Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Юнитех-М» на действия заказчика при ... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2А

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Златоуст» (ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст»)

456227, Челябинская область, г.Златоуст, ул. 40-летия Победы

Общество с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» (ООО «Юнитех-М»)

141107, г. Щелково, мкр.Богородский, д.6, коф. 40

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2504/2020

по делу № 1163-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Юнитех-М» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа BrightSpeed Elite 16 (RU2690CT01) (RU3589CT01) (изв. №0869200000220002860), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 09.01.2020;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган) «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 14;

- представителя ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 16;

- представителя ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 15;

- представителя ООО «Юнитех-М» «…», действующего на основании Решения от 19.05.2019 № 2;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.10.2020 поступила жалоба ООО «Юнитех-М» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа BrightSpeed Elite 16 (RU2690CT01) (изв. № 0869200000220002860) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченный органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 932 924,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.10.2020 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Юнитех-М», описание объекта закупки, составлено заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в документации об аукционе содержится указание на конкретную модель запасных частей, без возможности поставки эквивалента.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что указание на каталожные номера не является указанием на товарные знаки. В документации об аукционе описан имеющийся у заказчика товар, который необходимо заменить в ходе оказания услуг. Такое описание объекта закупки позволяет более точно определить потребность заказчика. Также представители отметили, что оборудование, которое подлежит обслуживанию является сложным медицинским оборудованием. Согласно техническому руководству на оборудование производитель не гарантирует его качество работы в случае установления несанкционированных запасных частей (расходных материалов) не прошедших испытание и не рекомендованных производителем.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и замене запасных частей компьютерного томографа BrightSpeed Elite 16 (RU3589CT01).

В приложении № 1 к информационной карте аукционной документации (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе в пункте 2 технического задания «Запасные части и расходные материалы, подлежащие обязательной замене в рамках профилактического и технического обслуживания» указано следующее.

2.1 Щетки силовые графитовые Power Brush Tip Kit HELWIG, номер по технической документации производителя оборудования 5271812-2 - 4 комплекта.

2.2 Щетки сигнальные графитовые Small Signal Brush Tip Kit HELWIG (4tips), номер по технической документации производителя оборудования 5270886-2 - 5 комплектов.

2.3 Щетки сигнальные графитовые Small Signal Type 1 Brush Tip Kit HELWIG, номер по технической документации производителя оборудования 5350798-2 - 1 комплект.

2.4 Накладка на стол пациента BLUE CUSHION SEALED IN VYNIL SLICKER FOR LIGHTSPEED, номер по технической документации производителя оборудования E8016AM – 1 штука.

2.5 Смазка Polyrex grease, номер по технической документации производителя оборудования 2347076 – 1 штука.

2.6. Рентгеновская трубка:

2.6.1 Наименование согласно технической документации на компьютерный томограф: Performix Ultra *

2.6.2 Каталожный номер в соответствии с технической документацией на компьютерный томограф: D3185T.

2.6.3 Производитель рентгеновской трубки: General Electric Medical Systems* для компьютерного томографа BrightSpeed Elite 16 (RU3589CT01).

2.6.4 Рентгеновская трубка в сборе (номер модели согласно технической документации): 2137130-4

2.6.5 Вставка рентгеновской трубки (номер модели согласно технической документации): 2120785-2.

Таким образом, в описании объекта закупки содержится указание на наименование рентгеновской трубки, ее каталожный номер <...> а также на производителя, что прямо запрещено пунктом 1 части 1, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями заказчика указание в аукционной документации на конкретные модели запасных частей, на производителя рентгеновской трубки обусловлено необходимостью обеспечения совместимости таких запасных частей, трубки с имеющимся у заказчика компьютерным томографом BrightSpeed Elite 16. При формировании описания объекта закупки учреждение руководствовалось технической документацией на оборудование BrightSpeed Elite 16.

Однако Согласно технической документации производителя на компьютерный томограф BrightSpeed Elite 16 (RU2690CT01), а также письму производителя от 30.10.2020 исх. №8/7881-20 на указанное оборудование возможна установка трех видов рентгеновской трубки:

- Performix Ultra (каталожный номер D3889T);

- Performix Plus (каталожный номер D3185T);

- MAXIRay CT ULTRA (каталожный номер D3189T).

Данная информация подтверждается заявителем в составе жалобы.

На заседание Комиссии представителями заказчика, уполномоченного органа пояснено, что в техническом задании описан имеющийся у заказчика товар, который подлежит замене в ходе оказания услуг по контракту. Данное описание не обязывает предоставлять товар с указанным наименованием и каталожным номером согласно технической документации, при этом позволяет точно определить потребность заказчика.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность включения в документацию об аукционе описания объекта закупки. Как уже отмечалось ранее объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию томографа с заменой запасных частей. Имеющиеся у заказчика запасные части не являются объектом рассматриваемой закупки. Пункт 2 технического задания поименован, как «Запасные части и расходные материалы, подлежащие обязательной замене в рамках профилактического и технического обслуживания». Иных сведений позволяющий сделать однозначный вывод, что заказчиком описан имеющийся товар, а не товар подлежащий поставке в ходе оказания услуг, документация об аукционе не содержит. Более того, в случае если техническое задание указывает на описание имеющихся у заказчика деталей, то такое описание не позволяет сделать однозначный вывод о требованиях заказчика к расходным материалам, которые подлежат замене в ходе исполнения контракта. Отсутствие указанной информации свидетельствует о нарушении части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений заказчика рентгеновская трубка Performix Ultra имеет гарантию производителя на период 18 месяцев с момента установки, что соответствует потребности ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст».

Однако данный довод не принимается Комиссией во внимание, поскольку требования к гарантии производителя установлены в пункте 1.4 раздела «гарантии качества услуг» технического задания (18 месяцев с даты установки). Данное требование ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не оспаривается заявителем. При этом рентгеновская трубка Performix Plus имеет срок гарантии производителя 24 месяца, что больше установленного срока, следовательно, соответствует требованиям заказчика. Однако возможность предоставления указанной запасной части документацией об аукционе не предусмотрена

Таким образом, исходя из условий документации об аукционе, документов, представленных в материалы дело, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При этом Комиссия критически относится к тезису жалобы, согласно которому с компьютерным томографом BrightSpeed Elite 16 (RU2690CT01) совместима и безопасна к использованию рентгеновская трубка Dunlee D200 Ultra. В качестве подтверждения своего довода заявитель ссылается на регистрационное удостоверение от 19.12.2017 РЗН 2016/5155. Однако в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт законного обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, и не свидетельствует о совместимости с тем или иным оборудованием.

Также в своих пояснениях заявитель ссылается на письмо ФАС России от 15.11.2019 № АД/100276/19 и письмо Росздравнадзора от 02.12.2019 № 10-60699. Вместе с тем, в письме от 15.11.2019 № АД/100276/19 Федеральная антимонопольная служба указывает на отсутствие полномочий по вопросу использования и безопасности рентгеновской трубки на различных моделях компьютерных томографов и перенаправляет обращение в Росздравнадзор для рассмотрения по существу. Росздравнадзор в свою очередь (письмо от 02.12.2019 № 10-60699) подтверждает факт регистрации медицинского изделия «трубки рентгеновские медицинские, серии DU, DA, CTR, MX, Varian, S, REEVO с принадлежностями, производства Данли (США), указывает, что изделия зарегистрированы в установленном порядке. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен. При этом в отношении вопроса о совместном и безопасном использовании данных трубок с компьютерным томографом BrightSpeed Elite Росздравнадзор указывает о необходимости обратиться к производителям (уполномоченным представителям) томографа.

Частью 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

Согласно письмам компании «ДжиИ Хэлскеа» (от 14.01.2020 б/н, от 30.10.2020 исх. № 8/7881-20), являющегося производителем компьютерного томографа BrightSpeed Elite 16 (RU2690CT01), организация опровергает совместимость рентгеновских трубок Dunlee и указывает, что «ДжиИ Хэлскеа» не проводило испытаний в отношении совместимости указанного товара. При этом письмо от 02.12.2019 компании Dunlee не подтверждает факт совместимости с оборудованием, производства BrightSpeed Elite, поскольку компания Dunlee является производителем рентгеновских трубок, а не самого томографа.

Дополнительно отмечаем, что с учетом социальной значимости рассматриваемой закупки, а именно необходимости эксплуатации компьютерного томографа в рамках исследования больных новой коронавирусной инфекцией для оценки и динамики поражения легких при наличии ковидной пневмонии у больных, а также для исключения данной пневмонии у пациентов, Комиссия считает возможным в рассматриваемом случае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнитех-М» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа BrightSpeed Elite 16 (RU2690CT01) (изв. №0869200000220002860) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны