Решение (комиссия) №ВЛ/17045/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2802/2023 о включении сведений в реестр... от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» города Магнитогорска

(МДОУ «ЦРР-д/с № 182» г. Магнитогорска)

455023, Челябинская обл., г. Магнитогорск,

проспект Карла Маркса, д. 63, корпус 2

E-mail: detsad.182@yandex.ru, detd3@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью СК «ЮЖУРАЛДОР»

(ООО СК «ЮЖУРАЛДОР»)

455019, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Электросети, д. 28, корп. 3

E-mail: 450877ural@mail.ru

 

Директору, участнику ООО СК «ЮЖУРАЛДОР»

455019, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Электросети, д. 28, корп. 3

E-mail: 450877ural@mail.ru

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2802/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № 465-РНП/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2023

В полном объеме решение изготовлено 08.12.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 182» города Магнитогорска (далее  МДОУ «ЦРР-д/с № 182» г. Магнитогорска, заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью СК «Южуралдор», его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО СК «Южуралдор», общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика (поставщика) от исполнения контракта и расторжением контракта № Снос/обрезка/182/2023 от 18.09.2023, заключенного по итогом проведения электронного аукциона № ИЭА1 на снос, омолаживающую и санитарную обрезку деревьев (извещение № 0169300000323002446) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видео-конференц-связи:

представителя МДОУ «ЦРР-д/с № 182» г. Магнитогорска, действующего на основании Распоряжения от 21.09.2012 № 445-К, личность удостоверена паспортом;

в отсутствие представителя ООО СК «ЮЖУРАЛДОР», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение МДОУ «ЦРР-д/с № 182» г. Магнитогорска о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО СК «ЮЖУРАЛДОР», его директоре и участнике.

Согласно представленным документам 18.09.2023 МДОУ «ЦРР-д/с № 182» г. Магнитогорска и ООО СК «ЮЖУРАЛДОР» по итогам проведения электронного аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 №ИЭА1) заключили контракт № Снос/обрезка/182/2023 на выполнение работ (реестровый номер в ЕИС № 3744402676523000040) по цене 130 484 рубля 28 копеек (далее – контракт).

Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.11.2023 № 96 заказчик расторг контракт в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту (далее – решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Контракт расторгнут – 01.12.2023.

Сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 01.12.2023.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, 2 в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.8 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято и сформировано с использованием ЕИС – 20.11.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.11.2023.

Заказчик считает контракт расторгнутым – 01.12.2023.

Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 01.12.2023 в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

На дату заседания Комиссии, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт является расторгнутым.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

Между МДОУ «ЦРР-д/с № 182» г. Магнитогорска и ООО СК «ЮЖУРАЛДОР» 18.09.2023 заключен контракт № Снос/обрезка/182/2023.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта: «Подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить снос, омолаживающую и санитарную обрезку деревьев (далее – работы) и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом».

Объем и виды работ определены: сметой контракта (Приложение № 1 к контракту), локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение № 3 к контракту) (пункт 1.2 контракта).

Указанное свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами ГК РФ об этих видах договоров.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями контракта являются предмет и сроки.

В пункте 1.4 контракта заказчиком указан срок выполнения работ: «Начало выполнения работ: с 01.10.2023 г. Окончание выполнения работ: по 10.11.2023 г.».

Сроки завершения работ (промежуточные сроки), сроки отдельных этапов работ (в случае если этапы предусмотрены контрактом) по контракту, определяются в соответствии с Графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 6 к контракту) (пункт 1.5 контракта).

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и из пояснений представителя заказчика, к выполнению работ подрядчик не приступил в связи с чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В материалы дела заказчиком представлены претензии, направленные подрядчику по электронной почте, а именно:

претензия исх. № 90 от 20.10.2023, в которой указано на необходимость приступить к выполнению работ в течение 5 дней с даты получения претензии;

- претензия исх. № 91 от 25.10.2023, где указано, что подрядчик в срок, установленный в контракте, не приступил к выполнению работ, в связи с чем, заказчик просит дать ответ на претензию в кратчайший срок.

Так же заказчиком представлены претензии, направленные подрядчику по электронной почте и посредством единой информационной системы:

- претензия исх. № 95 от 31.10.2023, где заказчик уведомляет подрядчика о том, что подрядчик не приступает к исполнению взятых на себя обязательств по контракту. Просит в срок до 03.11.2023 приступить к выполнению работ;

претензия исх. № 97 от 17.11.2013, где указано, что подрядчик в срок, установленный контрактом, не выполнил работы, предусмотренные контрактом.

Как следует из пояснений представителей заказчика, подрядчик ни на одну из претензий не ответил и к исполнению обязательств по контракту не приступил. По состоянию на 16.11.2023 в нарушение пунктов 1.4 и 3.1.13 контракта подрядчиком обязательства по контракту не исполнены, в нарушение Приложения № 6 к контракту (График производства работ) работы по сносу, санитарной и омолаживающей обрезке деревьев не начаты.

На основании изложенного, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 12.9.1 контракта.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, выслушав пояснения заказчика, пришла к выводу о том, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренные статьей 715 ГК РФ, подтверждаются материалами дела.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

При этом согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально значимые экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее  санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее  меры ограничительного характера).

На заседании Комиссии не выявлены нарушения, допущенные со стороны заказчика. Относительно совершения ООО СК «ЮЖУРАЛДОР» действий, направленных на надлежащее исполнения обязательств по контракту, установлено, что общество к исполнению обязательств по контракту не приступило. Подрядчиком указанные обстоятельства не опровергнуты, документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлены. Также обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли ООО СК «ЮЖУРАЛДОР» исполнить обязательства по контракту, свидетельствуют о недобросовестности поведении ООО СК «ЮЖУРАЛДОР» при исполнении обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МДОУ «ЦРР-д/с № 182» г. Магнитогорска (455023, Челябинская обл., г. Магнитогорск, проспект Карла Маркса, д. 63, корпус 2, ИНН/КПП), в отношении ООО СК «ЮЖУРАЛДОР», директора и участника Общества (ИНН), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Снос/обрезка/182/2023 от 18.09.2023, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № ИЭА1 на снос, омолаживающую и санитарную обрезку деревьев (изв. № 0169300000323002446), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-19367

 

 

Связанные организации

ООО СК "ЮЖУРАЛДОР"
ИНН 7455034937, ОГРН 1197456011664
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 182» г. Магнитогорска
ИНН 7444026765, ОГРН 1027402060784
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666