Решение б/н Решение по делу №10-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                        г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2011 года                      

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии                                       

Л.Н. Галичиной,

заместителя руководителя-начальника                                       

отдела контроля за рекламой                                      

и недобросовестной конкуренцией управления;

Членов Комиссии:                                     

А.П. Пивоваровой,  главного специалиста-                                                                             

эксперта отдела контроля за рекламой и 

недобросовестной конкуренцией;                                      

Е.Ю. Скобиной, специалиста-                                                                             

эксперта отдела контроля за рекламой и 

недобросовестной конкуренцией;            

 

рассмотрев дело № 10-2011 по признакам нарушения ОАО «Асбестоцемент» (Челябинская обл., Коркинский р-н, пос. Первомайский, ул. Известковая, 2) части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции»),

           

в отсутствие ООО «Максима», ОАО «Асбестоцемент», извещенных о месте и времени рассмотрения дела и не заявивших мотивированных ходатайств об отложении рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратилось ООО «Максима»  (далее также — Заявитель) с заявлением о недобросовестных конкурентных действиях ОАО «Асбестоцемент», выразившихся в участии в феврале 2011 года в запросе котировок на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 для муниципальных нужд только для субъектов малого предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, ОАО «Асбестоцемент» неправомерно участвовало в данном запросе котировок, поскольку не относится к субъектам малого предпринимательства. Заявитель отмечает, что ОАО «Асбестоцемент», являясь субъектом среднего предпринимательства, приняло участие в запросе котировок  и стало победителем, с которым был заключен муниципальный контракт на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ».

           

Из письменных объяснений ОАО «Асбестоцемент» следует, что после размещения на сайте Администрации Коркинского муниципального района извещения о проведении запроса котировок ОАО «Асбестоцемент» обратилось с котировочной заявкой в отдел муниципального заказа Администрации Коркинского муниципального района. В заявке ОАО «Асбестоцемент» представило сведения о своем предприятии в соответствии с нормами Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом в котировочной заявке ОАО «Асбестоцемент» не заявляло о том, что предприятие является субъектом малого предпринимательства.

           

По факту, изложенному в заявлении, 19.05.2011 Челябинским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Асбестоцемент».

           

В дополнительных объяснениях ОАО «Асбестоцемент» указало, что считает необходимым прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Асбестоцемент», поскольку котировочной комиссией была принята котировочная заявка ОАО «Асбестоцемент» и вопрос о том, является ли предприятие субъектом малого предпринимательства не выяснялся. По мнению ОАО «Асбестоцемент», именно Заказчик обязан был выяснить статус участников и, в случаях, если в размещении заказа путем запроса котировок, в которых участниками размещения предусматриваются субъекты малого предпринимательства, поданы заявки на участие от лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, Заказчик должен был отклонить такие заявки.

           

Изучив материалы дела и заслушав мнение сторон  Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 13.11.2000 Администрацией г. Челябинска. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО «Максима» является производство общестроительных работ.

           

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 10.11.1992   Администрацией г. Коркино. Согласно выписке из ЕГРЮЛ видом деятельности  ОАО «Асбестоцемент» является в том числе производство общестроительных работ.

           

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

           

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

           

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           

ООО «Максима» и ОАО «Асбестоцемент» являлись участниками запроса котировок на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 для муниципальных нужд (только субъектам малого предпринимательства), что не оспаривается Заявителем и Ответчиком и подтверждается протоколом проведения запроса котировок от 03.02.2001.

           

Таким образом, Ответчик и Заявитель при участии в запросе котировок осуществляли соперничали на рынке по предоставление услуг замены оконных блоков, что в силу  положений пунктов 4,5,7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» свидетельствует о наличии между данными хозяйствующими субъектами конкурентных отношений.

           

В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом того, что сумма контракта не превышала 500 тысяч рублей, заказ на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 для муниципальных нужд только для субъектов малого предпринимательства был размещен способом запроса котировок. 

           

В запросе котировок помимо Заявителя и Ответчика принимали участие ООО «Альгор» (г. Челябинск, ул. Яблочкина, 8), ООО «СТЭМ» (г. Челябинск, ул. Мелькомбинат,№ 2, участок 1, д. 35), ИП Сердюк Е.В. (Челябинская обл., Еманжелинский р-н, ул. Лермонтова).

           

Среди претендентов определен участник, предложивший замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 по наименьшей цене контракта, из чего котировочной комиссией сделан вывод о победителе, им стало ОАО «Асбестоцемент», с которым впоследствии был заключен контракт на  замену оконных блоков.

           

Однако ОАО «Асбестоцемент» неправомерно участвовало в запросе котировок, поскольку участниками запроса котировок могли быть только субъекты малого предпринимательства, кем ОАО «Асбестоцемент» не является.

           

Критерии, определяющие отношение хозяйствующего субъекта  к субъекту малого либо среднего предпринимательства установлены Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

           

В силу статьи 4 названного закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации соответствующие следующим условиям:

           

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

(в ред. Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ)

 

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

 

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

           

В соответствии с представленными Ответчиком сведениями о среднесписочной численности его сотрудников, ОАО «Асбестоцемент» является субъектом среднего предпринимательства, поскольку среднесписочная численность в 2008 году составила 265 человек, в 2009 году — 221 человек, в 2010 — 214 человек, что соответствует установленному законодательством критерию при определении коммерческой организации как субъекта среднего предпринимательства.

           

Действия ОАО «Асбестоцемент», связанные с участием в запросе котировок на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 для муниципальных нужд (только субъектам малого предпринимательства) при условии, что ОАО «Асбестоцемент» являлся субъектом среднего предпринимательства способствовали получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ОАО «Асбестоцемент» было признано победителем в котировке и заключило контракт на  замену оконных блоков.  При обычных условиях, то есть при отказе ОАО «Асбестоцемент» от неправомерного участия в запросе котировок, ОАО «Асбестоцемент» не могло бы заключить контракт, что способствовало бы созданию возможности у других участников, являющихся субъектами малого предпринимательства стать победителями и заключить контракт.

           

Комиссия отклоняет доводы ОАО «Асбестоцемент» об отсутствии в его действиях признаков недобросовестной конкуренции в виду того, что именно заказчик допустил к участию ОАО «Асбестоцемент» по следующим основаниям

           

ОАО «Асбестоцемент» обладало информацией о том, что запрос котировок   на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 для муниципальных нужд проводится только с участием субъектов малого предпринимательства, однако несмотря на то, что ОАО «Асбестоцемент» не являлось субъектом малого предпринимательства, приняло участие в запросе котировок. При этом Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривает обязанность заказчика при проведении запроса котировок совершать действия по проверке отношения того или иного хозяйствующего субъекта к субъекту малого либо среднего предпринимательства.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

           

Указанные действия ОАО «Асбестоцемент» содержат все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

 

1. Действия Ответчика направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом, поскольку в результате участия в запросе котировок он получил возможность заключить контракт, право на заключение которого у ОАО «Асбестоцемент» не было в виду того, что такой контракт должен быть заключен только с субъектом малого предпринимательства, кем Ответчик не являлся.

 

2.  Указанные   действия   ОАО «Асбестоцемент» противоречат    обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

 

3. Действия ОАО «Асбестоцемент» способны причинить убытки конкурентам, участникам запроса котировок в виде снижения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании  ОАО «Асбестоцемент»  от указанных действий (упущенная выгода), поскольку при обычных условиях гражданского оборота в случае отказа  ОАО «Асбестоцемент» от незаконных действий один из участников мог получить возможность заключить контракт.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

 

Действия Ответчика, связанные с неправомерным участием в феврале 2011 года в запросе котировок  на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 для муниципальных нужд (только субъектам малого предпринимательства) при условии, что ОАО «Асбестоцемент» является субъектом среднего предпринимательства нарушают часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

           

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать действия ОАО «Асбестоцемент» (Челябинская обл., Коркинский р-н, пос. Первомайский, ул. Известковая, 2), связанные с неправомерным участием в феврале 2011 года в запросе котировок,  на замену оконных блоков в спортзале МОУ ДОД «ДЮСШ» в здании МОУ НОШ № 7 для муниципальных нужд (только субъектам малого предпринимательства) при условии, что ОАО «Асбестоцемент» не являлся субъектом малого предпринимательства, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

2. Поскольку нарушение носило единовременный характер предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

           

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

  

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

А.П. Пивоварова

 

Е.Ю. Скобина

                                                                      

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-2011

 

«30» мая 2011 года                                                                                                     г. Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:    

Председатель Комиссии:                   

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя                      

управления – начальник отдела контроля за                                                               

рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Члены Комиссии:                                

А.П. Пивоварова, главный  специалист-эксперт                                                             

отдела контроля за рекламой                                                              

и  недобросовестной конкуренцией;                                                                                                                         

М.В. Бромберг, специалист-эксперт отдела                       

контроля за рекламой и              

недобросовестной  конкуренцией;

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 30 мая 2011 года по делу № 8-2011 о нарушении ООО «Паритет-Центр» (г. Ярославль, пр. Ленина, 2а) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            

1. ООО «Паритет-Центр» (г. Ярославль, пр. Ленина, 2а) незамедлительно прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: не вводить в заблуждение потребителей в отношении свойства дезинфицирующего средства «Низамед» о выход рабочего раствора для дезинфекции поверхности в отношении вирусов в объеме сто литров, а также в отношении свойства дезинфицирующего средства «Низамедвита» об использовании для обеззараживания крови в емкости, посуды из под крови, дезинфекции выделения больного и биологических жидкостях, для дезинфекции кувезов, приспособлений к ним; в отношении производителя  дезинфицирующего средства «Контакт».

           

2. ООО «Паритет-Центр» (г. Ярославль, пр. Ленина, 2а) письменно сообщить об исполнении настоящего предписания в Челябинское УФАС России в срок до 30 июня 2011 года с представлением соответствующих доказательств.

        

Председатель Комиссии

 

Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

А.П. Пивоварова

 

М.В. Бромберг

               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны