со дня получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявкой на заключение договора о подключении.

Для случаев, предусмотренных пунктом 33 Правил № 1314, установлен срок действия технических условий 1 год. При этом, ГРО аннулировало технические условия от 09.02.2017 № УПР:ТУ2-22/17 по истечении 118 дней.

Следует отметить, что Правилами № 1314 не предусмотрена возможность аннулирования технических условий.

Таким образом, действия директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Южноуральске <…>, выразившиеся в аннулировании технических условий от 09.02.2017 № УПР:ТУ2-22/17 противоречат подпункту «б» пункта 29, пункту 78 Правил № 1314 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 30.05.2017 (дата направления <…> письма № 10/АД-21/507).

Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 69-а, кабинет 32.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 30.05.2017 исчисляется срок давности привлечения <…> к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, т. е. до 30.05.2018.

В ответ на письмо от 25.08.2017 АО «Газпром газораспределение Челябинск» письмом от 13.09.2017 сообщило, что должностным лицом, ответственным за подготовку и направление в адрес <…> письма от 30.05.2017 № 10/АД-21/507 является директор филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Южноуральске <…>.

Исходя из должностной инструкции директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Южноуральске от 21.12.2015 организация деятельности филиала возложена на <…>.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно трудовому договору от 02.02.2017 № 411, заключенному между АО «Газпром газораспределение Челябинск» и Дмитриевым А.Г., и пункту 5.1 должностной инструкции от 21.12.2015 <…> является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Южноуральске.

Таким образом, директор филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Южноуральске <…> является должностным лицом, ответственным за подготовку и направление в адрес <…> письма от 30.05.2017 № 10/АД-21/507.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.02.2018 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 5А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 06.02.2018 б/н). Представитель указал на отсутствие событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 5А-04/18 переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 5А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 5А-04/18 об административном правонарушении, которым назначило дело № 5А-04/18 об административном правонарушении к рассмотрению на 20 февраля 2018 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Законный представитель <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 5А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, защитника не направил.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения определен в Правилах № 1314.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

<…> знал об установленном порядке выдачи технических условий и сроках их действ, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, хотя предвидел вредные последствия от указанных действий.

Директору филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске <…> как лицу, обладающему организационно-распорядительными функциями в газораспределительной организации, было известно о том, что согласно подпункт «б» пункта 29 и пункта 78 Правил № 1314 срок действия технических условий составляет не менее 2,5 года (4,5 года при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства) со дня их выдачи, а также, что технические условия не могут быть аннулированы вместе с заявкой на технологическое подключение в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Правил № 1314, а именно: не аннулировать технические условия от 09.02.2017 № УПР:ТУ2-22/17, однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, в том числе Правил № 1314.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 5А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Считаю, что совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов потерпевшей, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, которыми регламентирован срок действия технических условий, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному директором филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину Дмитриева А.Г., в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ впернвые.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающее административную ответственность, а также принимая во внимание минимальный размер административного штрафа по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ — 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наложить на директора филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Южноуральске <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 16188022200001116634.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Постановление объявлено и изготовлено в полном объеме 20.02.2018

Связанные организации

Связанные организации не указаны