Постановление б/н Постановление Золотой Дракон от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 074/04/14.3-3427/2022

об административном правонарушении

02 февраля 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев материалы административного дела № 074/04/14.3-3427/2022, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Цирк Золотой Дракон» (юридический адрес: 248001, г. Калуга, ул. Московская, д. 71, кв. 89, ОГРН 1164027054113, ИНН 4028062036, КПП 402801001) (далее — ООО «Цирк Золотой Дракон») по факту размещения рекламы цирка-шапито «Золотой Дракон» в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 14, с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие лица и(или) представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается данными с официального сайта Почты России, согласно которым конверт, содержащий копию протокола (07/15907/22 от 19.12.2022) и определения (АК/16033/22 от 20.12.2022), был вручен адресату 04.01.2023,

 

УСТАНОВИЛ:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица (от 13.04.2022 вх. № 4953-ИП/21) по факту размещения рекламы цирка-шапито «Золотой Дракон» в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Королева, д. 14, с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»).

В рамках рассмотрения заявления Челябинским УФАС России установлено, что антологичная реклама размещена также на других улицах города Челябинска.

Заявитель в обращении указал на несоответствие действительности сведений об участии в представлении персидских леопардов, поскольку таких животных, как персидские леопарды, не существует. Заявителем представлен фотоматериал рассматриваемой рекламы.

Согласно сведениям интернет-энциклопедии «Википедия», Иранский леопард, или персидский леопард (научное название: Panthera pardus saxicolor, англ. Persian Leopard) - это крупнейший или один из крупнейших подвидов леопарда, который обитает в Западной Азии и находится включен в список животных, находящихся под угрозой вымирания, по решению Международного союза охраны природы.

Челябинским УФАС России в адрес ООО «Цирк Золотой Дракон» направлен запрос о представлении доказательств соответствия действительности содержащейся в рекламе информации «Шоу персидских леопардов», а также используемого в рекламе утверждения о количестве дрессированных животных, выступающих на мероприятии, а именно: «более 60 дрессированных животных».

Кроме того, запрошены договоры на изготовление, размещение рекламы со всеми приложениями и документы об оплате услуг по договорам.

ООО «Цирк Золотой Дракон» представлены письменные пояснения, договор б/н от 24.03.2022 на экспонирование рекламных материалов, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Цифровые сервисы» (ОГРН 1217400045598, ИНН 7451457280), с приложениями (далее — договор), платежное поручение № 135 от 25.03.2022 и ведомость на животных, находящихся на балансе общества, в которой указано о наличии 63 животных.

ООО «Цирк Золотой Дракон» поясняет, что принадлежность животных к определенному подвиду в Российской Федерации определяет биологический паспорт животного, в котором данная информация указывается. В биологических паспортах животных цирка «Золотой Дракон» указано, что животные являются гибридными, то есть помесями разных подвидов леопарда, следовательно, несут в себе генетику в том числе и персидского (иранского подвида).

В связи с этим художественное название номера Шоу персидских леопардов не несет в себе противоречивой информации для зрителя и является художественным названием циркового номера.

Кроме того, Челябинским УФАС России данная реклама вынесена на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Перед членами Экспертного совета поставлены следующие вопросы:

1. Создается ли впечатление, что сведения «Шоу персидских леопардов» подразумевают участие в данном цирковом представлении персидских леопардов как конкретного подвида?

2. Создается ли впечатление, что в цирковом представлении примут участие более 60 дрессированных животных?

По результатам проведения установлено, что на первый вопрос 9/10 опрошенных дали положительный ответ, а на второй вопрос положительный ответ принят единогласно.

11.07.2022 ООО «Цирк Золотой Дракон» пояснено, что сведения «Шоу персидских леопардов» являются названием художественного номера, а по вопросу об информации «более 60 дрессированных животных» указано, что в собственности общества имеется более 60 дрессированных животных.

Также обществом пояснено, что участвующие в шоу цирка леопарды являются гибридными, то есть помесями разных подвидов леопарда, следовательно несут в себе генетику в том числе и персидского (иранского подвида).

Изучив материалы дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из содержания информации, размещенной на листовке установлено, что она является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлена на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к цирковому представлению ООО «Цирк Золотой Дракон».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Рассматриваемая реклама содержит утверждения «Шоу персидских леопардов», «более 60 дрессированных животных».

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе установил, что данные утверждения создают впечатления потребителю о выступлении персидских леопардов как конкретного подвида и участии в представлении более 60 дрессированных животных.

Следовательно, сведения «Шоу персидских леопардов» не могут рассматриваться как название художественного номера, поскольку с точки зрения восприятия и ожидания потребителя речь идет о показе зрителю конкретного подвида леопарда.

Кроме того, в соответствии с сведениями, размещенными на официальном сайте цирка https://golden-dragon-circus.ru/ в рубрике «Наша программа» в перечне цирковых номеров указано: «6. Шоу Персидских леопардов и Африканских пантер. ООО «Цирк Золотой Дракон», подтверждающих документов о принадлежности леопардов к подвиду персидские (иранские) не представлено.

В представленной ведомости на животных, находящихся на балансе общества сведения о наличии персидского или иранского леопарда отсутствуют. Подтверждающей информации о точном количестве дрессированных животных, выступающих именно на рекламируемом мероприятии, не представлено. Таким образом, к указанным ООО «Цирк Золотой Дракон» доводам антимонопольный орган относится критически.

В силу части 7 статьи 5 федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах Челябинское УФАС России пришло к выводу о том, что рассматриваемая реклама, содержащая утверждения: «Шоу персидских леопардов», «более 60-ти дрессированных животных», размещена с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 частью 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если оно совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы. В данном случае рекламодателем является ООО «Цирк Золотой Дракон» как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования.

При этом, согласно пункту 2.1 договора, ООО «Цифровые сервисы» принимает на себя обязательства по изготовлению/редактированию/адаптации макетов, печати тиража, размещению, монтажу/демонтажу рекламно-информационных макетов на рекламоносителях. Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Цифровые сервисы».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 074/05/5-1486/2022 от 04.08.2022.

Ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская обл., г. Челябинск.

Время совершения административного правонарушения: 13 апреля 2022 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Размещение рекламы осуществлялось ООО «Цирк Золотой Дракон» 13 апреля 2022 года.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Цирк Золотой Дракон» к административной ответственности за данное нарушение истекает 13 апреля 2023 года.

Вина ООО «Цирк Золотой Дракон» выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении недостоверной рекламы 13.04.2022 , в результате чего были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуются умышленной формой вины, т.е. лицо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Из материалов административного и рекламного дел следует, что ООО «Цирк Золотой Дракон» не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Цирк Золотой Дракон» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина ООО «Цирк Золотой Дракон» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является установленной.

19 декабря 2022 года составлен протокол по делу № 074/04/14.3-3427/2022 об административном правонарушении.

02 февраля 2023 года на рассмотрение дела № 074/04/14.3-3427/2022 ООО «Цирк Золотой Дракон», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилось, защитников с надлежащей оформленной доверенностью не направило, ходатайств не заявляло.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Цирк Золотой Дракон» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в неисполнении ООО «Цирк Золотой Дракон» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями Федерального закона «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Доказательств того, что совершенное ООО «Цирк Золотой Дракон» правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении обществом представлено не было.

На основании изложенного, с учетом существа правонарушения, общественной значимости государственного контроля в области распространения рекламы, антимонопольный орган считает совершенное правонарушение представляющим общественную опасность.

Следовательно, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

 

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Цирк Золотой Дракон» надлежащему соблюдению требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Цирк Золотой Дракон» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Цирк Золотой Дракон» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. При таких обстоятельствах ООО «Цирк Золотой Дракон» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного ООО «Цирк Золотой Дракон» административного правонарушения, должностное лицо Челябинское УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного ООО «Цирк Золотой Дракон» , малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из этого следует, что основополагающим принципом, закрепленным статьей 3.1 КоАП РФ, является применение мер административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Цирк Золотой Дракон» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП не подлежит применению.

Cогласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Поскольку за нарушение статьи 14.3, части 4 статьи 14.31 , статей 14.38, 19.31 КоАП не установлена ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то часть 1 статьи 4.1.2 КоАП не применяется, но подлежат применению части 2 и 3 статьи 4.1.2 КоАП.

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки, ООО «Цирк Золотой Дракон» является получателем поддержки в виде субсидий и грантов.

Таким образом, с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Цирк Золотой Дракон», должностное лицо Челябинского УФАС России считает необходимым назначить ООО «Цирк Золотой Дракон» наказание в виде административного штрафа в размере половины от минимальной суммы — 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1.2, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Цирк Золотой Дракон» (ИНН 4028062036, ОГРН 1164027054113) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Цирк Золотой Дракон» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111601141010003140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 017501500, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейства счета) 40102810645370000062, р/с 03100643000000016900, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН ________________________________.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН __________________________________.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Цирк Золотой Дракон» предлагается направить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны