Решение №КД/8912/22 решение от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ИП <...>



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 общеразвивающего вида» города Магнитогорска


455021, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 156, корпус 2
ds161mgn@yandex.ru

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска


455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
umz@magnitogorsk.ru

 

ООО «РТС-Тендер»


121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1974/2022 (№ 358-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона №55911-2022-ЭА-1482 Капитальный ремонт крыши здания МДОУ «Д/с № 161 о.в.» г. Магнитогорска (извещение № 0169300000322001530), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 161 общеразвивающего вида» города Магнитогорска (далее – заказчик) <...>, действующих на основании распоряжения от 09.11.2020 № 681-К, доверенности от 20.07.2022;

- представителей <...>., действующих на основании доверенностей от 27.07.2021 № АГ-02/5116, от 19.08.2021 № АГ-02/5691,

в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленной о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.07.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №55911-2022-ЭА-1482 Капитальный ремонт крыши здания МДОУ «Д/с № 161 о.в.» г. Магнитогорска (извещение № 0169300000322001530) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 851 110,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В единой информационной системе в сфере закупок при размещении извещения не опубликована в полном объеме проектно-сметная документация.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в случае проведения капитального ремонта объекта капитального строительства заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона опубликована смета на работы по капитальному ремонту. В соответствии с проектом контракта заказчиком не устанавливаются требования о выполнении работ в соответствии с какой-либо проектной документацией.

Представители уполномоченного органа отметили, что размещение сметной документации в составе извещения о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, ИЛИ смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

В составе приложений к извещению о проведении аукциона уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, из содержания которого следует, что в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» представлена проектная документация «Капитальный ремонт крыши здания МДОУ «Д/с № 161о.в.» г. Магнитогорска по адресу: город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 156, корпус 2», в составе разделов:

Архитектурные решения

1 Раздел ПД№3 ВП-25.2021-АР.

2 Раздел ПД№3 ВП-59.2020-АР.

Ведомости объемов работ по разделу и спецификации, выполненные на основании проектной документации

3 ВОР АР изм 2.

Пояснительная записка к сметной документации

4 Раздел ПД№11 СМ ПЗ.

5 Раздел ПД№11 СМ ПЗ.pdf.ИУЛ.pdf.sig

Сводный сметный расчет стоимости строительства

6 Раздел ПД№11 СМ ССР.xlsx.

7 Раздел ПД№11 СМ ССР.xlsx.ИУЛ.pdf.sig

Объектные и локальные сметные расчеты (сметы)

8 Раздел ПД№11 СМ ЛСР.xlsx-1.sig

9 Раздел ПД№11 СМ ЛСР.xlsx.ИУЛ.pdf-1.sig

Исходно-разрешительная документация

1 Письмо о строительных отходах.pdf.sig

2 Акт приема передачи.pdf.sig

3 Письмо непредвиденные.pdf.sig

4 Письмо о согласовании.pdf.sig

5 ЦКС КП вывоз мусора.pdf.sig

6 тз.pdf.sig

7 Техпаспорт.pdf.sig

8 Акт осмотра.pdf.sig

9 Сводные сметные расчеты.pdf.sig.

Однако разделы проектной документации, касающиеся разработанных проектировщиком архитектурных решений, отсутствуют в составе извещения об осуществлении закупки.

Письменные пояснения уполномоченного органа о том, что проектная документация в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ подготовлена заказчиком в объеме сметы, противоречат как пункту 4.2.1 положительного заключения государственной экспертизы, так и пункту 21 технического задания на проектирование по объекту: «Капитальный ремонт крыши здания МДОУ «Д/с № 161о.в.» г. Магнитогорска по адресу: город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 156, корпус 2», размещенному в составе аукционной документации при осуществлении заказчиком закупки (извещение № 0169300000321000535).

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Исходя из документов и сведений, находящихся в распоряжении Комиссии Челябинского УФАС России, следует, что заказчик воспользовался правом, предусмотренным частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и обеспечил подготовку иных, помимо сметы, разделов проектной документации.

Более того, представители заказчика на заседании Комиссии не отрицали наличие в проектной документации раздела «Архитектурные решения».

Доводы заказчика о том, что контракт, заключаемый по итогам рассматриваемой закупки, не содержит требования о выполнении подрядчиком работ согласно проектной документации не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку пункты 3.1.12, 3.1.12.1 проекта контракта устанавливают такие обязанности подрядчика, как:

«3.1.12. Выполнить работы с надлежащим качеством в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.

3.1.12.1. Нести ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации».

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика и уполномоченного органа на следующее.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87) установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является только частью проектной документации.

Юридическая конструкция нормы пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит обязанность заказчика в описание объекта закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства включать проектную документацию или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства при отсутствии разработанной с учетом иных разделов проектной документации.

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе не размещена полном объеме проектно-сметная документация.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

При вынесении решения Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о подаче заявителем заявки на участие в аукционе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона №55911-2022-ЭА-1482 Капитальный ремонт крыши здания МДОУ «Д/с № 161 о.в.» г. Магнитогорска (извещение № 0169300000322001530) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии<...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2022-9610

 

 

Связанные организации

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ИП Кремешкова Александра Алексеевна
ИНН 663305244107, ОГРН 322665800048012
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МДОУ «Д/с № 161 о.в.» г. Магнитогорска
ИНН 7445016424, ОГРН 1027402168694