Решение (комиссия) №АК/8671/23 решение по делу № РНП-74-230/2023 от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение по делу № РНП-74-230/2023

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

454048 Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Елькина, 85

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТАТУС»

454010, г. Челябинск,

ул. Луценко, 12 офис 2

 

Директору, участнику

ООО «СТАТУС»

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1443/2023

(№ РНП-74-230/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 03 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление Росреестра по Челябинской области, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «СТАТУС» (далее - ООО «СТАТУС», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТАТУС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 8-2023/ЭА от 03.03.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марок: TOYOTA LAND CRUISER 120 (PRADO), FORD FOCUS, TOYOTA COROLLA, TOYOTA RAV 4, TOYOTA CAMRY, KIA KARNIVAL, HYUNDAI ELANTRA, RENAULT LOGAN, RENAULT DUSTER (извещение № 0169100001123000003), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления Росреестра по Челябинской области «<…>», действующих на основании доверенностей № 168 от 20.01.2023, №№ 195, 196 от 26.06.2023;

- представителя ООО «СТАТУС» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 13.06.2023.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.06.2023 поступило обращение Управления Росреестра по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТАТУС», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТАТУС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 8-2023/ЭА от 03.03.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марок: TOYOTA LAND CRUISER 120 (PRADO), FORD FOCUS, TOYOTA COROLLA, TOYOTA RAV 4, TOYOTA CAMRY, KIA KARNIVAL, HYUNDAI ELANTRA, RENAULT LOGAN, RENAULT DUSTER (извещение № 0169100001123000003) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Управлением Росреестра по Челябинской области объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.02.2023 в 12:52 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 16.02.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 94,5%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169100001123000003 от 20.02.2023.

Государственный контракт № 8-2023/ЭА заключен 03.03.2023.

Из обращения заказчика следует, что исполнителем обязательства по контракту исполнялись ненадлежащим образом. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям, представленным Обществом, обязательства по контракту исполнялись, услуга оказывалась.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между Управлением Росреестра по Челябинской области и ООО «СТАТУС» 03.03.2023 заключен государственный контракт № 8-2023/ЭА (далее - контракт).

Согласно пункту 1.2 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марок: TOYOTA LAND CRUISER 120 (PRADO), FORD FOCUS, TOYOTA COROLLA, TOYOTA RAV 4, TOYOTA CAMRY, KIA KARNIVAL, HYUNDAI ELANTRA, RENAULT LOGAN, RENAULT DUSTER (далее - услуги), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение №1 к контракту), являющегося неотъемлемой частью контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации (пункт 2.1 контракта).

Обязанностями исполнителя, предусмотренными пунктом 3.2 контракта, являются: оказание услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный контрактом срок (подпункт «а» пункта 3.2 контракта); предоставление заказчику по его требованию документов, относящихся к предмету контракта, а также своевременное предоставление заказчику достоверной информации о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (подпункт «б» пункта 3.2 контракта).

Согласно пункту 3.3 контракта заказчик вправе: требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных контрактом (подпункт «а» пункта 3.3 контракта); требовать от исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода (подпункт «б» пункта 3.3 контракта); в) проверять ход и качество выполнения исполнителем условий контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (подпункт «в» пункта 3.3 контракта); требовать возмещения убытков в соответствии с разделом X контракта, причиненных по вине исполнителя (подпункт «г» пункта 3.3 контракта); принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (подпункт «д» пункта 3.3 контракта); до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций (подпункт «е» пункта 3.3 контракта).

А также в силу пункта 3.4 заказчик обязан: провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (подпункт «д» пункта 3.4 контракта); требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом X контракта (подпункт «е» пункта 3.4 контракта).

Разделом IV контракта регламентированы место и сроки оказания услуг. Так, в силу пункта 4.1 контракта услуги оказываются в сроки, указанные в контракте: начало оказания услуг – с момента подписания контракта; окончание оказания услуг – 20.12.2023г. Услуги оказываются по заявке заказчика, переданной по тел.: +7-922-233-39-69 или электронной почте: progressm.ooo@mail.ru.

Датой исполнения исполнителем обязательств по контракту считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 4.2 контракта).

В соответствии с пунктом 4.3 контракта место оказания услуг: станция технического обслуживания в г. Челябинск, ул. Луценко, д. 12, либо по месту нахождения автотранспорта заказчика.

Согласно порядку сдачи и приемки оказанных услуг в соответствии с разделом V контракта: исполнитель обязан в письменной форме уведомить заказчика о готовности оказываемых услуг (этапа оказания услуг) за 1 (один) день до окончания срока оказания услуг, уведомление исполнителя о готовности оказываемых услуг (этапа оказания услуг) к сдаче должно быть подписано руководителем исполнителя (иным уполномоченным лицом) (пункт 5.1 контракта); для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 5.2 контракта); исполнитель не позднее 1 рабочего дня с момента передачи транспортного средства заказчику формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, к документу о приемке, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью, При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приёмке (пункт 5.3 контракта); услуги считаются оказанными и принятыми после подписания сторонами документа о приемке в ЕИС (пункт 5.9 контракта).

В соответствии с пунктом 6.1 контракта максимальное значение цены контракта составляет 450 000,00 (Четыреста пятьдесят тысяч) рубля 00 копеек, НДС не облагается. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене норма-часа единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг и по цене каждой запасной части/каждого расходного материала, исходя из количества запасных частей/расходных материалов, использование которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. Цена единиц запасных частей и расходных материалов, единиц услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, погрузке и транспортировке автотранспортных средств к месту ремонта эвакуатором с манипулятором указана в Приложении №1 к контракту.

Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами по 31.01.2024г. (пункт 13.1 контракта).

В соответствии с пунктом 14.7 контракта контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью контракта (приложение №1), определяет «Перечень автотранспорта, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту», включающее информацию о: марках автотранспорта, месте хранения ТС, годе выпуска, VIN коде (20 позиций); наименовании, характеристиках и объёме оказываемых услуг; порядке оказания услуг; требованиях, предъявляемых к качеству оказанных услуг; требованиях к результатам оказанных услуг; перечне оказываемых услуг; сроках оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Так, например, диагностика и техническое обслуживание включает в себя: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие услуги, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния автотранспорта, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду, а также замену узлов, агрегатов, запасных частей в гарантийный период согласно гарантийной политике завода-изготовителя.

Ремонт включает в себя: углубленный осмотр, контроль (диагностирование) технического состояния элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них агрегатов и узлов, проведения по результатам контроля (диагностирования) необходимого ремонта: восстановление (замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и уплотнений, устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы, удаление продуктов коррозии, восстановление антикоррозийного покрытия кузова, кабины и рамы автомобиля с оказанием услуг, связанных с обеспечением работоспособного состояния автомобиля с устранением отказов работы подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей, запасных частей достигших предельно допустимого состояния и иные разборочно-сборочные, электромонтажные, слесарно-механические, жестяно-сварочные, покрасочные работы, в том числе шиномонтаж и балансировка.

Определена цена единицы услуги по погрузке и транспортировке автотранспортных средств к месту ремонта эвакуатором с манипулятором.

Согласно порядку оказания услуг услуги оказываются по заявке заказчика. исполнитель принимает на диагностику, техническое обслуживание и ремонт транспортное средство в течение 2-х (двух) часов с момента получения заявки и поступления транспортного средства от заказчика, либо доставленного исполнителем с помощью эвакуатора. Исполнитель вправе оказывать услуги с помощью привлечения 3-их лиц (пункт 1).

Транспортные средства к месту ремонта (сервисный центр) исполнителя доставляются заказчиком самостоятельно, а в случае неисправности, при которой самостоятельное прибытие транспортного средства невозможно или влечет ухудшение его технического состояния, с применением эвакуатора с манипулятором, либо исполнитель обеспечивает проведение работ по месту нахождения транспортного средства. Услуги эвакуатора с манипулятором оказываются исполнителем круглосуточно (пункт 2).

Перед началом оказания услуг исполнителем оформляется предварительный заказ-наряд. В предварительном заказ-наряде указываются дата и причины обращения, перечень и объем услуг. Предварительный заказ-наряд составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается уполномоченными представителями сторон (пункт 3).

Предварительный заказ-наряд является документом, подтверждающим приемку транспортных средств исполнителем (пункт 4).

Исполнитель обязан в день прибытия транспортного средства заказчика в сервисный центр осуществить в присутствии уполномоченного представителя заказчика диагностику (обследование) транспортного средства и с целью определения состояния транспортного средства и его (их) отдельных частей, а в случае необходимости выполнения ремонта – также с целью определения перечня и характера ремонта, подлежащего выполнению; перечня и количества запасных частей, деталей, узлов, оборудования и расходных материалов, необходимых для использования в процессе выполнения ремонта, а также общей стоимости выполнения ремонта (пункт 5).

За один день до окончания срока оказания услуг исполнитель обязан в письменной форме либо по телефону, указанному в государственном контракте уведомить заказчика о готовности оказываемых услуг к сдаче и предоставить акт сдачи-приемки оказанных услуг и заказ-наряд (пункт 6).

При обнаружении в ходе оказания услуг неисправностей, скрытых повреждений (дефектов, недостатков) не указанных в заказ-наряде, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, исполнитель незамедлительно уведомляет об этом заказчика. Заказчик принимает решение об устранении неисправностей, скрытых повреждений (дефектов, недостатков) не указанных в заказ-наряде. Несогласованные услуги оплате не подлежат (пункт 7).

В случае выявления в процессе оказания услуг, скрытых и (или) дополнительных неисправностей исполнитель имеет право, после согласования с заказчиком, составить новый заказ-наряд на оказание услуг (пункт 8).

После окончания срока оказания услуг исполнитель передает заказчику рекомендации и иные необходимые документы (пункт 9).

При замене номерных агрегатов, исполнитель предоставляет заказчику документы, необходимые для проведения регистрационных действий в ГИБДД (пункт 10).

По требованию заказчика исполнитель осуществляет эвакуацию автотранспортного средства, в пределах территории г. Челябинска, Челябинской области или иной территории (в пределах Свердловской, Курганской, Тюменской областей, а также республики Башкортостан) (пункт 11).

В силу пункта 3 требований, предъявляемых к качеству оказанных услуг, исполнитель оказывает услуги с использованием запасных частей, перечисленных в Приложении к техническому заданию. Обслуживание и ремонт автомобиля заказчика осуществляется вне очереди.

Согласно пункту 7 требований, предъявляемых к качеству оказанных услуг, услуги должны оказываться в сроки, установленные нормативами нормо-часов на ремонт определенной неисправности. С целью оказания услуг в установленные сроки исполнитель должен иметь в наличии необходимый запас расходных материалов и запасных частей.

В соответствии с перечнем оказываемых услуг диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (агрегатов, узлов, систем) производится по заявкам заказчика и включает в себя следующие основные виды услуг:

1) Слесарные работы: - ремонт двигателя, КПП, ходовой части; - ремонт рулевого управления; - диагностирование агрегатов, узлов и систем автотранспортных средств; -диагностика КМСУД (комплексная микропроцессорная система управления двигателем); - ультразвуковая промывка форсунок; - расточка блоков цилиндров; - хонинговка блоков цилиндров; - шлифовка коленчатых валов; - шлифовка шайб клапанов; - проточка тормозных дисков; - расточка тормозных барабанов; - проточка маховиков; - шиномонтаж; - балансировка; - ремонт электрооборудования; - установка сигнализации, дополнительного электрооборудования; - замена кузовов и агрегатов; - подготовка к сезонной эксплуатации; - антикоррозийная обработка; - проведение консультаций по вопросам технического обслуживания, ремонта, хранения и эксплуатации;

2) Кузовные работы: - диагностика геометрии кузова; - восстановление геометрии кузова; - рихтовочные работы; - сварка аргоном; - составление расчетов стоимости ремонта после аварии; - арматурные работы; - ремонт пластиковых элементов; - ремонт стекол (трещины, сколы); - замена стекол; - ремонт бамперов.

3) Малярные работы: - окрасочные работы; - подбор автоэмалей; - полировка кузова.

4) Эвакуационные: - услуги по погрузке и транспортировке автотранспортных средств к месту ремонта эвакуатором с манипулятором в городской черте; - услуги по погрузке и транспортировке автотранспортных средств к месту ремонта эвакуатором с манипулятором межгород.

Кроме того, относительно сроков оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта определено, что сроки исполнения заказов устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать: - диагностика – не более 1 часа; - шиномонтажные услуги – не более 1,5 часа; - слесарные услуги – не более 5 часов; - электротехнические услуги – не более 5 часов; - кузовные и малярные услуги – не более 10 часов; - развал-схождение колес – не более 1,5 часа; - эвакуация транспортных средств – не более 12 часов.

Приложением к техническому заданию является перечень наименований запасных частей/ расходного материала к автотранспортным средствам, изложенный в табличной форме, включающий 2696 позиций (наименований).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Согласно письму от 14.03.2023 № 9547/исх/23 заказчик направил Обществу список автотранспортных средств, требующих ремонта, с указанием, что перечень неисправностей указаны в заявочных листах и просьбой до 15.03.2023 подготовить запись ремонта автомобилей с указанием числа и времени.

В соответствии с заявочными листами, выданными 14.03.2023 в отношении транспортных средств, согласованными начальником отдела материально-технического обеспечения и утвержденными ведущим специалистом-экспертом, на указанных в заявочных листах транспортных средствах необходимо выполнить определенные работы, например, замену запчасти, диагностику какого-либо агрегата.

Заказ-наряд № 00002447 от 27.03.2023 определяет, что выполнены работы на сумму 183,15 рублей; запасные части использованы на сумму 797,49 рублей. Всего на 980,64 рублей.

В письме от 04.04.2023 № 13515/исх/23 заказчиком исполнителю установлен срок для организации ремонта перечисленных в письме автомобилей до 07.04.2023.

Согласно письму № 14614/исх/23 от 10.04.2023 исполнителю установлен срок до 17.04.2023 провести ремонт трех переданных автомобилей.

Обращение о проведении работ по ремонту по ранее сформированной заявке содержится в письме Управления Росреестра по Челябинской области от 13.04.2023 № 14978/исх/23.

Письмо от 18.04.2023 № 15867/исх/23 содержит не только ссылку на положения контракта, касающиеся условий оказания услуг, но и претензию относительно отсутствия графика приемки автомобилей, указанных в заявке от 14.03.2023 на ремонт. Установлен срок для выполнения работ до 24.04.2023.

Заказ-наряд № 00002555 от 18.04.2023 указывает на выполненные работы и использованные запчасти на сумму 5306,44 рублей.

Согласно претензии от 28.04.2023 № 17386/исх/23 исполнителю начислен штраф, выражена просьба принять автомобиль на ремонт и отремонтировать их.

В соответствии с уведомлением б/н, б/д Общество обратилось к Управлению Росреестра по Челябинской области с указанием на невозможность замены отдельных агрегатов по причине получения уведомлений от поставщиков об отсутствии необходимых запчастей; предложило заключить дополнительное соглашение к контракту, исключив замену отдельных агрегатов, узлов и деталей, запасных частей.

Содержание письмо от 11.05.2023 № 18896/исх/23 указывает на отказ заказчика в заключении дополнительного соглашения.

В претензии от 11.05.2023 № 18886/исх/23 заказчик указал ООО «СТАТУС» на неоплату штрафа и неисполнение обязательств по контракту.

Ответным письмом б/н, б/д исполнитель указал заказчику, что направление заявок в адрес Общества не свидетельствует об исполнении заказчиком обязательства по доставке транспортного средства к месту ремонта самостоятельно, а также на то, что для использования услуг эвакуатора с манипулятором необходима конкретизированная информация о месте нахождения транспортного средства. ООО «СТАТУС» выразило готовность оказывать услуги по контракту.

Согласно письму от 23.05.2023 № 20389/исх/23 Управлению Росреестра по Челябинской области попросило исполнителя обеспечить ремонт предоставленных автомобилей не позднее 18.00 24 мая 2023, за исключением случаев, согласованных с заказчиком.

Заказ-наряд № 00002714 от 24.05.2023 определяет выполнение исполнителем обязательств по диагностике, техническому обслуживанию автотранспортных средств и использование запасных частей на сумму 13 112 рублей.

В претензии от 05.06.2023 № 22579/исх/23 заказчик выразил недовольство относительно завышения исполнителем в заказ-нарядах №№ 00002713, 00002715 от 24.05.2023 нормы времени необходимые на проведение работ, предложил в срок до 16.00 06.06.2023 произвести перерасчет норма-часов.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 22989/исх/23 принято Управлением Росреестра по Челябинской области 08.06.2023, а также сформировано с использованием единой информационной системы 08.06.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.06.2023. По мнению заказчика, Контракт расторгнут 19.06.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 19.06.2023. Однако, принимая во внимание, что десятый день с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта выпадает на 18.06.2023 (воскресенье) и в соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, датой расторжения контракта будет 20.06.2023.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, но на дату проведения заседания Комиссии контракт в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе считается расторгнутым.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается исполнение исполнителем обязательств по контракту.

Из информации, представленной сторонами, содержащейся в ЕИС, следует, что контракт исполнен на 1 616,89 руб. из 450 000,00 руб.

Несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта выражено Обществом в письме № 07.2 от 14.06.2023.

Управление Росреестра по Челябинской области в письме от 16.06.2023 № 23925/исх/23 указало на обоснованность принятого заказчиком решения и отсутствие оснований для его отмены.

Требование о возврате заказчику ранее переданных автомобилей датировано 20.06.2023 № 24351/исх/23.

Вместе с тем, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 94,5%.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако должный результат не достигнут.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных документов следует, что в установленные контрактом сроки услуги исполнителем частично оказывались. Даже при наличии претензий к качеству оказания услуг со стороны заказчика факт принятия и оплаты услуг исполнителя подтвержден представленными в материалы дела сведениями и информацией, и не отрицается сторонами.

Следовательно, не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения, достаточного для включения сведений о таком подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СТАТУС», его директоре и участнике.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Росреестра по Челябинской области об ООО «СТАТУС» (ИНН 7449106037), его директоре и участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-9867

 

 

Связанные организации

ООО «Статус»
ИНН 7449106037, ОГРН 1117449005475
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
ИНН 7453140418, ОГРН 1047424555870