Решение №ВЛ/15673/21 РЕШЕНИЕ о включении сведений в реестр недобросовестных пост... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск»

 

455026, г. Магнитогорск, ул. Суворова, д. 100

 

Кудрина Александру Анатольевичу

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/06/104-3309/2021 (516-РНП/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Кудрина А.А. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение объекта недвижимого имущества в целях реализации Постановления Правительства Челябинской области № 241-П от 16.06.2021 г. «О принятии решения о предоставлении бюджетных ассигнований на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области». (извещение № 0869200000221003329) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск»  действующего на основании доверенности от 17.11.2021,

- представителя ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск»  О.А., действующего на основании доверенности от 17.11.2021,

в отсутствии Кудрина А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Кудрине А.А.

Согласно представленным документам 12.10.2021 ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск» объявило проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 245 403, 33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 25.10.2021 единственным участником закупки признан Кудрина А.А.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок Кудрин А.А. не направил проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о закупке, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе указано, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информацию, предусмотренную частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.10.2021 (далее – протокол) единственным участником закупки признан Кудрин А.А.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 27.10.2021, то есть на 2 день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Так, Кудрина А.А. до 09.11.2021 не разместила на электронной площадке со своей стороны проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания проекта контракта, непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 09.11.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Таким образом, в регламентированный законом срок Кудрин А.А. не выполнил установленную Законом обязанность по подписанию проекта контракта, представлению обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении участником закупки порядка заключения контракта, предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Более того, в материалы дела не представлены сведения о том, что участник закупки принимал меры, направленные на заключение контракта, в том числе не представлены объективные причины невозможности подписания проекта контракта в регламентированный законом срок, что свидетельствует об отсутствии явно выраженного намерения заключить и исполнить контракт.

Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.», Постановлением Губернатора Челябинской области от 03.11.2021 № 298 «О продлении на территории Челябинской области нерабочих дней в 2021 году» дни в период с 30.10.2021 по 12.11.2021 на территории Челябинской области объявлены нерабочими, в связи, с чем последний день срока подписания контракта переносится на 15.11.2021 (первый рабочий день).

Вместе с тем, даже на указанную дату (с учетом фактического девятнадцатидневного срока для подписания контракта) участником закупки не совершены действия, направленные на заключение контракта.

Следует отметить, что по результатам аукциона Кудрин А.А. признан единственным участником закупки, в связи с чем уклонение от заключения контракта привело к тому, что потребность заказчика в приобретении жилого помещения не реализована, то есть цель проведенной закупки не достигнута.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание, что при заключении контракта Кудриным А.А. не совершены действия по подписанию проекта контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также иные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, данное правовое поведение может быть расценено как недобросовестное, что является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестным поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск» в отношении Кудрина Александра Анатольевича , включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

а

 

2021-16943

 

 

Связанные организации

Кудрин Александр Анатольевич
ИНН 742941500300, ОГРН
ГАУЗ "ЦОМиД г. Магнитогорск"
ИНН 7446012302, ОГРН 1027402234034