Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы АО «Научно-исследовательски... от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожных работ города Челябинска»

454008, город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 4

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 32

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов»

634034, г. Томск, ул. Красноармейская, 99а

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-967/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 19.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов», в присутствии: 

- представителя МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» действующего на основании доверенности № 06 от 14.01.2019,

- представителя МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» действующего на основании доверенности № 02Д от 09.01.2019,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска действующего на основании доверенности № 6 от 06.02.2019,

- представителя АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» действующего на основании доверенности № 99-юр от 11.06.2019,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 06.06.2019 поступила жалоба АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение № 0169300000119001151) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 29.05.2019 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожных работ города Челябинска».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 513 980, 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 07.06.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в документации о закупке установлены габаритные размеры, которые не влияют на функции светильников, что приводит к ограничению количества участников закупки в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В документации о закупке установлены габаритные размеры светильников для создания единого эстетического вида и дизайна элементов осветительных установок, при этом исходя из результатов аукциона, в том числе оборудования, предложенного участниками закупки, следует, что под габаритные размеры походят несколько моделей оборудования, в связи с чем заказчиком обеспечена конкуренция при проведении закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.

Согласно спецификации к документации о закупке установлены требования к размеру светодиодных светильников, а именно: длина – не менее 560 мм не более 940 мм; ширина – не менее 190 мм не более 300 мм; высота – не менее 95 мм не более 170 мм.

Таким образом, в документации о закупке определены минимальные и максимальные значения показателей товара, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом как следует из письменных пояснений заказчика требования к диапазону размеров светильников установлены для поддержания эстетики и дизайна элементов осветительных установок с учетом Правил благоустройства территории г. Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32.

Так, из информации, представленной заказчиком, в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта три хозяйствующих субъекта – ООО «Квазар Групп», ООО «Промсвет», ООО «Русский свет» предложили к поставке светильник различных производителей (PRIMEMAN, KV-СД.Л, Ферекс). Таким образом, из документов, представленных заказчиком, следует, что в рамках закупки возможно предложить к поставке оборудование различных производителей.

Кроме того, по результатам закупки 11 участников закупки допущены к участию в аукционе, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63, 67 %, что подтверждает наличие конкурентной среды при проведении закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки.

Более того, в жалобе также отсутствуют сведения о характеристиках светильников, предлагаемых заявителем, с приложением подтверждающих документов, что также не позволяет сделать вывод о материально-правовой заинтересованности участия в закупке.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях заказчика в части установления характеристик, ограничивающих количество участников закупки.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что рассмотрение доводов жалобы, согласно которым заявитель указывает на необоснованность установления габаритных размеров светильников, не влияющих на функциональные свойства оборудования, не входит в компетенцию Челябинского УФАС России.

Так, согласно пункту 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованности закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» на действия заказчика необоснованными ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны